Детство, отрочество, юность — этапы развития проекта.

2010-08-23 15:09:20 2450
Каждый проект имеет определенное время жизни. Будь то бизнес-проект, PR-проект или запуск новой линии товаров. Все они рождаются живут и умирают.

Сегодня я хотел бы рассмотреть жизнь проектов и воздействие пиара на них. Дело в том, что на определенной стадии можно делать строго определенные действия. Это касается не только пиара, но и в целом продвижения компании.

Я выделил для себя следующие вехи:

1. Рождение - проект только зарождается. Еще не до конца ясна конечная цель проекта. Еще много нерешенных вопросов. Проект надо научить "ходить".

На данной стадии можно пиарить саму подготовку проекта, спрашивать у аудитории мнение по поводу определенных моментов, публично общаться с экспертами.

2. Детство - проект вышел на рынок и набирает обороты. Есть определенный формат работы, видно лицо проекта, устранены видимые ошибки в системе, идет активный поиск клиентов.

?
С точки зрения PR это самое лучшее время для заключения договора с PR-агентством так как можно с нуля прописать концепцию и стратегию. Прописывается желаемое представление об имидже проекта, задачи для достижения и методы информирования аудитории. В это время можно относительно недорого заказать PR-продвижение.

3. Отрочество
- проект вышел на рынок и уже завоевал определенную аудиторию. Проект еще не устоялся, однако уже есть пул клиентов. В этот момент можно понять правильно ли выбрана стратегия развития, но изменить ее уже сложно.

На данной стадии уже нельзя изменить основы PR-стратегии, так как иначе уже собранные клиенты могут разбежаться. В тоже время, если основы выбраны неправильно (такое бывает когда предприниматели прописывают стратегию самостоятельно) - изменить положение дел весьма проблематично. Однако в каждой ситуации есть методы ее изменения.

4. Юность - проект молодой, но переживший отрочество. Уже есть постоянная аудитория, которая постоянно пополняется. Ясно что проект будет жить.

Если проект дожил до юности, значит стратегия развития оказалась успешной. В данный момент уже нельзя ничего изменить, однако можно увеличить активность, добавить новые методы продвижения, расширить территории и так далее.

5. Зрелость - проект живет и приносит прибыль. Аудитория стабильная, система налажена, все работает как часы.

В период зрелости уже ничего не стоит менять. PR-технологии отработанные в предыдущих периодах должны работать как часы. Краткосрочные сбои возможны, однако не рекомендуются. Также не рекомендуется использование новых методов продвижения.

6. Старость - проект потихоньку умирает. База клиентов пополняется хуже, чем идет отток старых клиентов.

Хорошее время для анализа всей жизни проекта. В этот момент стоит полностью пересмотреть стратегию, миссии, методы. Отказаться от уже неработающих методов и включить в деятельность новые, работающие. Стоит провести ребрендинг. При хорошем анализе и ребрендинге возможен переход проекта на стадию детства.
?

Вот, пожалуй и все что хотелось бы сказать. Конечно не все написано как в книжках, но главное это суть. Лично я предлагаю на разных периодах разные варианты продвижения компании.

2010 (с) Коптев Анатолий
Центр Создания Новостей "Провокация"