Променять Москву на Владивосток за пять минут

2011-11-08 08:30:34 1640

На сайте русского издания Harvard Business Review, в колонке Александра Воробьева, директора по развитию BrandMaker-Russia - новая заметка с размышлениями о современном маркетинге. Как всегда у Александра, речь не об абстрактных теориях, а о повседневных проблемах российских маркетологов. Нынешняя заметка посвящена проблеме локализации федеральных рекламных материалов в регионах. Для России с её огромной, раскинувшейся на несколько часовых поясов территорией эта вопрос весьма актуален.


… Настало время сбросить бетонные оковы и уехать в родные места. В
этой кольцевой гонке цель превратилась в средство, а жизнь усадила мою
яркую индивидуальность в один ряд с такими же экс-яркими… Но у меня не
было другого выхода — в какой-то момент я понял, что методично натираю
затылочную лысину потолком возможностей своей «малой родины». Я хотел
стать независимым, а не жить под диктовку, я хотел принимать решения и
отвечать за них. Если бы не эта бюрократия, если бы не этот бренд-бук…

Отрывок из несуществующего дневника выдуманного менеджера по маркетингу


Итак, представь себе, что живешь ты, к примеру, в Сочи. Хотя нет, Сочи не подходит — слишком гуманно. Возьмем лучше Владивосток — вот уж, правда, дальше некуда. Так вот, живешь ты во Владивостоке где-нибудь на самой что ни на есть Первой Речке, ездишь на машине с правым рулем и клянешь почем зря глобальную подготовку к международному Азиатско-Тихоокеанскому форуму (или как он там зовется) 2012 года.

Работаешь ты маркетологом в крупной федеральной конторе — скажем, в банке. Впрочем, это только называется красиво — маркетолог. На самом деле — какой, к черту, маркетинг в твоем отдельно взятом филиале? Все централизовано. Рекламные кампании, рекламные материалы, даже макеты визиток — все спускается «сверху», из московского центрального офиса. Твои же задачи сводятся к тому, чтобы писать в Москву, запрашивая материалы, да у курьера подписи ставить про получении.

Читать полностью на Harvard Business Review

© BrandMaker Russia
http://www.brandmaker.com/ru/