Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
25 июня 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

«Интернет-маркетингу нужны агрессивные стартапы»

Максим Спиридонов: Индустрия интернет-маркетинга – одна из самых мощно развивающихся ниш Рунета. Это направление не менее перспективно, чем бурлящие сегодня ниши социальных сетей, мобильной разработки или облачных сервисов. Обращу внимание на простую вещь – в интернет-маркетинге никогда не стоял вопрос монетизации и инвестиций. Это изначально отрасль, ориентированная на деньги. Более того, это одно из немногих направлений деятельности в Рунете, куда можно приходить без инвестиций, начиная только со знаний, умений и способности их продать. В то же время к компаниям, предлагающим продвижение в интернете, к самому названию «digital-агентство» порой относятся с недоверием и иронией. Об этом и многом другом мы беседуем с генеральным директором интернет-холдинга «Ingate» Никитой Андросовым.

На сегодня у тебя как руководителя  есть сложности с объяснением того, что за продукт ты продаешь, что такое интернет-продвижение?

Никита Андросов: Наверное, все еще есть, но все реже и реже случаются моменты, когда мои менеджеры приходят к потенциальному клиенту, а он слабо представляет себе, что хочет. Я искренне думаю, что за последние 10 лет наша компания и наши коллеги на рынке сделали гигантский рывок в сторону популяризации интернет-маркетинга, интернет-рекламы и интернета как информационной среды.

— У части клиентов есть представление об услугах в области интернет-маркетинга как о представителях «цыганского» бизнеса. Сколько денег у вас есть, мы все возьмем. Я слышал такое неоднократно.

— Судя по моему опыту, это мнение не массовое. Считается,  что интернет-реклама – это очень сложная и трудозатратная услуга, которая требует больших компетенций и больших ресурсов. Большая часть тех клиентов, с которыми мы работаем, достаточно неплохо понимают, чего они хотят, и сколько им будет это стоить, если они сами решат этим заняться. Возможно, на рынке такая оценка есть, но она принадлежит, скорее, маргинальным слоям аудитории, но не крупным клиентам.

— Хорошо. Мне было любопытно твое мнение на эту тему и я его услышал. Давай поговорим о твоей карьере. Ты учился в Harvard,  Wharton, Insead. Зачем столько много образовательных структур и что тебе каждая из них дала?

— Начнем с того, что я люблю учиться. Было время, когда для меня получение образования было не просто необходимостью, это было хобби. Кроме этого, я в какой-то момент времени осознал, что на самом деле в России очень трудно найти вуз или преподавателей, которые могут обеспечить тот уровень образования, который необходим для меня.

— Ты начал учиться для того чтобы быть лучше в бизнесе или для того чтобы этот бизнес построить?

— Я начал учиться для того, чтобы просто быть лучше.

— У тебя был бизнес к тому моменту, когда ты начал заниматься бизнес-образованием?

— Да, конечно. Бизнес у меня был. Я испытывал и испытываю дефицит в информации, необходимой для принятия бизнес-решений. Я хотел черпать эту информацию из источников, которые близки к истокам бизнеса. Insead, Harvard, Wharton – это университеты, которые славятся тем, что воспитывают половину ТОП Forbes-100, половину лидеров крупнейших мировых компаний. Это делает им честь, и я хотел быть похожим на этих людей. Я не знаю, насколько у меня это получается, но это желание заставляло учиться. В один момент я почувствовал, что мне это нравится. Получать новые знания и общаться с высокоразвитыми,  успешными людьми – это увлекательное занятие. Это дало определенный толчок и моему бизнесу.

— Ты на несколько месяцев выключался из операционных вопросов и ехал учиться?

— Слава Богу, мой бизнес – это интернет-бизнес, и большая часть вопросов, которые я решаю, не требует персонального присутствия. Сидя на лекции или в перерыве между занятиями  я могу прочитать почту, ответить на вопросы. Я никогда не скупился на телефонные звонки, поэтому одно другому не мешало. Интернет-индустрия позволяет быть относительно свободным.

— Каждое последующее учебное заведение было следствием каких-то событий в твоей жизни и ты принимал решение туда идти?

— Да. Например, когда меня впервые обманул мой первый бухгалтер и кинул компанию на N-ую сумму денег, я понял, что мне не хватает финансового образования. Я изначально являлся гуманитарием,  окончил языковой лицей,  юридический университет, и в то время я не был близок к математике и финансам. Я принял волевое решение пойти и научиться финансам. Елена Николаевна Лобанова – замечательный декан Академии народного хозяйства, взяла меня под свое крыло и дала многое, что сегодня позволяет оперировать финансами компании в несколько сотен человек.

— Ты отучился в Академии народного хозяйства. Что случилось потом?

— В плане образования я прагматичен. Получив первое образование в России, я понял, что  большая часть того, что я учил – это бесполезная информация, которую трудно применять в реальной жизни и трудно использовать для себя. Когда я выбирал новый курс, я в первую очередь задавал себе вопросы: «Что мне сейчас больше всего надо?», «Какая проблема наиболее остро стоит передо мной?». В какой-то момент передо мной встал вопрос «Как мы будем строить стратегию развития компании?». Ответ мне не могли дать на MBA в АНХ, и мне пришлось поехать в Insead и узнавать, что такое стратегия с точки зрения ведущего вуза Европы. Потом встал вопрос о том, как проводить маркетинговую компанию бизнеса, как развивать маркетинг. Я посмотрел отзывы по курсам и поехал в Harvard изучать B2B-marketing strategy.

— Сколько ты там учился?

— Всё, о чем мы сейчас говорим – курсовые юниты, которые занимают от недели до двух. Я не выпадал из рабочего процесса на месяцы, это больше подходит к MBA, а не к курсовому образованию.

— Понятно. Значит, ты не тратил несколько месяцев на каждые курсы?

— Нет, конечно. Несколько месяцев на каждый курс – это непозволительная роскошь в бизнесе. Я искренне верю в то, что в бизнесе нет таких курсов, на которые необходимо убить несколько месяцев.

— Достаточно недели?

— Недели-двух вполне достаточно для того, чтобы рассмотреть отдельную тему и глубоко в нее погрузиться. Когда мы говорим о бизнес-образовании на уровне ведущих университетов, речь идет о том, что ты встаешь в 6 утра и начинаешь учиться, в 8 ты приходишь на занятия, в 6 вечера  заканчиваешь занятия, кушаешь и садишься учиться до часа ночи, засыпаешь, просыпаешься в 6 утра. Такой ритм подразумевает неделю или две недели обучения. В таком ритме за такой срок  можно освоить практически любой курс.

— Ок. С учебой закончили, вернемся к бизнесу. Каким бизнесом ты начал заниматься вначале? Это был Ingate или что-то другое?

— Первое свое дело я начал, будучи студентом. Я отправлял своих друзей учиться в США по различным программам. У нас был партнерский договор с крупной московской компанией, которая помогала мне заниматься этим. Это был бизнес, который существовал лет 6-7. Это то, с чего я начал. Но моя душа всегда стремилась к интернету и технологиям. Я с 12 лет, когда мне папа из Германии привез компьютер, мечтал этим заниматься. Реализоваться в этом мне удалось в 2000 году, когда я начал делать сайты и продавать их клиентам, я сам начал ходить к ним и осознал, какой спрос на рынке на этот вид услуги. Дальше пошло-поехало, потом был Ingate.  Это  началось в сентябре 2000 года. Я считаю, что тогда Ingate родился, сложилась ключевая ценность, которую мы начали нести своим клиентам.

— На какое место вы себя сейчас ставите?

— Мы точно находимся в ТОПе, среди первых 3-5 компаний. В некоторых нишах лидируем, в каких-то находимся на 20-50 позициях, но, в целом, мы крупная компания, которая находится в ТОПе в сфере search и social.

— Вы базируетесь в Туле. Верно?

— Да, наш основной офис находится в Туле. Мы изначально региональная, тульская компания. При этом 90% услуг мы оказываем крупным компаниям, которые базируются в Москве. У нас и в Москве есть офис.

— В каком году вы начали заниматься поисковой оптимизацией? Как это сказалось на компании? Какими темпами вы росли? Интересно понять, как сработал этот драйвер.

— В конце 2001 года мы  начали заниматься поисковой оптимизацией. Тогда мы работали с Дмитрием Голополосовым – известным блогером в нашей среде, интернет-деятелем и бизнесменом. Он был одним из наших первых оптимизаторов. Совместно с ним мы начинали этот бизнес. В это время мы  предлагали практически всё: разработку, поддержку сайтов, производство контента, баннерные рекламные кампании, контекст.

В 2005 году я принял решение, которое оказалось ключевым для компании. Я решил отказаться от всех услуг, кроме поисковой оптимизации, и сфокусироваться на этом направлении. С того момента мы стали нишевой компанией, которая глубоко развивала свои компетенции в области search.

— Чем было продиктовано это решение? Там была настолько выше маржинальность, что не было смысла заниматься чем-то другим?

— Во-первых, маржинальность – это существенный показатель. Во-вторых, спрос, который формировали наши клиенты,  был ориентирован на то, чтобы мы приводили им клиентов. Они не хотели просто сайты, они хотели, чтобы были web-ресурсы, которые приводят им клиентов. В-третьих, мы очень четко поняли, что динамика роста search как индустрии резко опережает все остальные направления, а в областях медийной рекламы и сайтостроения на тот момент уже были сформированы свои лидеры. Я  очень четко осознавал, что не надо гнаться за топовыми компаниями, не надо повторять их путь, надо выбрать свою нишу. На мой взгляд, это решение было ключевым для компании. Мы очень резко нарастили оборот, клиентскую базу, компетенции, которые являются приоритетными фактороми для компании. Мы собрали потрясающую команду менеджеров и оптимизаторов и, таким образом, начали подниматься и развиваться.

— Если бы вы продолжали заниматься широким фронтом интернет-маркетинга, а не сосредоточились бы на SEO, то что бы было?

— Я думаю, что мы были бы существенно меньше по размеру, по доле рынка, и скорее всего, сегодня мы бы с тобой не разговаривали.

— Но сегодня вы вернулись на круги своя и предлагаете полный спектр?

— Да, но мы ведем себя совсем иначе, не так, как раньше. Во-первых, у нас другие ресурсы. Во-вторых, мы сегодня не делаем коктейль из направлений. Мы построили компанию в формате вертикально интегрированного холдинга, когда управляющая компания контролирует деятельность бизнес-единиц и способствует их развитию в каждой отдельной нише. Так построить многофункциональную компанию гораздо проще, чем варить всё и сразу в одном котле.

— Надо ли понимать тебя в том смысле, что в 2005 году вы не были управленчески готовы построить такую структуру, или рынок был не готов?

— Во-первых, управленчески. Во-вторых, с точки зрения специальных компетенций. В-третьих, с точки зрения финансирования компании. Мы всегда были самофинансируемой компанией. У меня на тот момент не хватало средств, чтобы привлечь лучших менеджеров для управления разнообразными маркетинговыми каналами. Мы приняли решение сфокусироваться на отдельном направлении, которое нам казалось наиболее перспективным. Как оказалось, наш выбор был правильным.

— Ты сказал о том, что у вас сегодня холдинг, который контролируется управляющей компанией. Расскажи чуть подробнее о структуре. Кто входит в холдинг? Как он работает?

— Сегодня в рамках компании существуют 3 крупных направления: администрация холдинга, - управляющая компания, в которой находится финансовая служба, IT, HR, офисное управление и так далее; бизнес-единицы:  Ingate Digital Agency – компания оказывающая маркетинговые услуги конечным клиентам и Ingate Development – компания разрабатывающая сервисы для маркетологов.

Ingate Digital Agency - это то самое, что разрослось после локализации в 2005 году?

— Да, у нас находится большая структура, в которой работает несколько сотен человек. С другой  стороны находится технологическая компания, которую мы основали в 2007 году, выделили из состава агентства в конце 2008 года.  Сегодня технологическая компания создает сервисы, которые помогают маркетологам самостоятельно решать свои задачи в интернете, в том числе и задачи по продвижению сайтов, по мониторингу социальных сетей и так далее. У нас  реализован успешный проект «Rookee», в котором сейчас обслуживается более 80 тысяч клиентов в формате «Do it yourself». Насколько я знаю, в интернете о нем достаточно хорошие отзывы.

— Это ваша машинка для производства денег и донор многих инициатив по развитию?

— Можно это назвать машинкой для производства денег, но скорее это наша машинка по поднятию компетенций. Я думаю, ты понимаешь, о чем я говорю. Производство денег в компании Ingate не является самоцелью, мы не расцениваем это  наше направление только как производство денег.

— Любой бизнес нацелен в том числе и на получение прибыли. Не будешь спорить?

— Нет, деньги всегда приятны, но деньги – это следствие наших усилий.

— Что для Ingate главное? Что главное для тебя?

— Для меня главное, – это ощущение достижения цели, достижения результата. Сегодня со мной в компании работают замечательные люди. Мы с партнерами часто садимся и думаем, чего же мы хотим, и мы загадываем желание, обычно очень амбициозное и острое желание, и когда оно сбывается, каждый из нас получает удовлетворение. Наградой за это в том числе являются и весьма достойные деньги, но деньги – это не самоцель.

— В досье, которое нам предложила твоя PR-служба, сказано, что Никита Андросов – основатель компании Ingate и ее духовный лидер. Ты предлагаешь те концепции бытия, в которых существует компания и ее сотрудники?

— Я думаю, что у каждой компании лидер – это всегда носитель ценностей, он всегда духовный лидер. Для кого-то главное -  получение финансового результата, а для кого-то что-то еще. Конечно, громко сказано, что я духовный лидер и вдохновитель компании, но без сомнения «рыба свежа, пока свежа ее голова». В этом я уверен.

— Надо сказать, что чувствуется, что к тебе относятся с изрядным пиететом. Полгода назад мы были у тебя в офисе, но с тобой мы не пересеклись, ты был в отъезде, но в офисе витал твой дух. Тебя нет, но ты есть, там есть твои фотографии, люди говорят про тебя. Почти культ.

— Я не стал бы говорить, что это культ, это далеко от правды. Что мне сегодня очень нравится в компании? Это то, что это не только моя компания. В Ingate обширный сплав разных по темпераменту, по энергетике людей. Лидеры тех направлений, о которых я говорил – Саша Летов, Дима Царахов, Андрей Смурыгов. Каждый из них обладает своими достоинствами, которые  привносит в компанию. Каждый из них офигенный с точки зрения уровня внутренней морали, культуры, энергии, которые он дает компании. Если в 2005 году компания была моим детищем, то сегодня Ingate – это следствие энергетических инвестиций, которые привнесли в нее люди.

— Ты говоришь, что Ingate – это не только твоя компания. Чья еще? Насколько я знаю, ты если не единственный, то главный мажоритарный акционер с большим пакетом.

— Я перечислил ребят, которые сегодня для компании значат больше, чем наемные рабочие. Они являются совладельцами.

— Кто-то снаружи заходил в Ingate?

— Нет, мы пока справляемся своими силами, но если ты хочешь кого-то пригласить к нам, то мы можем поговорить на эту тему.

— Это нужно?

— На самом деле, нет. Если мы говорим о финансовых инвестициях, то не нужно, но мы всегда готовы принять в свои объятия сильных духом людей.

— Тебе нужны менеджеры, но не нужны деньги?

— Мне и компании нужны лучшие менеджеры и пока не нужны деньги.

— Вам часто предлагают деньги?

— Бывают такие предложения. Я не могу сказать, что они приходят часто, но они есть.

—Есть наблюдение, что инвесторы вкладывают деньги, хотя и боятся обжечься, понимая, что этот бизнес завязан на компетенциях отдельных людей и конкретных исполнителей.  Сегодня слаженные компании, занимающиеся продвижением в интернете – это один из самых лакомых кусочков для инвестирования.

— Я могу сказать, что если бы мне сегодня предложили купить Ingate, я бы его купил.

— Хорошо. Какие еще люди могли бы построить нечто в рамках холдинга? Какие еще направления могут развиваться в рамках Ingate?

— С точки зрения агентства мы идем к тому, чтобы предоставлять нашим  клиентам все возможные услуги, оказывать их максимально качественно и эффективно. Недавно мы открыли SMM-направление, мы активно думаем над мобильными темами и другими новыми услугами для наших клиентов. Если говорить о технологиях, то скажу, что в России поле не то, что непаханое, к нему даже пахари еще не подъезжали. Мы настолько сильно отстаем от наших западных коллег в области автоматизации, в том числе интернет-маркетинга, что количество проектов, которое можно было бы начать, в которые можно было бы инвестировать, пока что превышает все мыслимые возможности любой интернет-компании в России, включая такие как Яндекс и Mail. Если говорить конкретно о нас, то мы рассматриваем возможность расширения технологий, которые мы производим, расширение в платформенном формате и в формате диверсификации бизнеса в ближайшие пару лет. Перспективы колоссальные, продуктов множество, и о каждом из них можно говорить по 15-20 минут, но не сейчас,  потому что мы с партнерами договорились, что обсуждение наших стратегических планов – это табу.

 — Хорошо, тем более что нас слушают наши коллеги, ваши заклятые друзья, то есть люди, которые внимательно присматриваются к тому, что вы делаете. Вы чувствуете напор со стороны конкурентов? Какой-то дискомфорт есть в связи с этим?

— Если говорить о сегодняшнем положении дел, то мы очень слаженно работаем со всеми нашими конкурентами, у нас нет холодной войны, ощущения серьезного давления друг на друга, мы очень активно общаемся, у нас есть совместные проекты. Я могу сказать, что ощущения жесткого давления со стороны конкурентов на сегодняшний день мы не испытываем, хотя случается так, что наш sales встречается с клиентом,  а за дверью в это время ждет менеджер конкурентов.

— В том числе с применением кудо, которым увлекаются сотрудники  Ingate. Ваша компания производит впечатление идейной, одухотворенной компании, вы заряженные люди.

— Мне нравится последнее определение. Мы, наверное, не идейные, но очень заряженные.

— Как можно сохранять эту заряженность, работая в клиентском бизнесе? Как известно, клиент всё время ворчит, часто не приятен, и рано или поздно подавляющее большинство людей говорит, что ушел бы из клиентского бизнеса. А вы?

— Надо обладать способностью любить своих клиентов.

— Где можно взять столько любви?

— Это черта характера. Клиент –  не только критик, который постоянно тычет носом в каждую промашку, клиент – это еще и стимул к развитию. Клиент всегда говорит тебе, где ты налажал,  что и дает повод задуматься, как не сделать этого в следующий раз. Почти любой бизнес требует интенсивного общения с клиентами, и технологический бизнес – не исключение. Другое дело, что  общение где-то более неформальное, где-то более формальное. Зачастую клиенты проявляют недовольство теми или иными обстоятельствами сотрудничества. Преодоление этих обстоятельств – это и есть свойство лидера рынка. Как результат, - количество заявок и желающих стать нашими клиентами превышает наши возможности в порядки.

— Вы отказываете?

— Да, конечно, мы не можем всем и вся продать что-то. Бывает, что мы отказываем. Мы регулярно поднимаем нижний порог цены на наши  услуги. Иначе нас «завалят».

— У вас сегодня заказов больше, чем вы способны обслуживать?

— Да, абсолютно верно.

— Почему не увеличить количество сотрудников? Боитесь потерять в качестве?

— Мы увеличиваем количество сотрудников, но, как меня учили в ряде уважаемых учебных заведений, важны не рост и скорость роста, а  его управляемость. Мы стараемся развиваться с той скоростью, которой  можем управлять этим ростом для того,  чтобы не потерять наших текущих клиентов, не потерять в качестве и сервисах. Для этого приходится чем-то жертвовать.

— Если не деньги является главным мотиватором, то что вами движет, что вас вдохновляет? Количество довольных клиентов?

— Меня вдохновляет огромное количество вещей в рамках компании. Например, счастливые  люди, которые ходят по коридору и обсуждают сложные проекты; довольные клиенты, которые присылают нам цветы и подарки; ощущение  значимости на рынке и ощущение неких инноваций, которые мы привносим на этот рынок. Многие определения, которые сегодня все используют, были рождены в Ingate, или мы начали их одними из первых использовать и нести на рынок. Мне нравится и достижение, в том числе финансовых результатов, и сам факт того, насколько у нас всё это хорошо получается. Мы прёмся от своей значимости, от своих успехов.

— Сколько процентов в выручке у вас занимают услуги поисковой оптимизации, SEO, поисковый маркетинг?

— На сегодняшний день у нас порядка 65-70% — это поисковое продвижение, контекст, лидогенерация – то, что крутится вокруг поисковых систем. Оставшиеся  проценты – это комплексные продукты, стратегический консалтинг, в том числе и социальные сети, которые мы начали развивать не так давно, медийные компании и так далее.

— Есть ли у вас амбиции стать лидером digital-рынка?

— Ты говоришь с человеком, который спит и видит это.

— Сколько времени должно пройти, чтобы это стало общепризнанным?

— Нам нужно 5 лет подряд обеспечивать трехзначные цифры роста, которые у нас были в прошлом году. Тогда это все признают.

— Рунет – это предел для вас, или есть амбиции выйти дальше?

— Есть амбиции к расширению нашего присутствия на глобальных рынках. Мы давно проводим множество исследований и  много работаем в этом направлении, и мы сегодня одна из немногих компаний, которая работает в партнерстве с крупнейшими агентствами в США, Великобритании, мы обслуживаем клиентов с их Родины.

— Для этого ты что-то делаешь?

— Конечно. Я бы не стал так говорить, если бы мы сидели на попе ровно. У нас идет много переговоров, проработок, проектов, ориентированных на международные рынки.

— И в заключении беседы вопрос от одного из слушателей «Рунетологии»: «Может ли молодая SEO-компания успешно конкурировать с такими гигантами, как РБС, Ingate  и другие? Если да, то каким образом?».

