На состоявшейся 23 сентября 2020 года онлайн-сессии эксперты АБКР рассказали, как сделать бренды адаптивными и с помощью каких инструментов владельцы брендов могут подготовиться к самым разным сценариям развития ситуации.
Креативный директор брендингового агентства 2SHARP Антон Бондаренко отметил, что во время пандемии многим брендам пришлось срочно перестраивать свои коммуникационные стратегии. Для многих процесс оказался болезненным – требовалось не просто определиться, о чем и на каком языке говорить с потребителями в кризисной ситуации, но и сделать это очень быстро. «Реагировать на контекст – это правильно, но если закладывать адаптивность в сам бренд, соответствовать меняющему миру будет намного проще, – уверен Антон Бондаренко. – Бренд – это ребенок, для его развития нужно постоянно искать новые возможности. Тем более что все меняется с катастрофической скоростью».
Мы живем в мире, перенасыщенном информаций и сервисами. Тренды cменяют друг друга. Аудитория 40+, на которую привыкли ориентироваться многие бренды, скоро утратит статус самой перспективной и платежеспособной. Его перехватывают представители поколения Z. Согласно исследованиям, в 2020 году они обеспечат более 40% покупок в мире. Взаимодействие с этой аудиторией потребует от компаний большой аккуратности: Zеты чувствительные, им важна история бренда и эмоциональный фон вокруг него. Если этот фон не соответствует их ожиданиям, они игнорируют бренд.
Подробнее о новой реальности, Zетах и ключевых факторах, делающих бренд адаптивным, в видеозаписи выступления Антона Бондаренко с 04:07:10
Совладелец Labelman Анатолий Татауров провел мастер-класс по использованию сценарного планирования – этот инструмент позволяет если не заглянуть в будущее, то по крайней мере описать сценарии развития ситуации, в том числе невероятные и катастрофичные. Яркое доказательство эффективности этого упражнения – компания Shell, которая несколько десятилетий назад с помощью такого планирования попыталась ответить на вопрос, что будет после эпохи нефти. Группа аналитиков и стратегов описала несколько сценариев, в большинство из которых на тот момент было трудно поверить. Например, одним из них было создание ОПЕК, другим – возникновение спот-рынка нефти. Несмотря на большой скепсис, стратегам удалось убедить руководство Shell в реальности несколько отобранных сценариев и необходимости начать к ним подготовку. Это помогло компании встретить изменения на рынке нефтетрейдинга с холодной головой и сделать большой шаг вперед.
Каков алгоритм сценарного планирования? Анатолий Татауров продемонстрировал подробную последовательность шагов на примере, специально подготовленном для бонус-сессии. На первом этапе важно определить отрасль, географию и временной интервал. Следующий шаг – сформулировать факторы неопределенности. Они могут быть как реалистичными (пандемия, война), так и невероятными – чипизация, быстрое внедрение искусственного интеллекта. Затем факторы необходимо оценить с точки зрения степени вероятности и разделить на 4 группы: тренды, полезные тренды, непредсказуемые факторы и ключевая неопределенность. «Даже если получившиеся варианты кажутся всем нереалистичными, проделать такое упражнение все равнополезно. Важно понимать, как может измениться реальность и как к этому готовиться. В условиях большой неопределенности этот инструмент особенно актуален. Сейчас маркетологи должны уметь отказываться от своих слов, в быстро меняющемся мире это преимущество», – не сомневается Анатолий Татуров.
Видеоинструкцию по использованию сценарного планирования на примере индустрии брендинга России смотрите с 04:50:10
Рекламный бизнес сейчас преживает бурный рост. Даже несмотря на выокую конкуренцию и серьезные финансовые затраты на создание креативной рекламы. А заказчики стараются сделать не одду рекламу или ролик а сразу целую серию. И это конечно оправдано. И дешевле получается и про запас всегда есть. Новые продукты которые нуждаются в рекламе появляются практически каждый день. Все это на руку рекламщикам. Недавно в ютубе видел как оценивали рекламу моторных яхт во Франции. Сравнивали обьемы продаж и затраты на рекламу. Все как всегда - чем больше денег вложено в рекламу тем больше желающих купить яхту Ссылка или катер. Причем в разных ценовых категориях. Все старо как мир
Ассоциация Брендинговых Компаний России — ведущая общественная организация, представляющая интересы брендинговых агентств России.
Несмотря на то, ч
Подробнее
Ассоциация Брендинговых Компаний России — ведущая общественная организация, представляющая интересы брендинговых агентств России.
Несмотря на то, что рынок брендинга в России можно считать развитым, эта отрасль долгое время не была оформлена в самостоятельную. Объединение лидеров российского брендинга в «круглый стол экспертов отрасли» стало логичным шагом для идентификации отрасли, шагом - безусловно полезным всем! Для повышения эффективности деятельности, выработки единых стандартов работы в 2009 году было создано профессиональное объединение – Ассоциация Брендинговых Компаний России.
Цели и задачи Ассоциации:
* объединение на добровольной основе юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере разработки потребительских, корпоративных, общественных, региональных и национальных брендов;
* консолидация членов Ассоциации в целях идентификация отрасли, заявления ее интересов, а также выработки направлений решения текущих и перспективных задач;
* разработка, внедрение в повседневную практику членов Ассоциации стандартов профессиональной деятельности в сфере разработки брендов;
* содействие российскому бизнесу в выборе компаний оказывающих профессиональные услуги в области разработки брендов;
* пропаганда и популяризация роли брендинга, как важнейшего инструмента в развитии рыночных отношений и увеличении конкурентноспособности российских компаний и российского бизнеса;
* повышение репутации бренда страны через повышение репутаций отдельных брендов.
Члены Ассоциации уверены, что только совместные усилия ведущих игроков смогут повысить цивилизованность рынка.
В блоге будут публиковаться анонсы и пост-релизы о мероприятиях в области брендинга, успешные кейсы и интересные новости.
тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail