Олег Хусаенов: "Учитесь бизнесу у профи"

2011-01-13 23:54:42 2434



Пожалуй ни для кого не является особо спорной та мысль ,что
обучение новичков любому делу с нуля лучше всего доверять профессионалам-
тем,кто достиг именно на этом поприще определенных вершин и успехов. Особенно
это актуально и важно в такой сфере
человеческой деятельности как бизнес и
инвестиции. Наверняка многие читатели
знакомы с обучающими циклом книг
американского бизнесмена и
инвестора Роберта Киосаки ,который сам
будучи молодым и зеленым юнцом обучался нелегкому искусству «делать деньги» у
своего крестного отца и в честь которого назвал большую часть своих книг. И это
список можно продолжить. Дональд Трамп, Александр Элдер - все они описывают то и обучают тому ,на чем выражаясь простым русским языком «съели
собаку». Однако не только Запад
богат на такого рода «гуру бизнеса».
Очень отрадно осознавать, что и на просторах бывшего СССР, в России, Беларуси ,
а также и в Украине за последние несколько десятилетий появились свои «монстры
бизнеса»,которые способны не только
прибыльно вести дела,но и с
большой охотой делиться премудростями
этого нелегкого дела с новичками или теми кто желает повысить свой
профессиональный уровень и обогатить свой багаж знаний,что со временем поможет
обогатить их кошелек. С радостью
представляю одного
из крупнейших инвесторов России, Беларуси, Украины
Олега Хусаенова,который согласился дать
для слушателей Академии трейдинга Masterforex-V интервью "Бизнес лидеру"
(Беларусь), представив свои 10 обязательных уроков успеха в бизнесе и в
жизни.



Урок 1-й. Хочешь достичь успеха - не
останавливайся, не жди, не сетуй на жизнь, а действуй. Есть идеи - претворяй в
жизнь. Не нравится государственная работа - создай бизнес и делай то, что
можешь лучше других
. Сам, ныне мультимиллионер, Олег Хусаенов в конце
80-х годов ушел с должности инженера-механика минского завода
"Атлант", чтобы создать кооператив по... мытью окон на промышленных
предприятиях белорусской столицы. Отлично разобравшись в ситуации, Хусаенов
сумел превратить столь непрезентабельный бизнес в настоящую машину по
зарабатыванию денег. В те годы всеобщего дефицита, на рубеже 80-90-х
годов, свободные ниши на рынке были везде. Сейчас время и ниши рынка иные,
однако, принципы успеха остались прежними.



Урок 2. Чтобы успешно развиваться,
следует поставить перед собой чёткие цели.
Как признался сам Олег
Хусаенов в интервью, в бизнесе нет никакой постыдной работы, тем более, если
можно заработать. В конце 80-х годов была распространена, так называемая,
"фарцовка", т.е что-то купил в одном месте дешевле, а
потм продал в другом по более высокй цене. Во время учебы
на водительских курсах г-н Хусаенов решил, что "фарцовка" -
это не совсем тот бизнес, которым он хотел бы заниматься. И, соответственно,
решил зарабатывать "честно". Через некоторое время он устроился
работать... грузчиком. В итоге, нужную сумму денег заработал только через 3
месяца. "Поэтому, для меня нет работы, которой бы я стыдился", -
подчеркнул бизнесмен, - "я делал любую работу".



Как оказалось позже, не всё было так легко и просто. Был
ещё СССР и в исполкоме инициативы молодого предпринимателя попросту не поняли,
посоветовав идти работать на завод. Поэтому предприятие по мытью окон удалось
зарегистрировать, как кооператив при бытовом комбинате в городе Заславле.
Созданная О. Хусаеновым, фирма успешно развивалась и стала лидером в своей
нише. Добившись в этой сфере максимума, предприниматель начинает осваивать
автомобильный рынок. Для начала он просто продавал белорусские грузовики в
России, а взамен поставляя из РФ легковые ВАЗы. Так появилось предприятие
"Атлант-М".



Урок №3. Не бойся быть
первым, и ты будешь иметь право выбора. Получив его - выбирай близкое себе по
духу.
Через некоторое время, компания Volvo предложила
«Атлант-М», занимавшемуся поставкой ВАЗов в Беларусь, стать
официальным дистрибьютором на территории Беларуси. Хусаенов отказался, посчитав
объемы продаж автомобилей шведского производителя (200 штук в
год) не достаточными. Действительно, одних ВАЗов в год фирма продавала более
пятисот. Правда, фирма тут же разослала свои предложения всем мировым автомобильным
брендам. Что интересно, ответили практически все лидеры автопрома. Хусаенов
остановил свой выбор на марках Mazda и Volkswagen, чьи интересы и начал
представлять «Атлант-М» в Беларуси. После прихода к власти А. Лукашенко,
пришлось начать осваивать и другие сферы деятельности, вспоминает бизнесмен.
Так, он занимался и нефтью, и поставками пиломатериалов. Хусаенов не считает,
что белорусские власти "мешают" ведению бизнеса. Скорее, это отличный
способ проверить себя на стойкость и предприимчивость.



