Брянские котики и функциональность: как брендинг увеличивает продажи

2021-02-03 11:48:09 2963

Решительность и понимание специфики категории молочной продукции позволяют добиться впечатляющих коммерческих результатов. Примеры успешно реализованных проектов – в выступлениях экспертов АБКР на конференции «Брендинг & Ребрендинг. Инструмент увеличения продаж», которая прошла 27 января 2021 года в рамках выставки DairyTech-2021.

Арт-директор и бренд аналитик Zurashvili Branding Ольга Зурашвили и директор по развитию ООО Сибмол Игорь Москвин посвятили свое выступление «Маркетингу функциональных продуктов и донесению ценности до потребителя». Как показывают данные исследовательских компаний, интерес к функциональным молочным продуктам в России растет. Статистика запросов, поступающих в Роскачество, говорит о том, что россияне хотят обладать полной и объективной информацией о пользе предлагаемых им продуктам. Это значит, что производителям функциональной молочной продукции необходимо убедительно рассказать о ее преимуществах.


По мнению Ольги Зурашивили, перспективный подход – акцент на мультифункциональности, базирующейся на 3 китах: польза, вкус и качество. Именно это было реализовано компанией «Сибмол», решившейся на ребрендинг марки «Добрая польза». Линейка включает как базовые, так и функциональные продукты. Задача – аккуратно продвигать преимущества функциональных продуктов, не противопоставляя их классическим (молоку, сметане, маслу). В результате героями бренда стали медведь, собака и птичка, которых объединяет любовь к молочным продуктам.

Упаковка для классической линейки:

Упаковка для функциональных продуктов:

Дополнительная информация о проекте и рынке функциональных продуктов https://zurashvili.biz/articles/vystavka-dairy-tech-brending/

Президент АБКР и управляющий директор Depot Анна Луканина и руководитель отдела продаж Брянского молочного комбината Марина Бишарова рассказали о «Визуализации года. Как получить новый поток внимания с помощью упаковки».

Брянский молочный комбинат не раз представлял брендинговые оригинальные решения. Бренд «Милград» - один из наиболее ярких примеров. Бренд был создан более 10 лет назад и объединял широкую линейку продукции. Однако большим спросом у покупателей он не пользовался - с каждым годом продажи падали. Дизайн, не менявшийся с момента создания бренда, абсолютно не выделял продукт на полке.

Когда было принято решение о ребрендинге, рассматривалось несколько креативных концепций. Победил вариант, в котором героем стал синий котик. Его цель - вызывать позитивную реакцию у совершенно разных аудиторий (потребителей и категорийных менеджеров сетей) и увеличить продажи. Брянские котики с поставленными задачами справились:

- всего за два месяца отгрузка глазированных сырков «Милград» выросла в 2,5 раза. Отгрузки фермерских десертов - в 3,6 раз;

- за полгода в ассортименте крупных торговых сетей появилось 57 новых позиций под торговой маркой «Милград»;

- бренд «Милград» нашел покупателей не только в России, но и в Японии, Тайване, Бразилии и Португалии.

Полная запись выступления Анны Луканиной и Марины Бишаровой

Подробная информация о проекте доступна по ссылке https://www.depotwpf.ru/portfolio/milgrad