Три правила успешного бизнеса

2010-11-11 06:13:50 2219

Американцы постоянно подтверждают свою страсть к исследованиям и сбору статистики. Например, недавно профессор Гарвардской школы бизнеса Рафаэлла Садун (Rafaella Sadun) со своей группой исследователей изучила работу 10 000 компаний и сотен исполнительных органов организаций в 20 странах мира. Она пыталась вычленить самые эффективные методы руководства бизнесом, которые применяются в успешном бизнесе.

Оказалось, что есть три общие черты у всех компаний, которые не могут пожаловаться на свое финансовое состояние. Несмотря на то, что они в целом кажутся мне очевидными, профессорам пришлось, как обычно, проделать огромную исследовательскую работу, чтобы получить четкий ответ.

1. Внутренний стандарт качества

Все успешные компании самым активным образом следят за внутренними производственными процессами. Ведется тщательная и подробная статистика по успехам и неудачам каждого сотрудника, которая сопровождается анализом. В результате, во внутренние регламенты регулярно вносятся изменения, способствующие дальнейшему развитию деятельности. Базовый тезис данного пункта отчета: в наше время важнее всего информация, и фирмы, которые уделяют внимание сбору, обработке и использованию информацию, выигрывают на фоне других.

2. Постановка задач

Грамотные управляющие контролируют прогресс каждого направления деятельности путем постановки четких кратко- и долгосрочных задач. Например, в сфере промышленности существует планы с расчетом на реализацию в течение дня, недели, месяца, квартала, года и пятилетки. Таким образом существенно повышается эффективность работы сотрудников. Сроки устанавливаются жесткие, но справедливые, то есть для исполнения задачи в срок придется постараться, но не чрезмерно.

3. Награды и поощрения

Всем лучшим компаниям характерна одна общая черта: они выделяют и награждают своих самых успешных исполнителей при помощи системы бонусов и продвижений. Помимо прочих очевидных преимуществ такая система (если в ней ведется внутренняя статистика) позволяет вычленить тех, кто по каким-либо причинам не может добиться в своей работе значительного успеха. Более того, если такая статистика ведется достаточно подробно, то она может назвать и причины такого прискорбного положения.

Отмечается, что данные методики приобретают максимальную эффективность только при их совмещении. К тому же, они подразумевают, что руководство компании использует и другие, менее значимые приемы, которые позволяют повысить эффективность основных направлений внутренней политики. Например, использование стимулов и бонусов невозможно без системы сдержек и противовесов, в отсутствие которой возможно возникновение конфликтов в коллективе.

Более подробно о данном проекте можно почитать на сайте WorldManagementSurvey (http://worldmanagementsurvey.org/), а также попробовать пройти тестирование для компании (хотя Россия там не представлена).