Урок №4. История дана
стране и человеку, чтобы извлекать уроки для построения будущего, а не для
"копания", "мук совести" и т.п.
Для более
активного продвижения Volkswagen и Mazda в Беларуси, Олег Хусаенов создал
команду из профессиональных маркетологов и экспертов PR. На сегодняшний день
этот этап развития - аксиома, в то же время это было новшество:

* заняться расчётом ниш рынка и определением его потенциального объема;

* точно рассчитав, заняться профессиональной рекламой, пиаром и BTL-акциями.

Сегодня же Олег Хусаенов предпочитает интернет-технологии в развитии своих
проектов. Многие ключевые решения в компании принимаются с учётом тренда
развития интернета.



В итоге, Олег Хусаенов выделил три основных принципа, которые
неразрывно должны дополнять друг-друга, это:

* лидерские качества;

* команда;

* и капитал.

Умело соединив эти три критерия, можно достичь больших высот.
Основной критерий успеха Олега Хусаенова - умение достичь поставленной цели.
Перед человеком объязательно должна стоять цель - и когда она достигнута, ты получаешь
успех и идёшь дальше, ставя перед собой новые цели.



Урок №5. Для
достижения успеха всегда нужно знать, к чему ты стремишься
. В самом
начале нужно ставить себе цель, к которой ты будешь идти. По мнению Олега
Хусаенова, именно продажи через всемирную сеть станут наиболее выгодными в
ближайшие годы. Что касается кризисных явлений в экономике, то бизнесмен, не
отрицая их как факт, считает, что и во время кризиса предприятие должно
работать над получением прибыли. Нет прибыли – нет и предприятия, уверен он.
Вот и недавно Хусаенов легко отказался от своих двух фирм в Москве, которые
работали в последнее время в убыток. Хусаенов также уверен в том, что только
постоянное стремление к новым знаниям может помочь удержаться на плаву.
Поэтому, в его компании постоянно проходят всевозможные семинары и курсы
переподготовки. Сотрудники должны самостоятельно стремиться к новому,
использовать полученные знания на практике.



Мировой финансовый кризис Олег Хусаенов воспринимает, как новые
возможности
, как время, когда можно и нужно переоценить приоритеты,
пересмотреть и скоординировать бизнес. Время же после кризиса - самый удачный
момент для инвестиций. Для себя О. Хусаенов выделил три основных кризиса, с
которыми пришлось столкнуться "Атлант-М":

* кризис 1991 года, когда распался СССР, а с ним и вся система финансов;

* кризис, начавшийся в 1998 году в РФ;

* мировой финансово-экономический кризис 2008 года.

Во время кризиса важен только один фактор - предприятие
прибыльно или убыточно. Этот фактор и стал решающим для компании в 2008 году.
Хусаенов предложил лозунг: «Кто не приносит прибыль, тот должен быть
ликвидирован». Так, в 2009 г.
"Атлант-М" ликвидировал два подразделения в Москве: они оказались
убыточными. Кризис также внес коррективы в планы по выходу на рынок IPO.






Урок №6.
Оптимальной оценкой предприятия для инвесторов является выход его из
кризиса и прибыльность во время кризиса.
При техническом образовании
инженера гражданской авиации, О. Хусаенов смог стать руководителем
международной компании. Не последнюю роль в этом сыграла склонность к
постоянному развитию. Своим кредо О. Хусаенов избрал слоган В. И. Ленина
«Учиться, учиться и ещё раз учиться». В холдинге О. Хусаенов требует от своих
подчинённых писать инструкции. Благодаря этому работа в "Атлант-М"
отлажена. Сам же г-н Хусаенов сознается, что его бизнес работает
самостоятельно, а он выполняет главную роль - договаривается с инвесторами,
банками и разрабатывает мотивирующие составляющие основных сотрудников
компании.



Урок №7. В условиях
конкуренции лозунг "Учиться, учиться и еще раз учиться" приобретает
для бизнеса особенное значение: лидером становится тот, кто учится, познает и
претворяет в жизнь новое.
Благодаря деятельности холдинга в России,
Беларуси и Украине, можно сравнивать условия и разного рода "подводные
камни" ведения бизнеса в этих странах. Со слов Олега Хусаенова, Украина и
Россия отличаются очень высокой коррумпированостью. Если эти страны сравнить с
Беларусью, то коррупции там попросту нет, но, присутствует некое безволие и боязнь
у чиновников. Так, они боятся принять какое-то конкретное решение
самостоятельно, подписывать документы. Как отмечает г-н Хусаенов, это одна из
причин, почему инвесторы не торопятся вкладывать средства в Беларусь. Для
развития следует работать по правилам той страны, где работает бизнес....


В конце разговора корреспонденты "Бизнес лидера" задали
бизнесмену волнующий вопрос о будущем
: чем начался Новый 2011 год для
Олега Хусаенова? Какие планы планируется реализовать в этом году? На что г-н
Хусаенов ответил, что "в ближайшем будущем собирается запустить еще один
проект – около 100 млн долларов будет потрачено на венчурную компанию
"Зубр Капитал". Так что, можно ожидать, что мы в скором времени
узнаем об успехах бизнесмена на новом для него поприще.



Уроки Олега Хусаенова
- это один из лучших примеров
становления инвестора. Пример правильного обращения с деньгами и
предприимчивости. Пример, которому стоит следовать, опыт которого достоин
уважения и который стоит изучать для успешного построения собственного бизнеса.


Полная версия статьи здесь:





Источник: «Бизнес лидер»



Обсудить