Ритейлеры активно развивают формат ‘click & collect’ («кликай и забирай»)

2012-08-29 18:47:17 10889

Не запомнится ли нам 2012 год как «Год формата ‘click and collect’»?

Этот Формат онлайн-торговли, при котором клиент делает заказ онлайн и затем просто забирает сформированную покупку в магазине или заезжает на автомобиле в специально подготовленной для этого точку так называемого драйв-ин формата, развивается невероятными темпами. “Click&collect— это тема, о которой сейчас говорят все и повсеместно в мире розницы,” пишет The Grocer magazine.

Изначально, этот формат торговли зародился и уже весьма развит во Франции, особенно в авто-формате – так называемом формате "драйв-ин". Сейчас во Франции уже больше 1000 драйв-ин-сторов и каждый день кто-то из ритейлеров анносирует, что новые уже на подходе.

В Великобритании, сlick&collect начинался как формат для нон-фуд категорий, но сейчас он стремительно перемещается в область продуктов питания. «Сейчас, когда click&collect уже развитая часть национальной культуры ритейла, ритейлеры поднимают планку и стремительно движутся в другие категории, в первую очередь, пищевые», пишет The Grocer magazine.

Ритейлеры в других странах также осваивают модный тренд. Немецкий кооперативный ритейлер Edeka открыл свой первый драйв-ин магазин. В Швейцарии интернет-ритейлер Migros’ (LeShop) откроет свой первый драйв-ин магазин этой осенью. Tesco планирует расширять свой формат сlick&collect на Центральную Европу, включая Чехию и Польшу. В Испании, подразделение Ашана Simply Market тоже представил свой проект сlick&collect, опять же, в формате drive-in.

Louis Delhaize, бельгийский ритейлер, планирует запустить click&collect сервис под маркой Cora Drive для свой сети гипермаркетов в Румынии.

Источник: plmainternational.com

PS От себя добавим три занятных тезиса в связи с зарождением этого нового формата. Представляется, что русские люди еще не устали от этого способа времяпрепровождения – посещения супермаркета с тележкой. Наши люди все же относительно недавно получили возможность в освещенном чистом зале ходить с тележкой, не спеша выбирая продукты, и чувствовать себя «нормальным человеком». Россияне еще не забыли, как покупали продукты на рынке, где хлюпала грязь под ногами. Но (и это тоже факт), консьюмеры уже начинают уставать! У каждого уже в принципе основной набор базовых продуктов в корзине сформировался, остальное покупается «на пробу» или «побаловать себя». Удовольствие стоять в очереди – выкладывать на ленту и потом складывать назад товары… (когда уже эти RFID сделают) – сомнительно.

Второй момент, интересен с точки зрения «игры на полке», каковой просто не будет в этом формате в том виде как она есть сейчас (с вытекающими инвестициями – в тесты упаковки (они видоизменятся), в shopper marketing (тоже видоизменится). Полка здесь – это интернет-каталог. И законы игры там будут другими, чем на традиционной полке с ее законами.

Несомненно также можно предположить, что наиболее горячие головы вскорости поднимут buzz о «смерти традиционного ритейла». И действительно, кому будут нужны эти гигантские гиперы в 2020-м году? Человек едет по своим делам, заезжает в некое подобие «мак-авто», вводит код заказа, стоит в очереди, не выходя из автомобиля, бодрые парни в форме загружают ему в багажник пакеты с заказом, он прокатывает карту оплаты и домой! Красота!

Умрет ли традиционный ритейл? Да не факт. Когда появилось телевидение – были разговоры о смерти кино, когда появился интернет – были разговоры о конце и и кино и телевидения. Здесь уместной представляется такая цитата:

«Вы спрашиваете, способен ли интернет заменить телевидение в ближайший год-два?! Это утверждение верно так же, как и перспектива вытеснения в эти же сроки водопроводом воды».

К.Эрнст