— Я улыбаюсь, потому что ответ: «Конечно, может». Я вижу следующие возможности. Во-первых, это создание эффективных нишевых услуг, например, можно концентрироваться на отдельных отраслях. Возьми автомобильную индустрию и накапливай компетенции в этой области до тех пор, пока  не станешь самым лучшим и пока каждый  клиент не придет к тебе, потому что знает, что лучше, чем у тебя, быть не может. Я вижу возможность работать с клиентами, предоставляя им глубокую аналитику, и, тем самым, повышая эффективность любого маркетингового канала и, таким образом, можно работать лучше, чем крупное агентство. Рынок интернет-маркетинга не закрыт от инноваций. Я очень жду молодых, перспективных, сильных и агрессивных конкурентов, так гораздо интереснее жить. Я приглашаю их на наш рынок.

— Чтобы потом схантить их?

— Почему схантить? Просто купить.

— Ты  ждешь, как пел Борис Гребенщиков,  «молодую шпану, что сотрет вас с лица земли»?

— Я мечтаю о ней, нам без нее скучно.

Ссылка на интервью в Forbes

http://www.forbes.ru/tehno-opinion/internet-i-telekommunikatsii/83993-androsov-ingate-internet-marketingu-nuzhny-agressiv?page=0,0

Опубликовано: 23.07.2012 | 13:41 | Просмотров: 4506


Комментарии (11)
Да 1 Нет 0
Ким
"Insead, Harvard, Wharton", сильно! туда вообще реально попасть?
Ответить 23.07.2012  16:50
Да 0 Нет 0
Евгений
если есть голова на плечах - все реально! а так, погугли, по форумам профессиональным поищи, там масса полезной информации
Ответить 23.07.2012  18:08
Да 1 Нет 0
Zaimo
Ссылка
А почему не реально? Знаю людей, которые там обучались
Ответить 04.10.2014  03:18
Да 3 Нет 0
Анастасия
Интересная мысль насчет конкурентов. Конечно, с одной стороны, без них бизнес может приносить больше прибыли. Но сдругой, здоровая конкуренция - путь к развитию и совершенствованию компании, отдельных технолгий ну и т.д.
Ответить 24.07.2012  10:34
Да 0 Нет 0
Igor
да сложно как-то себе вообще представить бизнес без конкурентов. в наше время-то...
Ответить 24.07.2012  16:56
Да 0 Нет 0
Анастасия
Ну, тем не менее, есть разные сферы бизнеса. В любом случае, где-то конкуренция довольно большая, а где-то очень слабо выражена!
Ответить 25.07.2012  09:07
Да 0 Нет 0
Андрей
Вот как в реальности компания Ингейт «продвигает» сайты

Предварительная обработка клиента по телефону.
В конце ноября 2012г., когда текущей работы стало поменьше, я задумался о продвижении корпоративного сайта к летнему сезону. И вот совпадение – звонит девушка, сотрудница компании Ингейт и предлагает свои услуги. Я выражаю заинтересованность, и общаться со мной начинает Сергей Ходаков, ведущий специалист по разработке решений Ingate Digital Agency (так написано на его визитной карточке). Сергей уверенно сыплет на меня терминами из СЕО, говорит напористо, убедительно. Собственно, говорит то, что я хочу услышать. Мне нужно вывести отдельные запросы в ТОП-10 к лету – «Да, как раз самое время начинать! СЕО – продвижение столько времени и занимает. В первый месяц оптимизация, перелинковка, со 2-3 месяца устойчивая положительная динамика, а в 5-6 месяц все запросы стопроцентно будут в ТОП-10!» А к зимнему сезону мне надо продвинуть другие страницы – «да, как раз закончим с летними запросами и займемся зимними! Мы провели всесторонний аудит вашего сайта, мы знаем, что надо подправить, какие сделать перелинковки, и т.д. и т.п.» Прочитав перед этим пару книг по продвижению сайтов, я примерно и сам понимал, что надо делать, но не умел и не имел времени на обучение. Решил довериться специалистам. Собственно, я принял компанию Ингейт за тех специалистов, которые смогут это сделать. Продвигаться решено было по низкочастотным запросам. Прислали мне примерный список запросов по моей тематике, хотел на пробу выбрать несколько (все-таки было небольшое недоверие), но нет, «мы, Ингейт, – крупная компания, за мелкие заказы не беремся, только от 50000 рублей в месяц начинаем работать». Пришлось оставить 48 низкочастотных запросов. А получится по всем? «Нет-нет, не волнуйтесь, уж по низкочастотникам для Ингейта вывести в ТОП-10 вообще плевое дело!»

Переговоры в офисе.
Прислал мне Сергей для ознакомления проект договора, не все пункты которого мне были понятны, и я предложил ему приехать ко мне в офис. Но он отказался и пригласил меня в офис Ингейта на м.Тульская. Приехав туда, я попал в небольшую переговорную комнату, где помимо Ходакова был еще один сотрудник с ноутбуком. Он был постарше Сергея, и я принял его за вышестоящего начальника. Понимание пришло позже. Дело в том, что Ходаков, как он сам указал на своей страничке в Фейсбуке, до этого работал в компаниях, не связанных с продвижением сайтов, и к этому моменту его стаж в Ингейте был небольшим. Заучив термины СЕО, мастерски применяя методы НЛП, он программировал клиентов на заключение договора на продвижение с компанией Ингейт. Но, т.к., думаю, что лично он сам не продвинул ни одного сайта, имея лишь общее представление об этом, то конкретные вопросы могли поставить его в тупик. И вот на этот случай рядом сидел технарь, параллельно делая какую-то работу в ноутбуке, и отвечал на сложные для Сергея вопросы. До договора я еще дойду, но обман Ходакова состоял уже в том, что он обещал вывод в ТОП за полгода. Дальше я рассчитывал возвращать вложенные в продвижение деньги и получать прибыль. Если бы он честно сказал, что гарантий нет, и, срок запросто может составить 8-10-12 месяцев (что и сообщал мне потом уже мой аккаунт-менеджер), то я бы просто отказался, т.к. мой бизнес имеет сезонный характер и мне не нужно зимой находиться в ТОПе по «летним» запросам. Но, как вы уже поняли, Сергей Ходаков не продвиженец, а продавец, и для него главное - довести меня до подписания договора, и поэтому он, не раздумывая, обещал мне все, что мне было нужно. В договоре были пункты, по которым гарантийный срок вывода в ТОП-10 сдвигался на месяц или два, я указал на это Сергею, на что он ответил, что «мы же провели аудит вашего сайта, у вас этого нет». Вообще обещал все без разбору: не стабильно работает форма отправки заявок на сайте – это у создателя сайта руки кривые, наши специалисты на раз-два подправят, какая-то левая реклама в нижнем меню – мы все уберем. Только на хостинге уберите ваше имя из владельцев другого сайта – и все будет в шоколаде! Главное - побыстрее подписать договор и сделать первый платеж, мы тогда и скидку на первые месяцы дадим, лишь бы к 25 декабря запустить проект, чтобы не потерять месяц по гарантийному сроку. А по факту у меня пароли от админки и FTP запросили только через 2,5 недели! Бойко отработав свою роль, Сергей исчез. А ведь именно он был лицом компании Ингейт! Фактически под его убедительные обещания был подписан договор с приложением. В апреле я позвонил ему, хотел пообщаться по поводу невыполнения обещанного, но в ответ услышал стандартный заученный ответ – «Я на совещании, перезвоню через полчаса». Понятно, что ни через полчаса, ни через час он не перезвонил.

