Что такое «Стратегия поведения в социальных медиа» и нужна ли она вашей компании?

2011-06-23 12:34:27 2288

Если вы задаетесь этими вопросами, то значит нужна. Не стоит томиться в ожидании первых ошибок и последующих за ними скандалов, лучше всего заранее составить список некоторых нормативов поведения в Сети для своих сотрудников, как часть стратегии поведения в социальных сетях.



Весной 2005 года компания IBM создала свои первые правила для сотрудников компании, которые хотели вести блог. Эти правила были призваны защищать и сотрудников компании IBM, и саму компанию. С тех пор правила уже неоднократно обновлялись, в том числе и в связи с появлением микроблоггинга.

Не пахнет. Но индексируется.
Самый простой способ ощутить запах своей репутации – это поискать название своей компании и ее первых лиц в поисковиках. Вы увидите то, что видит любой пользователь, пожелавший больше узнать о вашей компании – или при устройстве на работу, или для совершения покупки, или для заключения сделки.
И когда сомнительное содержание начинает появляться через личные блоги и профили сотрудников компании или даже топ-менеджмента – это сильно вредит репутации компании.

В феврале 2011 года скандал разгорелся вокруг твита американского дизайнера Кеннета Коля. Во время событий в Египте он написал в своем твиттере: «Millions are in uproar in #Cairo. Rumor is they heard our new spring collection is now available online at http://bit.ly/KCairo -KC» («Миллионы людей в #Cairo взволнованы. По слухам, они узнали, что наша новая весенняя коллекция поступила в продажу»). Хештег #Cairo использовался для обсуждения положения в Египте, и многие люди были оскорблены легкомыслием Коля. В Интернете разгорелся настоящий скандал по этому поводу, выходящий далеко за пределы Твиттера.

Скандалы, связанные с личными блогами сотрудников крупных компаний, всплывали не раз в СМИ. Там отмечались стюардессы и программисты, секретари и директора. Единственный способ избежать подобных казусов (от которых вашу компанию будет потом долго отмывать PR-отдел, но скорее всего никогда не сможет отмыть до конца) – принять превентивные меры в виде доведения до всех сотрудников свода правил, регламентирующих их поведение в Сети.

Не ходите, дети, в Африку гулять...
Самый первый способ регулирования, который приходит в голову – запретить. Запретить вести блоги или запретить писать в блогах о том, где человек работает. Однако, тут снова можно привести в пример правила компании IBM, которая не запрещает сотрудникам вести блоги, но при этом свод сетевых правил содержит такую строку: «Не провоцируйте столкновений и будьте первыми в исправлении собственных ошибок». Казалось бы – это никак не относится к IBM. Однако, компания заинтересована в том, чтобы сотрудники были частью ее положительной репутации: «Предоставляйте полезную информацию. Бренд IBM лучше всего представляют люди, которые здесь работают, и любая публикация сотрудника может оказывать влияние на бренд».

С чего начать?
Читать далее