Газета-2016, или Местная пресса обречена на жизнь (фантасмагорическая футурология)/ Часть 4-я

2011-09-08 17:19:55 1697

Окончание. Начало - здесь: http://www.sostav.ru/blogs/60809/7105/, http://www.sostav.ru/blogs/60809/7109/ и http://www.sostav.ru/blogs/60809/7117/.

Парадигма № 5. Изменение контента приводит к смерти корявого пиара.
Контент растет в высоту и ширину, контент принципиально изменяется. Газеты-2016 вспоминают про старые прописные истины и делают ставку на визуализацию, зрительное восприятие. Текстовая часть новостей на сайте становится короче, ведь в новую эпоху побеждает тот, что умудрится уместить «Войну и мир» в пол-листа А4 формата, набранного 14-ым кеглем.
Более 75 % цветных фотографий, опубликованных на сайте и в печатной версии издания, а также 50 % видеонарезок для портала выполняются в формате 3D. Ключевую помощь в оперативном решении этого вопроса, как обычно, оказывает новый «гаджет» - совмещенная 3D-мультикамера, позволяющая параллельно, в режиме реального времени, снимать и фото, и видео. Исчезают как класс фотографии «мебельных спонсоров» (спасибо за задорное определение Владимиру

kasutin Касютину).
Новость на Интернет-портале – это не просто текст. Под ним – набор фото, видео, звуковой файл в формате, пришедшем на смену mp3. Кому что любо - выбирай. Наполненность новости такими «опциями» становится главным и ключевым критерием в оценке достоверности информации и ответом на вопрос «а был ли мальчик?». Если под «гладко выбритым» интервью нет аудио- и видеозаписи, значит, читатель имеет дело с обычной, банальной и априори скучной «джинсой». Лишний раз не подставляется и издание, а если берется за публикацию таких новостей, то ссылается уже не на «дутого» пиаром спикера, а на его пресс-секретаря или PR-службу. И, о Боже, возрождается жанр прямых трансляций! Прямо, с места события, и сразу же в Интернет, на портал. Теперь это не только по особым праздникам…
В печатной версии издания «рулит» инфографика. Некогда модные «кирпичные» полосы родители показывают детям в музее «СМИ XX века». Принципиально меняются формы подачи материалов. Каждое информационное сообщение имеет, как минимум, две точки зрения и трех спикеров. Мнение журналиста (а также остатки былой роскоши его же самомнения) остается либо для специализированных рубрик, разделов и колонок, или приводится в материале последним по очереди. Кстати, никаких льгот у журналиста нет. Имеешь мнение – значит, приводи и текстовую публикацию, и ее аудио- и видеоверсию. Соответственно, журналистика перестает быть обезличенной, анонимной, псевдонимной.
Периодичность выхода газет стремительно приближается к отметке «еженедельник». Зато основой контента становятся информационно-аналитические материалы, обзоры, обобщения. Причем ставка – исключительно на МЕСТНЫЙ контент. Словно Феникс из пепла, возрождается жанр качественных журналистских расследований. Газета четко определяет свою нишу, имя которой – взвешенность, уравновешенность. По горизонтали печатная версия Газеты-2016 находится между сверхоперативным сайтом, среднеоперативными радио и телевидением - с одной стороны, журналами и блогами – с другой. По вертикали: между поверхностностью и скорострельностью оперативных информационных жанров - с одной стороны, субъективным максимализмом и нарциссизмом блогосферы и иже с нею - с другой.
Парадигма № 6. Убийцы затрат.
Некогда сидевший на затворках главбух окончательно и бесповоротно становится финансовым директором. Меняются не только декорации, меняются суть и статус. Кредиторская и дебиторская задолженность анализируются в ежедневном режиме, затраты - еженедельно, постоянно ищутся все новые и новые резервы для сокращения потерь. Все цифры руководство знает назубок, даже если их разбудить после новогодней ночи.
Уходят в небытие громоздкие штатные расписания советской эпохи. Коллективы Газет-2016 донельзя миниатюрны и мобильны. Прием каждого нового сотрудника сверх штата – огромная управленческая трагедия. На аутсорсинге – весь непрофильный и вспомогательный функционал, который априори, отродясь, там и должен был находиться. В пуле издания – огромное количество фрилансеров и экспертов. Надо ли повторять, что все журналисты – универсалы?
Основа доходной части сотрудников Газет-2016 - гонорары и премии. Зато никто не почивает на лаврах, не бравирует былыми заслугами. Заработали денег – отлично, распределяем между сотрудниками, не забывая 10-15 % чистой прибыли направлять на развитие. Не заработали – ну что ж, пояса потуже и в думы о потенциальных возможностях. Как потопал, так и полопал – справедливость данного принципа никто отменять не собирается. Конечно, если у вас нет на черный день персональной нефтяной скважины.
У подавляющего большинства Газет-2016 отсутствуют офисные помещения. Или они сведены до минимума – каких-нибудь ничтожных 9 квадратов. Подавляющее большинство сотрудников работают на удаленной основе.
Писк моды – офисы на колесах. Издания поменьше переделывают под офис «Газели», покрупнее – «Пазики». А что? Связь – сотовая, Интернет – беспроводной, компьютеры – переносные. Электричество, скажете? Побойтесь Бога, проблема давно решена. Крыша офиса на колесах оборудована компактными, но мощными солнечными батареями. На худой конец, есть резервное топливо, и оно – в бензобаке.
Зато какое разнообразие! Сегодня офис на улице Ленина, завтра – на Лесопарковой. Сегодня – возле ледового дворца, завтра – перед мэрией. Где событие – там и офис. Но самое главное: где офис – там и событие. Сегодня вечером офис на колесах – в одном районе города N., завтра – в другом. Люди к такому системному графику привыкают и за минут тридцать начинают толпиться возле «намоленного» Газетой-2016 места. Каждый – со своей проблемой и болью. В ходе общения появляются вагон и маленькая тележка настоящих, народных, жизненных информповодов.
Абсолютно все СМИ работают на свободно распространяемом ПО. Да-да, уважаемые представители Adobe, именно так…
Парадигма № 7. Браться за все.
Появляются первые «ласточки» с завершенным циклом производства печатного издания. Выстраивается технологическая цепочка: контент - типография – распространение. Газеты-2016 с давно известным брендом лихо осваивают новые, ранее чуждые ниши. Обладают собственной системой доставки и распространения, уверенно беря сторонние заказы. Выступают агентами на своих территориях федеральных и областных СМИ, рекламных компаний, крупных типографий. Через собственную сеть современных мини-киосков реализуют печатную продукцию, канцелярские принадлежности, учебники и книги.
Возвращаются из небытия мальчишки – распространители. Только теперь они задорными голосами по утрам горланят возле остановок общественного транспорта, когда люди пытаются уехать на работу. Да и стоимость печатного издания – где-то 50-75 % от цены проезда в «маршрутке». А что, удобно: купил, сел в «Газель», коротаешь тридцать минут поездки на работу с Газетой-2016.
Все новые идеи подсматриваются в больших и малых столицах и тут же, молниеносно, адаптируются Газетой-2016 под себя и в своем районе.
В любой точке города N. невозможно повернуться вокруг собственной оси, чтобы не столкнуться с чем-то, так или иначе связанным с Газетой-2016.
13 января 2016 года. О смерти Газеты-2016 никто не заикается.

P.S.: 13 января 2011 года. Любое совпадение вышесказанного с событиями, которые произойдут в течение ближайших пяти лет, прошу считать непредумышленным, случайным стечением обстоятельств.