Теперь про договор с приложением.
Чтобы не быть обвиненным в раскрытии конфиденциальных сведений, сообщаю, что болванку договора с приложением они спокойно рассылают всем желающим с ними посотрудничать. Этот договор – ловушка-западня, составленная хитромудрыми юристами компании Ингейт. Подписав старт работ, вы попадаете как минимум на 3 месяца выброшенных денег. Гарантия у них начинается с 4-го месяца, и то с кучей оговорок, которые можно применить к любому сайту! Гарантируют они возврат всего 30% за текущий месяц. Т.е. это никакая не гарантия, которая может быть только полной, а всего лишь фиксация того факта, что с 4-го месяца стоимость действий или бездействия сотрудников Ингейт может составить для вас не 100%, а 70%. И то, лишь на бумаге. Нам, например, за май 2013г. их бухгалтерия все пересчитала, но перечислила только в декабрь 2013г. Рано или поздно, вы понимаете, что вляпались, и надо прекращать выброс денег. Не тут-то было! Расторгнуть договор предлагается либо по обоюдному согласию, чего никогда не будет со стороны Ингейта (проверено многими!), либо за 30 дней с письменным уведомлением их в г.Тула по почте, которую они отказываются получать (или в договоре сознательно прописан липовый адрес). Мне, например, письмо вернулось из Тулы с отметкой: «Отсутствие адресата по указ.адресу». Кстати, особый порядок расторжения договора, а именно при уведомлении другой стороны за не менее, чем 30 дней - является ничтожным на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ как противоречащий пункту 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ, но многие клиенты этого не знают, а Ингейт этим незнанием бессовестно пользуется. Еще один момент – сроки возврата Ингейтом штрафных 30% и санкции за их неперечисление в договоре не прописаны, а вот если вы просрочите авансовый платеж, то будьте любезны по 0,1% в день, а это 36,5% годовых, и никакой лицензии, как банкирам, получать не надо! Как показывает практика, Ингейт не стесняется отсуживать эти деньги (см. картотеку арбитражного суда).
В общем, если перевести договор с юридического на человеческий язык, то клиент должен исправно до 25-го числа предыдущего месяца оплачивать работы (не результат!) сотрудников Ингейта, а Ингейт за это обещает (не гарантирует!) вывести ваш сайт по заказанным запросам в ТОП-10 с вероятностью всего 30%, и то только с четвертого полного месяца продвижения, а с учетом того, что сайт может не соответствовать определенным параметрам (а он не будет им соответствовать!), то срок сдвигается на пятый, шестой и т.д. месяц. Т.е. фактически результат вам гарантируется только на словах менеджером по продажам компании Ингейт, а в договоре они обещают просто работать. И проверить, что именно они делают, и делают ли вообще, вы не сможете.

Собственно продвижение.
Подписав и отправив Сергею старт работ, я получил письмо от аккаунт-менеджера Ильи Капулера, что он будет вести мой проект. Выслал мне бриф с кучей вопросов. Я заполнил его, в т.ч. указал все пароли, и 29 декабря отправил Илье. 15 января Илья начинает снова просить пароли и уточнять, какой пароль к чему подходит, т.е. на сайт все это время никто не заходил. В начале двадцатых чисел января Илья присылает мне счет за февраль. Я прошу предоставить мне отчет о проделанных работах с моим сайтом за первый месяц работы. Отвечает, что на следующей неделе специалист отдела продвижения будет составлять план работ по моему сайту и там будут указаны уже выполненные работы. Ладно, оплачиваю аванс за февраль и жду план работ. На вопрос, когда будем регистрироваться в каталоге Яндекса, и вставлять на страницы оптимизированные тексты, Илья бодро отвечает, что сайт еще не готов, сначала надо подготовить его к восприятию Яндексом, произвести перелинковку и т.д. и т.п., а пока зарегистрировались в Гугл-аналитике. Отвечаю ему - ОК, вы специалисты, делайте, что считаете необходимым.
5 февраля (через полтора месяца после начала работ!) Илья присылает мне план работ, из которого видно, что большая часть запланированного на январь не выполнена. Метатеги должны были прислать на согласование 17.01.13г, а прислали 18.02.13г. Должны были быть выложены тексты 31.01.13г, а мне их на согласование прислали только 21.02.13г. Причем я согласовал их 25.02.13г., а 28.02.13г. Илья снова присылает их мне с просьбой срочно согласовать. Оказывается, он был на больничном, и никто не занимался моим сайтом.
06 марта Илья пишет, что специалист обнаружил какие-то внешние продажные ссылки. Что значит «обнаружил»? Я же еще с Сергеем Ходаковым (который говорил, что Ингейт провел полный аудит моего сайта) обсуждал этот вопрос. Удаляйте! Хотя уже два месяца назад должны были удалить. Далее присылают на согласование тексты, по моему мнению мало влияющие на продвижение моих запросов. Текстов много, и вот мне, заплатившему деньги, еще приходится тратить время на поиск орфографических и фактических ошибок (которые там присутствуют). Илья уходит в отпуск, далее переписываюсь с Инной Мосоловой. Она пересылает мне письмо из Яндекса об обнаружении на сайте подозрительный страниц, похожих на дорвеи. Причем Яндекс пишет, что несмотря на наличие этих страниц «Основному контенту сайта в данной ситуации не грозят никакие ограничения». Отвечаю, что хорошо, удаляйте.
02 апреля приходит письмо уже от Михаила Арешина, который теперь вместо Ильи будет руководителем работ по моему проекту. Между тем прошло уже 3 месяца продвижения, а обещанной положительной динамики нет. На вопрос – почему, Михаил отвечает, что после удаления этих подозрительных страниц Яндексу надо дать время на переиндексацию. Предлагаю тогда взять паузу на месяц и не платить. Нет, отвечает Михаил, так нельзя, надо платить без перерывов. Мне уже начинает не нравится, как идет сотрудничество с Ингейтом, и тут Михаил присылает мне акт о нарушении (по поводу тех дорвеев), что я не обеспечил защиту сайта от хакеров, и поэтому гарантийный срок вывода в ТОП-10 сдвигается на один месяц. Я с этим категорически не соглашаюсь, во-первых, потому что все пароли у Ингейта, может они сами наделали дырок в защите, чтобы получать подобные письма из Яндекса, а во-вторых, почему по другим запросам сайт как был в Яндексе в ТОП-1, так и остался, а запросы, продвигаемые специалистами Ингейта, вдруг должны оказаться пониженными при ранжировании? А может, просто специалисты Ингейта по продвижению не умеют продвигать?
По понедельникам на электронную почту из Ингейт приходят отчеты по позициям каждого запроса в поисковых системах. Так вот, на 08 января, т.е. до начала продвижения, два запроса уже находились на 26 и 57 позиции в Яндексе. Теперь, после работы сотрудников Ингейта их нет даже в ТОП-100.

Какие сайты и по каким видам деятельности не умеют продвигать специалисты компании Ингейт?

