Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
17 апреля 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

«Я точно знаю, что половину рекламного бюджета я трачу впустую, только не знаю, какую именно»

Это старая шутка. Старая, потому что в интернет-рекламе у клиента есть самые широкие возможности ЗНАТЬ.

Первый камень преткновения: договор. Почему-то считается, что отчетность должна быть по тем обязательствам, которые есть в договоре. Если договор на показы баннеров, то отчет по показам. Если на продвижение сайта – то по позициям сайта. Такой отчет говорит только об исполнении обязательств заказчиком, но не говорит о достижении цели рекламной кампании, которую ставил перед собой или исполнителем Клиент. Ведь не ради же того, чтобы потратить деньги или показать свой баннер, проводятся рекламные кампании.

Современные системы статистики (например, бесплатная Google Analytics) позволяют отследить любые варианты эффективности.

 Цель Вашей рекламной кампании – повышение узнаваемости бренда? Отлично: смотрим количество посетителей и время, которое они провели на сайте. Если менее 30 секунд, то вероятность, что вы повышаете узнаваемость бренда среди роботов или студентов, зарабатывающих кликаньем по сайтам, высокая. Хотя, если вы продаете энергетические напитки, то может, это и не плохоJ?

 С другой стороны -  сравниваем среднее время, проведенное на сайте, по новому источнику трафика и по всем посетителям сайта. Может быть, сайт просто не позволяет провести пользователю больше времени, там нечего читать или нечего делать? Может быть, пользователь не может разобраться, где то, что ему нужно, или сталкивается с другой информацией по сравнению с той, которую ожидал увидеть при переходе на сайт? Это будет понятно, если окажется, что все посетители, которые приходят на сайт, покидают его быстро. Тогда дело не в качестве трафика (= качестве рекламы), а в качестве контента, над которым надо будет работать.

 Цель вашей рекламной кампании – увеличение продаж? Настраиваем цели. Целью может быть заполненная заявка, звонок, переход на страницу с ценой, нажатие кнопки «оформить заказ» - это зависит от специфики бизнеса и от того, насколько глубоко сайт участвует в процессе продаж. И если ваш поставщик рекламы не готов брать на себя финансовую или юридическую ответственность за достижение ваших целей (это можно понять), - это не повод отказаться отслеживать, как реклама (показы, позиции и пр.) влияет на их достижение.

 Суть интернет рекламы – покупка трафика (посетителей) на сайт. Отчет по качеству трафика, скажем политично, предоставляется редко. Не потому, что его трудно или невозможно сделать, а потому что и Исполнитель, и, как это ни прискорбно, Рекламодатель, не всегда заинтересованы в том, чтобы ЗНАТЬ.

 Что такое «Отчет по качеству трафика» в исполнении Ingate? Дифференцированное количество посетителей (по словам – если это поисковое продвижение  или контекст, по баннерам – если это медийная реклама), количество отказов, время на сайте, глубина просмотров страниц. Этот отчет не требует колоссальных усилий, и в нем нет ноу-хау. Но если его сделать, станет очевидно, что самый дешевый трафик дешевый не зря. А переходы по медийной рекламе не только самые дорогие, но и самые некачественные.

 Так или иначе, рынок потихоньку движется в сторону прозрачности. Сегодня отчет по качеству трафика предлагается только Ingate, завтра клиенты начнут просить такие отчеты у своих поставщиков любого вида интернет рекламы. Возможно, прозрачность результатов рекламы спровоцирует перемещение бюджетов из одного вида рекламы в другие. Как говорится, требуйте у своих поставщиков :)

Наталия Курбатова

Опубликовано: 05.06.2010 | 00:09 | Просмотров: 5465


Комментарии (5)
Да 0 Нет 0
Шварц Наталья (Урбано Формато Медиа, писатель)
"Суть интернет рекламы – покупка трафика (посетителей) на сайт. Отчет по качеству трафика, скажем политично, предоставляется редко. Не потому, что его трудно или невозможно сделать, а потому что и Исполнитель, и, как это ни прискорбно, Рекламодатель, не всегда заинтересованы в том, чтобы ЗНАТЬ"
Исполнитель обязан предоставлять отчет, если это ранее оговорено. Но , столкнувшись, с отчетами , как со стороны Заказчика, так и Исполнителя, понимаешь, что система далека от совершенства.: Заказчик редко понимает , о чем идет речь в отчете, а
Исполнитель не может физически проводить мастер класс для каждого Заказчика по тому как нужно читать колонки цифр в отчетах..
Ответить 05.06.2010  11:58
Да 0 Нет 0
Демфира
Исполнитель должен!
Может!
Обучение клиента - не траты, а не инвестиции
Ответить 07.06.2010  12:20
Да 0 Нет 0
Наталия Курбатова
to: Urbano | 05.06.2010 | 11:
Попробуйте устроиться на работу в крупную западную компанию. Или в средний, но интенсивно растущий бизнес. Главное, чтобы в компании знали, что они хотят от своего бизнеса. И вот попробуйте прийти к своему боссу с отчетом, который ОН не понимает. Я убеждена, что хороший аутсорс - это команда, которая работает на Клиента лучше, чем его подчиненные. Отчет, который Клиент не понимает, не нужен никому. Даже в при подаче иска по возврату дебиторской задолженности он вам не поможет. Отчет должен давать информацию для принятия решений. И тут два пути: учить клиентов и улучшать отчеты. Идеально делать и то, и другое, тогда результат будет быстрее.
Ответить 07.06.2010  12:36
Да 0 Нет 0
Serge
"Сегодня отчет по качеству трафика предлагается только Ingate"

Как то вы погорячились с таким утверждением, это давно распространенная практика во многих агентствах SEM.
Ответить 23.06.2010  12:39
Да 0 Нет 0
alexti
К сожалению траты в пустую без этого некуда, и к сожалению не угадаешь когда в какую сторону добавить больше средств, и где отдача будет больше
Ответить 09.02.2011  13:27
О Блоге
Корпоративный блог Ingate
Боремся за Результат. Исповедуем Прозрачность
На флаге Ingate написано — «Everyone finds», что означает «Каждый находит». Читателям блога - наш субъективный взгляд на интернет-рекламу в Росии и
Подробнее
Создан: 02.06.2010 | 11:22
Темы: 26 | Посты: 69 | Показы: 52363
Рейтинг: | Голоса: 3
Авторы Блога
Ingate
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов