Свежие тренды RIW-2011

2011-10-20 17:33:54 1801

Рассказывает участник Дмитрий Максимов, интернет-агентство «Медиасфера»: «Яндекс окончательно внедрил технологию Крипта, которая определяет пол, возраст и социально-демографические показатели каждого пользователя не на основании заполненных данных в Яндекс-паспорте, а на основании поведения пользователя в сети. Точность определены весьма высока, около 80 процентов. Эти данные используются не только для уникализации поисковой выдачи для отдельных пользователей, но и для показа контекстной рекламы.

Следующий тренд этого года – резкое повышение монетизации социальных сетей в России, особенно ВКонтакте. Стоимость рекламы ВКонтакте выросла примерно в пять раз с начала 2011 года.

ВКонтакте в ближайшие дни запустит еще два формата рекламных объявлений: с более крупной картинкой и оплатой за показы – аналог баннерной рекламы – и видеорекламу, которая будет показываться также слева маленьким тизером. При нажатии видеореклама будет раскрываться на весь экран и проигрывать ролик.

ВКонтакте также научились определять обманные данные в карточках, видимо, на основе данных о друзьях и образовательных учреждениях.

Mail.ru окончательно запустил систему таргетированной рекламы таргет@mail.ru, которая позволяет показывать рекламу узкотаргетированно. Сервис сразу сделал интеллектуальную систему автоматического уточнения таргетинга на основе реальных результатов показов и процента кликов у разных социально-демографических групп, то есть своеобразный автоматический оптимизатор рекламной кампании. (Что резко повышает эффективность медийной рекламы и снижает стоимость конверсии, приближая ее постепенно к контекстной рекламе).

Одна из тенденций этого года также – мощнейшее развитие рекламы на мобильных устройствах, iPhon’ах, iPad’ах, Android-платформах. Ожидается, что через два-три года этот рынок может стать одним из крупнейших. Огромный спрос на мобильные сайты и приложения для iPhon’ов, iPad’ов и Android-устройств. Также начинается рост приложений для телевизоров. (Новые форматы видеорекламы будут предназначены и для размещения на популярных площадках, и в телевизорах и в мобильных устройствах).

Появился серьезный спрос на автоматизированные решения для контекстной рекламы в социальных сетях. Если за рубежом этот рынок уже сформирован и предлагаются сотни профессиональных решений, то у нас пока с этим направлением слабовато».