Почем логотипы? Дайте два!

2010-11-15 01:06:18 3512

Предыстория

Летом 2010 года прошел конкурс на логотип Украины. Победила буква U в виде магнита (или магнит в виде буквы U).

СМИ Украины и не только ее рассказали всем гражданам Украины и не только им о новом лого страны.

Осенью 2010 прошел конкурс на логотип Украины. Магнит и еще 300 других решений участвовали, но на сей раз, победа досталась подсолнуху.

СМИ Украины и не только ее рассказали всем гражданам Украины и не только им о новом лого страны.



Рассуждения о происшедшем.
Начнем с жюри, поскольку именно они определяли победителей.
В первом конкурсе был объявлен состав жюри, в который входили конкретные люди с реальными достижениями в сфере рекламы и культуры, а кое-кто даже отметился в обеих.
Отмечу отдельно, что это был скорее конкурс идей, а не их воплощений в лого. Победа досталась обыгрыванию первой буквы в слове Ukraine в виде магнита с идей «Украина притягивает».
Решение, вызывающее споры, но несомненно интересное и дающее широкие возможности для развития идеи. А уж после знакомства с результатами второго конкурса все сомнения насчет магнита кажутся незначительными.

Во втором конкурсе фигурирует только некий «Центр коммуникаций «Украина-Вселенная», единственное указание, о котором встречается только в связи с проведением вышеупомянутого конкурса. Фамилии не указаны, да они и вряд ли они нам о чем-либо скажут. И так понятно, что решение принимали чиновники, а чиновники, как водится, являются наиболее глупой и наименее культурной частью нашего общества.
Поэтому и произошло то, что и должно было произойти.
Выбор подсолнуха отлично продолжает традиции «государственного» мышления. Украинские чиновники показывают незаурядную стабильность в своих решениях, которая не зависит от того, какие цвета (оранжевые или голубые) нынче в моде.
На ЭКСПО-2010 символом Украины был знак Инь-Ян. Оказывается, что его придумали древние украинские философы, но знак украли коварные китайцы и как у них водится, быстро и дешево растиражировали по всему миру.

Также там было показано, что Украина существовала уже в шестом тысячелетии до нашей эры, и именно от украинцев произошли всякие там славяне, кельты, шумеры и т.д.


Сейчас же чиновники выбрали в качестве символа Украины растение, завезенное из Америки в Европу. Только потом оно попало в Россию, а уже из нее в Украину. Но это было каких-то несколько сот лет назад, а до этого, видимо как раз во время великого распространения украинцев по миру (8 тысяч лет тому назад) они и передали семена подсолнечника североамериканским индейцам.

Итоги
О плохом. Не так уж важно останется ли подсолнух в качестве лого или как в случае с Одессой будет объявлен третий конкурс. Если на телегу нацепить лого «Феррари» - она не поедет быстрее. Мнение об Украине складывается вне зависимости оттого, что за рисунок появится на 25 секунде ролика или в углу полиграфии. И пока это мнение очень близко к слогану «Украина отталкивает». Отталкивает своими коррупцией, дорогами и чиновниками, принимающими решения (намного более важные, чем выбор лого).

О хорошем. В обоих случаях выбраны победителями не вышиванки или козаки с чубами и бандурами. Это не просто устарелые и замшелые символы – они вообще не могут быть символами Украины. Все равно, что символом Англии сделать шотландскую клетку. И то, что это уже понимают совершенно разные аудитории не может не радовать.

P.S.
Кстати, уже объявлен новый конкурс.Теперь на лучший неофициальный талисман Украины к Евро-2012.
Думаю, что тут два основных претендента.
Первый – это слон, ведь общеизвестно, что Украина – родина слонов.

Второй претендент на звание талисмана - вот эта девушка.

.

Надо только, чтобы она произносила тоже самое по-украински. Но это нетрудно, даже украинские президент и премьер-министр в конце концов научились. Зато этот монолог так прекрасно сочетается с новым логотипом и фразой "подсолнечник, изображенный в логотипе - самый востребованный продукт украинского экспорта".

P.P.S.

Замечу что логотип с подсолнухом не умаляет, а наоборот подчеркивает профессионализм его авторов. Они прекрасно поняли свою целевую и предложили понятный ей продукт.