Неизвестный науке зверь. Окончание...

2010-09-24 14:11:09 1980

Плотина

Явление iPhone SDK состоялось 9 марта 2008 года, и было неожиданно ярким и запоминающимся. Как ни странно, SDK было отведено менее трети "полетного времени". Оказалось, что iPhone - отличное решение для бизнеса, о чем сама же Apple, на первых порах, даже не догадывалась. "Не думали".

Но ярче всего была трехмерная круговерть первых игр для iPhone, открывших его возможности с совершенно неожиданной стороны, это было слишком красиво для пришедших просто поскучать в компании журналистов...

Тем же вечером iPhone объявили новой игровой платформой. Тем же вечером на это объявление ответили противники и скептики. Тем же вечером один миллион копий самой первой бета-версии iPhone SDK был сгружен с сайта Apple, вызвав кратковременное ухудшение связи и активнейшее обсуждение на форумах всего цивилизованного мира (стран, в которых интернет открыт для рядовых граждан).

SDK был настолько хорош (судя по тому, что удалось увидеть), что правила игры, устанавливаемые Apple для добровольцев, фактически просвещенная диктатура компании производителя, были приняты массами как нечто разумеющееся.

Сам SDK бесплатен. Смертный, зарегистрировавшийся на iPhone Development Center, запросто мог его сгрузить и установить на свой Мак. Для удобства смертных в состав SDK был включен симулятор, имитация iPhone на экране компьютера, в котором можно было увидеть, как программа будет выглядеть и вести себя на реальном устройстве. Почти в точности (реальные устройства вели себя несколько иначе, чем в симуляторе).

Но чтобы попробовать самодельную программу на самом устройстве, нужно было вступить в действительные члены "iPhone Developer Program", заплатить Apple 99 долларов, и подписаться под целым списком обязательств. Или воспользоваться нелегальными методами, придуманными пиратами в до-SDK-шную эпоху. До поры Apple мирилась с этими методами, как будто не замечая их.

Распространение программ разрешалось только через онлайновый магазин App Store, процедура размещения в котором, с непривычки, многим казалась чем-то вроде изощренной китайской пытки. Но в Сети было столько нелегальных App-шопов, что никаких проблем не возникало...

Правда, когда App Store открылся, и практически все желающие вступить в официальную программу Apple смогли это делать, оказалось, что разместить свое изделие в App Store едва ли не проще, чем у нелегалов. А самое главное: App Store был всего в нескольких "тыках пальцем" от любого пользователя iPhone или iPod touch во всем мире, то есть, всех миллионов (десятков миллионов) пользователей!

Единственный App Store для покупателей, предлагающий проверенные программы, заведомо без злонамеренных наклонностей. Единственный App Store для тех, кто пишет программы, с правилами строгими - но понятными и объяснимыми...

Беспощадная критика со всех сторон быстро сменилась удивлением. Затем этот ужасный и никому ненужный магазин приложений принялись активно имитировать, в наши дни в Android Marketplace уже 80 000 приложений для Android.

В Apple App Store "всего" 250 000 приложений, 25 000 из которых предназначены для iPad. Стороннему наблюдателю может показаться, что App Store намертво застрял на отметке в 250 000, и что с некоторых пор все программисты отдают свое время исключительно на сторону. Действительно, многие компании, в том числе и iD EAST, размещают свои программы не только в App Store, и даже не только в Android Marketplace.

По данным Apple, число предлагаемых к размещению в App Store программ даже увеличивается, и, в основном, это более чем достойные программы, большая часть которых принимается в течении недели или двух. Уровень программ вырос за эти два года - и пришло время очистить полки от устаревших, бесполезных и не очень удачных программ, недостойных высокой чести быть частью всемирного Apple.

авторы статьи: Дубинин Виталий, managing founder; Олег Свиргстин, R&D director