Сингапур — город контрастов и страна рекламных возможностей

2011-06-28 14:03:53 5409

После посещения Сингапура осталось много ярких впечатлений! Очень необычное место, о котором хочется много рассказывать, а лучше - показывать. Помимо достопримечательностей по долгу службы фотографировала и снимала на видео интересные рекламные объекты. С некоторыми из них и решила познакомить российскую аудиторию.

Сингапур — одно из самых интересных и необычных мест на Земле. Это одновременно и город, и целое государство, здесь прекрасно существуют различные культуры, население общается на нескольких языках, причем официальными являются четыре - китайский (мандаринский), малайский, тамильский, английский (язык администрации). Это город, в котором постоянно открываешь для себя что-то новое и интересное: из делового центра можно быстро попасть в китайский или арабский кварталы, посетить Маленькую Индию, окунуться в бесконечные торговые ряды, прокатиться на комфортабельном общественном транспорте по дорогам высокого качества, насладиться поездками на одном из самых современных метро, посетить лучшие в мире парки птиц и зверей, совершить ночное сафари... и многое-многое другое.

Сингапур признан независимым государством в 1965 году, и именно с этого момента началась его новая жизнь. Благодаря премьер-министру Ли Куану Ю Сингапур превратился из страны третьего мира в одну из высокоразвитых стран с рыночной экономикой, низким налогообложением, в которой важную роль играют транснациональные корпорации.

Развитию экономики страны способствует и ее географическое месторасположение — здесь пересекаются торговые пути Европы, Азии и Австралии. Попасть в Сингапур можно через Changi (Чанги) - один из самых больших аэропортов мира, главный хаб Юго-Восточной Азии.

Этот огромный аэропорт отличается высоким уровнем организации, здесь удобно перемещаться, отдыхать в уютных зеленых зонах, проводить время в магазинах, в кинотеатре, в бассейне, в зонах, оборудованных компьютерами с бесплатным Интернетом. Все сделано так, чтобы посетители не скучали, а комфортно ожидали своего вылета. Честно говоря, это единственный аэропорт, который действительно не хотелось покидать.

Аэропорт состоит из двух терминалов, между которыми курсируют бесплатные скоростные поезда. Практически везде установлены электронные табло и мониторы, где демонстрируются ролики с рекламой банков, фильмов, известных марок одежды, косметики, техники и т. д., а также информацией о самом Сингапуре: где можно отдохнуть, какие есть экскурсии, где находятся самые лучшие отели.

Сингапур — это государство с высокоразвитыми технологиями, которые можно встретить почти на каждом шагу. Днем Сингапур особенно ничем не отличается от других мегаполисов. Периодически можно увидеть пробки, людей, спешащих на работу и на деловые встречи, и, конечно, большие группы туристов. Но ночью город живет совершенно другой жизнью. Он весь сияет разными цветами: то тут, то там зажигаются светодиодные экраны; высотные дома и храмы подсвечены красивыми лучами разноцветных прожекторов....

Из панорамных окон знаменитого отеля Swissotel Stamford практически всю ночь можно смотреть на лазерное шоу в сопровождении классической музыки из уникального грандиозного комплекса Marina Bay Sands. Три башни высотой 200 метров объединены небесным парком, в котором расположены самый большой открытый бассейн в мире, красивый тропический сад, бар и ресторан. У основания отеля находятся огромный торгово-развлекательный центр с казино, бесчисленными магазинами и бутиками мировых брендов, рестораны…

Стоит отметить, что в Сингапуре большое внимание уделяют системам навигации и информации. Практически на каждом шагу — в торговых центрах и даже в метро - установлены различного вида дисплеи, что делает путешествие по городу очень комфортным. Зачастую они выполнены в цифровом формате (особенно это характерно для конструкций на станциях метро) или представляют собой комбинацию технологий. Например, в одном из торговых центров встретилась установка, условно разделенная на две части: на верхней - статичная схема-навигация торгового комплекса, а на нижней - цифровой экран, на котором демонстрируются рекламные ролики (в частности, реклама вечерней развлекательной программы отеля Marina Bay). Часто встречаются и имиджевые стойки, опять же с применением digital-решений. Например, в рекламной конструкции банка на дисплее демонстрируется ролик, что, безусловно, привлекает внимание прохожих, а буклеты, размещенные в нише под дисплеем, позволяют узнать больше информации о рекламируемых услугах.

Метро — это отдельный мир. Мир ярких красок и многочисленной рекламы. Мы уже упомянули об обилии рекламных конструкций в цифровом формате. Но часто бывает и так, что стены, двери и даже часть пола принадлежат только одному бренду. Так, на одной из станций большую часть оформления занимает компания REVLON. И здесь не обошлось без современных цифровых технологий. Безусловно, внимание ожидающих поезда привлекает и брендированная конструкция с монитором.



Особенно стоит отметить рекламное оформление знаменитой улицы Сингапура — Orchad Roud (Орчад Роуд). Вот уж где смогли реализовать свои глобальные проекты рекламно-производственные компании! И именно здесь можно оценить развитие Digital-индустрии. Практически вся улица — это бесконечная череда больших торговых центров, где можно встретить магазины всех известных марок. При этом заметно, что каждый торговый комплекс борется за посетителей и использует различные приемы для привлечения внимания.

Так, например, одно здание полностью затянуто сеткой. При этом есть ниши, в которых постоянно видны логотипы известных брендов. Казалось бы, ничего особенного. Но за сеткой хаотично загораются лампы, и создается впечатление, что это жилой многоквартирный дом. Это очень привлекает внимание.


Практически на каждом углу можно увидеть светодиодные экраны различной формы и размера. Некоторые торговые центры подошли к оформлению фасадов очень масштабно: огромное светодиодное панно с необычным дизайном занимает несколько этажей и издалека привлекает внимание яркими и порой необычными изображениями.

Безусловно, Сингапур является центром Digital-индустрии. Но этот город настолько многолик и разнообразен, что заслуживает того, чтобы рассказать и о других видах его рекламного оформления, - в одном из ближайших номеров мы представим и другие яркие и необычные решения в наружной и интерьерной рекламе.

Источник:

Журнал "НАРУЖКА"

www.signbusiness.ru