Вовсю идет четвертый месяц, а результатов нет. Михаил не устает обнадеживать меня – «Еще немного потерпите, вот-вот у Яндекса будет апдейт и позиции резко подскочат вверх. Все сайты продвигаются и только с вашим не получается.» Только ли с моим? В картотеке Высшего Абитражного суда РФ в открытом доступе нахожу решения по судебным делам, где указаны непродвинутые Ингейтом сайты. Вот некоторые из них –
1. smken.ru -изготовление и производство металлоконструкций
2. lbm-audit.ru -аудиторские услуги
3. slavderevo.ru -установка деревянных окон, продажа дверей из массива дуба
4. centr-rebenka.ru -портал о материнстве, здоровье и развитии малышей
5. tdz.ru -интернет-магазин товаров для здоровья
6. 4-rest.ru -изготовление торгового оборудования и нестандартной мебели
7. miratex.ru -помощь в получении сертификатов ГОСТ
8. dongfengrus.ru -продажа китайских грузовиков
9. dikhome.ru -изготовление столешниц, подоконников из искусственного камня
10. berest-dom.ru -строительство деревянных домов под ключ
11. pushe.ru -продажа диванов PUSHE
12. grouptsk.ru -строительные работы и аренда спецтехники
13. 5-55.ru -ИТ –аутсортинг, консалтинг, обучение
14. sds-servic.ru -строительство мансардных этажей и реконструкция чердаков
15. reo-print.ru -типография полного цикла
16. thermo-m.ru -системы лестничных ограждений
17. mosgormash.ru -оборудование для ремонта и содержания автомобильных дорог
18. ertel.ru -система контроля доступа, турникеты, шлакбаумы
19. contrust-e.ru -продажа недвижимости за рубежом, туристические услуги
20. energo-genset.ru -мотопомпы, электрогенераторы, нагреватели воздуха
21. alcovit.ru -лечение алкоголизма
22. dkeramika.ru -магазин керамической плитки
23. lh-broker.ru -торговля на FOREX
24. goldsy.ru -подвески, серьги, кольца, браслеты, запонки
25. galina-bagirova.ru -ясновидящая и экстрасенс
26. venges.ru -создание ВИП-мебели и интерьеров
27. svetonic.ru -энергосберегающие и светодиодные лампы
28. msk-stroykom.ru -строительные материалы
29. hertz-ss.ru -автоматизированные системы для нефтегазовой отрасли
30. pooltorg.ru -бассейны, надувная мебель, надувные лодки
31. mskcargo.com -грузоперевозки по всему миру
32. kinohouse.ru -домашние кинотеатры под ключ
33. a-universal.ru -продажа кассовых аппаратов
34. partya-torg.ru -интернет-магазин кассовое, банковское, полиграфическое оборудование
35. youglos.ru -натяжные потолки
36. rosstroyinvest.ru -изготовление и монтаж металлоконструкций
37. providencehomes.ru -строительство деревянных каркасных домов
38. luxon.su -энергосберегающие светодиодные светильники
39. bestone.ru -облицовочная фасадная плитка
40. cash-avto.ru -ломбард под залог автомобиля
41. s-rezerv.ru -производство строительных лесов, вышек тур и помостов
42. mirtrans.org -перевозка грузов
43. cartrans.su -поставка песка и щебня
44. whdf.ru -медицинская и специальная одежда
45. vbo-finance.ru -бухгалтерские, кадровые, юридические, аудиторские услуги
46. ligavetra.ru -экологический портал
47. travellerhostel.ru -гостиницы-общежития и хостелы Москвы
48. space-travel.ru -туроператорская деятельность
49. intels.ru -защита интеллектуальной собственности
50. iskra-m.ru -эксклюзивные интерьеры, изготовление деревянной мебели
51. almaz21vek.ru -торговые системы и оборудование для магазинов
52. mkuznetsov.ru -художественная ковка
53. sklevsha.ru -студия ковки
54. mwoods.ru -межкомнатные двери
55. kmst.ru -теплоизоляционные материалы
56. province.ru -издательский дом
57. c-hs.ru -курсы повышения квалификации
58. pereezd-pro.ru -офисный и квартирный переезд
59. bauprodukt.ru -сухие строительные смеси
60. rk.ru -ковка
61. danilov–wedding. ru -организация и проведение свадеб
62. mebelsherm.ru -продажа мебели
63. vidnoff.ru -гостиница
64. protehnology.ru -промышленная мебель и технологическое оборудование
65. fintr.ru -страхование средств транспорта
66. master-d.ru -строительство каркасных панельных домов
67. fabrika-piramida.ru -интернет-магазин бильярда
68. motoservise.su -ремонт мотоциклов
69. c1t.ru -сервисный центр ASUS
70. chale.ru -строительство деревянных домов
71. ws-info.ru -магазин автоакустики
72. preobrazhenie.ru - клиника лечения неврозов
73. agressor-sport.ru -фанатский интернет-магазин
74. valuation.ru -оценочная деятельность
75. тдполипласт.рф - производство полиэтиленовых труб
76. legenda-ny.ru -салон красоты

У кого есть свободное время, может просмотреть оставшиеся сайты, но думаю, что и этого достаточно. Как видно, компания Ингейт берется за продвижение сайтов с любой тематикой, от ясновидящих и лечения алкоголизма до торговли на Форексе и автоматированных систем в нефтегазовой отрасли. И неважно, что нет в компании Ингейт соответствующих специалистов. Главное – врать поуверенней, а когда клиент поверит, что Ингейт солидная, серьезная компания – подсунуть на подпись свой хитросостряпанный договор.
В архиве Высшего Арбитражного суда по адресу Ссылка при запросе Ингейт выдается более ста дел. Причем компаний у Ингейта много, это ООО «Ингейт-Интернет Агентство», «Ингейт Реклама» , «Ингейт Позиции», «ИнгейтТехнологии», «Ингейт-Интернет Сервис», «Ингейт Синергия», «Ингейт Цифровые Коммуникации», «МультиФорматная реклама» и ЗАО «Ингейт Девелопмент». С одинаковыми договорами. Для чего столько юридических лиц? Первое, что приходит в голову – чтобы в случае проигрыша в суде ничего не платить, а с остальными клиентами перезаключить договора на другие свои юрлица. Но почти все дела Ингейт выигрывает, потому что так составлен договор – получать деньги, даже если ничего не делаешь. Не последнюю роль играет и то, что большинство дел рассматриваются в Туле, у одних и тех же судей. А дела все как под копирку – первые три месяца работ клиенты спокойно платят, а когда идет 4-5-6,у кого-то и больше месяцев продвижения, а результата нет, понимают, что их обманули и надо прекращать выброс денег – то, помня, как аккаунт-менеджер 25 числа каждого месяца напоминает про оплату аванса за следующий месяц и еще просит прислать копию платежки, перестают платить и сообщают ему, что расторгают договор. Но не тут- то было! Мало того, что из клиента уже вытянули немало денег. Через какое-то время Ингейт сам подает в суд. И там клиента «обувают» еще три раза.

