Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
24 июля 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Правила игры Анны Луканиной

Анна Луканина — управляющий директор одного из самых крупных и титулованных в России брендинговых агентств Depot и единственный менеджер из России, руководивший Европейской ассоциацией брендинга и дизайна упаковки (EPDA). В 2019 году она стала президентом Ассоциации брендинговых компаний России. Эта должность, по ее словам, — новые амбициозные задачи: налаживание цивилизованного диалога между креативной индустрией и государством, повышение уровня образовательных программ по брендингу и формирование прозрачных правил игры, которые стимулировали бы качественное развитие индустрии.

AL.jpg

Маркетинг — это приглашение на свидание, брендинг – инструмент, который помогает получить в ответ «да». В этом смысле суть того, чем мы занимаемся, никак не изменилась: изучаем, сегментируем, разрабатываем позиционирование, визуальные и вербальные константы, креатив. Но за последние годы появилось много новых инструментов и сервисов. Брендинг — зеркало социальных изменений и трендов. Если наша жизнь переместилась в онлайн, бренды берут на вооружение все, что нужно для успешной жизни в цифровой среде.

 

Драйв от работы дарят результаты. Причем чем сложнее задача, тем круче ощущение после достижения цели. Если сразу получается не всё, для меня это тоже мотивирующий фактор: пусть сейчас не получилось, но надо двигаться дальше и осуществлять свои планы.

 

«В чем секрет вашей работоспособности» — мне часто задают этот вопрос. Мой ответ — люди. Я совмещаю управление собственным бизнесом и руководство общественной организацией, которой предстоит решить множество очень важных для индустрии брендинга задач. Очень важно, чтобы в твоей команде были те, кому ты не просто доверяешь, но и можешь делегировать. Задача управленца — быть наставником, мотиватором, менеджером процессов, контролером, но не прямым исполнителем. И, конечно, мне помогает выносливость, которую я тренирую благодаря регулярным занятиям спортом.

 

Ответственность — это качество, с которым, наверное, нужно родиться. Хотя это сложный вопрос. Многое зависит от ситуации. Например, почти все мы несем ответственность за своих детей и близких. Когда дело касается работы — ответственности за свои слова и действия, поступки подчиненных — часто находится оправдание безответственным поступкам. Но если ты руководитель, это качество обязательно должно быть.

 

Люди творческих профессий склонны к выгоранию. С удивлением слушаю подобные утверждения. Выгорание для меня табуированное слово. Устать от работы, причем любой — как творческой, так и нет, — может каждый человек. Устал — отдохни. Для этого придуманы выходные, праздничные дни, отпуска. Если совсем невмоготу — можно сменить профессию, вид деятельности. Люди, работающие в творческой сфере, — счастливчики! Нам дозволено придумывать альтернативные направления бизнеса, новые инструменты. Выгорает тот, кто ищет праздности. Вы часто слышали, чтобы о выгорании говорили врачи, учителя, строители? Они просто работают, какими бы условия ни были. Вот и нам пора заняться делом, а не жалеть себя. Главное — всегда что-то делать.

 

В брендинге огромное количество специализаций. Чтобы быть в курсе, я слушаю в машине аудиокниги. На мой взгляд, дизайнерам стоит изучать бизнес-литературу про стратегии, а стратегам — про азы коммерческого дизайна. Но составлять список обязательной литературы я бы не стала. То, что показалось интересным мне, не обязательно подойдет всем остальным. Я советую читать или слушать то, что способно вдохновить именно вас. Это может быть деловая литература, публицистика и даже любовные романы. 

 

Мне импонирует авторитарный стиль управления, когда есть понятные правила, функции, отлаженные процессы. Но я прекрасно понимаю, что в креативных индустриях, особенно в нынешних реалиях, такой стиль не будет эффективным. В нашей профессии невозможно добиться результата по принуждению. Однако управлять и направлять точно надо, поэтому я предпочитаю мягкую силу.

 

В кризис нужно работать. Много работать. Пробовать, ошибаться, снова пробовать, но не останавливаться, не оглядываться. Говорят, что в кризис рождаются новые бизнесы и запускаются прорывные проекты. Но все это делают конкретные люди, которые не стали заниматься в свободное время йогой или смотреть сериалы. Нельзя сбавлять темп, потом в него будет очень войти снова.

 

Главными качествами в сотрудниках считаю лояльность и профессионализм. Если сотрудник говорит «Depot — моя компания», скорее всего, это тот человек, которому я смогу делегировать важные задачи, на которого смогу положиться. Если он при этом является профессионалом своего дела, я буду уверена в результате.

 

 

Баланса между работой и личной жизнью нет. Дело, которому ты предан, — это любовь. Семья — тоже любовь. Каждый делает выбор сам.

Опубликовано: 08.07.2021 | 14:44 | Просмотров: 829


Комментарии (0)
О Блоге
Ассоциация Брендинговых Компаний России
Ассоциация Брендинговых Компаний России — ведущая общественная организация, представляющая интересы брендинговых агентств России. Несмотря на то, ч
Подробнее
Создан: 14.04.2011 | 16:53
Темы: 198 | Посты: 387 | Показы: 320486
Рейтинг: | Голоса: 12
Авторы Блога
ABKR
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов