СТМ против брендированных продуктов – кто победит?

2012-02-13 18:09:04 3754

СТМ против брендированных продуктов – кто победит?

Сенсорные тесты показывают, что СТМ оцениваются потребителями как минимум не хуже известных брендов

Вердикт Consumer Reports Magazine: Выбирайте СТМ!

Сенсорный тест: Апельсиновый сок Tropicana против сока PUBLIX

Когда мы протестировали известный бренд, апельсиновый сок Tropicana противОба продукта имеют вполне различимый апельсиновый вкус и при этом умеренно сладкие, но наши обученные панелисты показали, что сок Publix ($2.99 за упаковку) имеет несколько менее искусственный и чуть менее горький вкус, чем Tropicana ($3.48 за упаковку).

Любой опытный покупатель знает, что покупка собственных торговых марок магазина (далее – СТМ) способна сэкономить серьезные деньги. Наше последнее ценовое исследование показало, что заполнение корзины продуктами СТМ экономит в среднем 30% чека. Если вы тратите, допустим, 100 долларов в неделю на продукты, то подобная экономия может составить до 1,5 тысяч долларов по году.

Тем не менее, некоторые покупатели по-прежнему скептично относятся к покупке СТМ. Основные причины приводятся в нашем исследовании, репрезентирующем всю территорию США: «Я предпочитаю известные марки», «Брендированные продукты вкуснее», «Я не уверен в достаточном качестве частных марок». Кстати, подвергать сомнению качество СТМ склонна именно группа в возрасте 18-39 лет.

Покупатели при этом достаточно избирательны при выборе категорий, в которых готовы покупать СТМ. Они охотно берут бумажную продукцию, пластмассовые изделия, но редко или никогда не покупают вина, корма для животных, газированные напитки или супы. Это особенно касается категорий, практически монополизированных супер-брендами, такими как Coca-Cola или Campbell’s.

Результаты нашего последнего сенсорного потребительского теста показывают: не стоит быть столь предубежденными против покупки СТМ. В реальности, наши результаты показывают, что некоторые бренды-иконы занимают свой пьедестал незаслуженно. Ореховое масло Alberton’s (сеть супермаркетов – прим. перев.) того же качества что и Skippy, а кетчуп Market Pantry сети Target так же хорош, как и Heinz.

В целом, национальные бренды победили в семи из 21 сравнительного теста, а СТМ в трех. В остальных случаях брендированные продукты и магазинные марки воспринимались как продукты одинакового качества. Паритет по воспринимаемому качеству вовсе не означает при этом идентичности вкуса. Два продукта могут быть одинаково свежими и вкусными, произведенными из ингредиентов одинакового качества, но вкус при этом может быть очень разный ввиду разности технологий или приправ. Например, кетчуп. В кетчупе Heinz доминируют специи, а Market Pantry воспринимается как более «томатный».

И хотя 17% респондентов участников нашего исследования сказали, что «продукты известных марок более питательны», мы обнаружили, что питательность в тестируемых продуктах известных брендов и СТМ идентична. Наиболее заметные отличия: яблочный сок Mott’s более сладкий, чем Publix, картошка фри Ore-Ida содержит больше натрия, а готовые завтраки Kellogg's Froot Loops содержат 3 грамма клетчатки против 1 грамма в Fruit Swirls от сети Stop&Shop.

Нет никаких причин, чтобы СТМ не заняли свою нишу в борьбе с «большими парнями». Кроме того, некоторые из продуктов, что брендированные, что под СТМ, производят абсолютно одни и те же компании. Среди них есть и большие известные фирмы,: Sara Lee (производит выпечку), Reynolds (оберточная лента, контейнеры), 4С (хлебные присыпки, холодный чай, супы), McCormick (специи, экстракты, соусы, подливки), Feit (лампочки), Manischewitz (замороженные закуски, супы, гарниры), Joy Cone (мороженое), Stonewall Kitchen (специалитеты, еда для гурманов) и Royal Oak (древесный уголь).

Два примера различных типов СТМ «второго эшелона», которые могут стоить даже еще меньше, чем обычные СТМ, были оценены в рамках наших тестов намного хуже. Мы протестировали сендвичи Value сети Kroger и, а также нарезной сыр и пастеризованное ореховое масло Shoppers Value, купленные в Albertsons. Участники теста оценили сыр намного хуже, чем сыр Kraft. Он «соленый», «с привкусом мела» и «масла из дешевого попкорна для микроволновки». Ореховое масло Shoppers Value (буквально – «Выгода клиента») еще воспринимается в целом нормально, но тоже с некоторыми недостатками: в нем присутствует «вкус сырых орехов» и оно немного излишне горькое, возможно из-за кожуры орехов. Эти недостатки были заметны, даже когда масло было намазано на хлеб. Многие сети продают СТМ «второго эшелона», включая A&P (управляющая компания известной в США сети Food Basics – прим. перев.), производящая продукты под марками Savings Plus и Smart Price, Safeway (Basic Red), Stop & Shop (Guaranteed Value), и Food Lion (Smart Option).

Оригинал публикации на www.consumerreports.org