- первый – несмотря на то, что клиент не платил и поменял все пароли доступа к продвигаемому сайту, Ингейт рассказывает (именно рассказывает, потому что доказать нечем!) своим тульским судьям, что они продолжали работать над продвижением сайта за свой счет, и судьи присуждает клиента оплатить Ингейту эти якобы выполнявшиеся 2-3месяца работы.
- второй - клиенту присуждают выплатить неустойку, а это 36,5% годовых, и, учитывая, что суд может проходить через полгода после прекращения оплат, сумма набегает немалая.
-и третий, самый циничный, это оплата «услуг представителей юридической фирмы» в суде. Фирма оказывается одной из тех девяти, входящих в группу компаний Ингейт! Например, представитель В.Татьянкин по трудовой книжке, представленной суду, числится сотрудником ООО «МультиФорматная реклама», а в переписке со мной подписывается как « Младший юрист по претензионно-судебной работе Ingate Holding Administration». Т.е. сами себе со счета на счет перекидывают деньги за якобы юридическую подготовку к процессу, а потом посылают в суд своего штатного юриста, и взыскивают эти деньги с клиента.
Только за 2013 год суд присудил им более 5 млн. 500 тыс.рублей как долги за выполненные работы после прекращения предоплат от клиентов, более 800 тыс.рублей как неустойку и более 700 тыс.рублей за работу юристов. Плюс Ингейт отозвал исков на 1 млн. рублей, видимо часть клиентов, понимая, что проиграют, в досудебном порядке решили погасить «долг». В производстве еще дела более чем на 1 млн. 800 тыс.рублей, которые скорее всего Ингейт выиграет. Понятно теперь, на какие деньги снимаются их корпоративные видеоролики и календари, откуда столько денег на массированную рекламу в интернете. Деньгами обманутых клиентов оплачивается привлечение следующих жертв.
А почему у Ингейта не получается продвигать сайты, можно понять, посмотрев на их вакансии и на предлагаемые оклады. Так вот, одни из самых высокооплачиваемых специалистов – это менеджеры по продажам и аккаунт-менеджеры - те, кто заманивают клиентов, и те, кто затем вешает им лапшу на уши, чтоб как можно дольше платили. А вот сколько Ингейт предлагает специалистам по продвижению – за эти деньги ни один стоящий специалист работать не будет, кроме разве что недоучившихся студентов на удаленном доступе.


По поводу отзывов про Ингейт
Жаль, что на начальном этапе я уделил поиску реальных отзывов о компании Ингейт не так много времени, как следовало. (хотя, возможно, что Ингейт их оперативно удаляет?). Зато теперь, просматривая подряд все отзывы, вошедшие в ТОП-100, обнаружилось следующее – на куче сайтов совершенно различной тематики есть страничка с хвалебным отзывом про Ингейт, якобы продвинувший этот сайт. Как бы сама компания-владелец сайта хвалит своего продвиженца. А внутри отзыва есть две ссылки, причем одна на русском, другая на английском, ведущие на другие сайты с такой же страничкой с хвалебным отзывом. И так по кругу три отзыва бесконечное число раз ссылаются друг на друга. Причем ни оставить комментарий на эти отзывы, ни добавить свой отзыв невозможно. Думаю, всем понятно, что эти отзывы заказные.

«Афиллиат»
Еще на первых переговорах было доведено до сотрудников Ингейта, что у материнской компании есть сайт, старый и хорошо продвинутый. На моем сайте есть несколько страниц, пересекающихся по тематике с содержимым сайта материнской компании. Четыре месяца это никого не волновало, а на пятый, когда уже было нечем объяснять неудачи в продвижении, то вспомнили про этот сайт, обозвали его афиллиатом, и указали его как главную причину, почему Яндекс плохо ранжирует продвигаемые страницы. Это полный бред! Чем объяснить, что страницы, над которыми работал Ингейт, Яндекс в упор не видит, а мои якобы аффилированные страницы выходят в ТОП-2 или в ТОП-3 по запросам, связанной с темой сайта материнской компании? 07 мая прислали тех. задание на закрытие моих страниц в robots.txt. Я дал согласие, о чем пришлось пожалеть, и довольно скоро, т.к. до этого небольшой, но устойчивый трафик клиентов, превращающихся в покупателей, давали именно эти «афиллированные» страницы. Так Ингейт своими непрофессиональными действиями не только не дал мне клиентов с новых, продвигаемых страниц, но и лишил клиентов со старых, уже продвинутых.

Порушенная админка
Одновременно с выкладыванием оптимизированных текстов я обнаружил, что целый раздел сайта, где находятся продвигаемые страницы, не поддается редактированию в админке. Смысл продвижения ведь не в том, чтобы пользователь зашел на страничку и сразу ушел, а стал покупателем. Помимо оптимизированного текста там должны быть цены, которые ежедневно надо редактировать, что я собирался делать самостоятельно. Захожу в админке на одну из страниц и обнаруживаю там все моё предыдущее содержание вместе с фотографиями. Пробую редактировать, все получается, сохраняю, но на сайте как был текст Ингейта, так и остался. Проверяю остальные страницы раздела, а их несколько сотен – то же самое: все, что наполнялось долгим кропотливым трудом – на месте, т.е. внутри админки, но пользователи видят на сайте только тексты ингейтовских оптимизаторов на продвигаемых двадцати восьми страницах, а остальные страницы выглядят как пустые! На вопрос – в чем дело? Михаил Арешин обещает разобраться. И начинается серия отговорок – «я уже передал в технический отдел, я уже сообщил заместителю руководителя отдела продвижения, вот сейчас майские праздники кончатся и точно исправим». В моем понимании – раз база на месте, ничего не пропало, значит просто этот раздел целиком «отсоединили» от вывода в интернет, а свои тексты размещали через FTP. На вопрос – неужели так трудно найти того исполнителя, кому первому поручали вставлять тексты, Михаил проговаривается, выдавая коронную фразу: «Да сейчас уже концов не найти». После чего у меня появляется стойкое впечатление, что Ингейт – это всего лишь красивый фасад, а работы по продвижению выполняют не штатные сотрудники, а фрилансеры-надомники, которых даже проконтролировать не могут. Приближается очередное двадцать пятое число, и я высылаю в Ингейт письмо о приостановке платежа вплоть до восстановления Ингейтом работоспособности админки. Думал, что хоть это заставит их зашевелиться. Но Михаил через пару дней бодро отрапортовал – «Мы провели внутреннее расследование и установили – это не мы!» Я понял, что концов не просто не найти, но их никто и не ищет. Как и не занимается продвижением моего сайта. Собственно, это стало последней каплей моего терпения, после чего я решил расторгнуть договор.
Расторжение договора.
Поняв, что дальше тянуть бессмысленно, я принял решение остановить процесс непродвижения моего сайта. Отправил в Ингейт в Тулу по адресу, указанному в договоре, заказное письмо с уведомлением о расторжении договора. Закралось сомнение, а вдруг они не станут его получать, что тогда – бесконечно платить им деньги? Почитал законы, судебную практику по расторжению – оказалось, что в одностороннем порядке можно расторгнуть договор с момента уведомления, а не за 30 дней, как хотелось бы Ингейту. Тогда я еще раз печатаю Соглашение о расторжении и лично передаю под роспись в московский офис Ингейта. И делаю правильно, потому что письмо из Тулы вернулось через месяц с отметкой «Отсутствие адресата по указ.адресу». Чтобы не высчитывать, что там осталось от аванса за май с 28.05.13г. по 31.05.13г., в Соглашении написал – расторгнуть с 31.05.13г. На следующий день аккаунт-менеджер присылает мне ответ генерального директора ООО «Ингейт-Синергия» Летова Александра, что они не могут расторгнуть договор иначе, чем за тридцать дней. Т.е. еще дай им пятьдесят тысяч за просто так. Пересылаю в ответ письмо со ссылкой на законы и в приложении обзор судебной практики о недействительности пункта договора про уведомление о расторжении за 30 дней. Следом приезжаю в их московский офис и передаю под роспись уведомление, что если сотрудники Ингейта продолжат якобы работать над моим сайтом после 31.05.13г.(а все пароли я сменил еще 28.05.13г.), то все расходы ложатся на Ингейт, а также передаю требование о возврате 30% за апрель и май (соответственно четвертый и пятый полные месяцы продвижения) по причине полного непопадания ключевых фраз в ТОП-10 (фактически по отчетам на конец пятого месяца продвижения две продвигаемые фразы вышли на 57 и 81 места, а остальные запросы даже в ТОП-100 не попали!).
Во вторник, 04.05.13г. звонит Михаил Арешин и говорит, что «да, раз вы такой продвинутый, такое письмо со ссылками на законы и судебной практикой нам еще никто не присылал, то мы останавливаем работы по договору, но не с 31.05.13г., а с 05.06.13г., по внутренним техническим причинам компании». Мне какое дело до ваших внутренних проблем? За четыре июньских дня ничегонеделания платить не буду! «Хорошо, мы вам пришлем акт сверки, а потом подпишем Соглашение о расторжении». Ладно, жду. Присылают через две недели, теперь уже заказным письмом, переделанный акт и счет за май, с учетом 30% штрафа и акт сверки, где за четвертый месяц сумма не уменьшена на 30% и вдобавок есть начисление за 4 дня июня! Итого они мне должны не тридцать тысяч рублей, а всего восемь. Звоню Арешину – в чем дело? Отвечает - ну я не знаю, у нас юристы занимаются вашим вопросом. Говорю - хорошо, за май вы уже признали за собой долг в пятнадцать тысяч – верните, а потом доказывайте, почему я вам должен за июнь. Звоню в бухгалтерию – почему не перечисляете? Ссылаются на аккаунт-менеджера, аккаунт-менеджер – на юристов. Звоню юристам – не могут найти того конкретного юриста, который занимается моим вопросом. Опять звоню Арешину, а он – «ой, я сам только что хотел вам набрать, на следующей неделе будет совещание у руководства по вашей компании». На следующей неделе никто не звонит, зато приходит заказное письмо из Ингейта. Ну, думаю, наконец-то прислали подписанное Соглашение о расторжении договора. Иду на почту, получаю. А там – присылают счет, отчет, и акт выполненных работ за первые четыре дня июня! Помня, что по договору неподписание акта ничего для них не значит, печатаю мотивированный отказ, что не собираюсь оплачивать работы, которых не было, и опять под роспись передаю в московский офис Ингейта.
Генеральным директором ООО «Ингейт Синергия» в договоре фигурирует некто Летов А.Л. Секретари в Ингейте упорно меня с ним не соединяют, переводя на аккаунт-менеджера Михаила Арешина. Прямо спрашиваю у него – директор липовый? Говорит - «Нет». Ладно, нахожу в Фейсбуке Летова Александра, который сам про себя пишет – с июня 2005г. по настоящее время - Исполнительный директор в Ingate. Пишу ему там буквально следующее – «Если вы действительно руководитель ООО «Ингейт Синергия», а не подставное лицо, свяжитесь со мной по поводу расторжения договора ИНС-12-000… от 25.12.2012г.» . В ответ тишина. Значит так и есть –подставной. Или очень исполнительный. Исполнительно исполняющий инструкции Никиты Андросова, создателя всего этого безобразия под названием Ингейт, где разрекламированные «Результат и Прозрачность» оборачиваются «Обманом и Дымовой завесой».
В конце августа, видимо, наконец у столь крупной компании нашлось время для небольшого клиента. Звонит мне юрист Ингейта и сообщает, что решение руководством принято и скоро аккаунт-менеджер пришлет мне на подпись проект Соглашения о расторжении договора. Через три недели присылают проект и опять двадцать пять – Ингейт подтверждает, что должен мне вернуть сумму, соответствующую 30%-му штрафу за апрель и май, но договор расторгается теперь уже даже не с 04.06.13г., а с 07.06.13г., т.е я им должен за семь дней ничегонеделания! И тогда разницу они мне переведут в течении 5 дней. В ответ в очередной раз я сообщил Ингейту, что принципиально не буду оплачивать ни одного дня в июне, в 5-тидневный срок не верю, сначала жду на расчетный счет то, что должен мне Ингейт, а потом подписываю соглашение.
02 декабря 2013г. курьер приносит мне на подпись соглашение о расторжении договора с 05 июня 2013г. и обязательством вернуть мне 30010 руб. 69 коп. А где бухгалтерские документы за апрель и акт сверки за весь период действия договора? Я хочу убедиться, что за июнь нет никаких начислений. «Нет, отвечают – сначала подпишите, а потом и деньги вернем, и документы дошлем». Указываю, что согласно п.6.2. «Договор и/или Приложение к Договору могут быть расторгнуты досрочно по взаимному согласию Сторон либо в одностороннем порядке с письменным уведомлением другой стороны (заказным письмом с уведомлением) не менее чем за 30 (Тридцать) дней до расторжения, и только после полного погашения взаимных обязательств.» «Нет, говорят - это только для одностороннего порядка». Хотя, по правилам русского языка, запятая, отделяющая условие от одного из вариантов расторжения договора, делает условие полного погашения взаимных обязательств обязательным для обоих вариантов расторжения договора. И во-вторых, на моё предложение от 28.05.2013г. расторгнуть договор по взаимному согласию с 31.05. 2013г. А.Летов ответил официальным отказом.
Наконец, к середине декабря переводят мне свой долг. С начала сотрудничества с Ингейтом прошел год. В итоге – потрачено 200 тыс.рублей, куча нервов и времени на устное и письменное общение с сотрудниками Ингейта плюс нерабочий сайт, на восстановление которого тоже нужны время и деньги.
Буду этот отзыв размещать на ресурсах интернета, где хотя бы раз будет упоминание об этой компании, чтобы как можно больше потенциальных клиентов представляло, что их ждет в случае обращения в Ингейт. Если моего отзыва недостаточно, можно позвонить в компании, чьи сайты не продвинул Ингейт, и узнать, как у них складывалось сотрудничество.
Специально для сотрудников Ингейта, работающими над имиджем компании – в комментариях на мой отзыв прошу ни о чем меня не спрашивать, т.к. я уже более чем подробно описал историю моего общения с компанией Ингейт, и отвечать вам не буду. Лучше объясните жадность Ингейта (затягивание возврата 30 тысяч рублей долга против 7 миллионов рублей, взысканных с ваших клиентов).
Ответить 14.04.2014  01:03
Да 0 Нет 0
Никита
Cialis coupon Ссылка
Ответить 28.03.2018  16:28
Да 0 Нет 0
Maria
Tadalafil 20mg Ссылка
Ответить 06.04.2018  11:47
Да 0 Нет 0
Matt
Cialis lowest price Ссылка
Ответить 15.04.2018  00:52
Да 0 Нет 0
Jessica
Ответить 11.05.2018  01:08
О Блоге
Корпоративный блог Ingate
Боремся за Результат. Исповедуем Прозрачность
На флаге Ingate написано — «Everyone finds», что означает «Каждый находит». Читателям блога - наш субъективный взгляд на интернет-рекламу в Росии и
Подробнее
Создан: 02.06.2010 | 11:22
Темы: 26 | Посты: 69 | Показы: 52951
Рейтинг: | Голоса: 3
Авторы Блога
Ingate
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов