Как Вы считаете, можно оценить эффективность действий маркетолога в Сети?

2010-10-19 18:44:06 1638

Уверен, Коллеги, Вы не будете спорить, что многое зависит от специфики услуги и от способа подачи информации о ней в Сети.
Я, например, уже довольно давно занимаюсь бизнес-образованием, готовлю слушателей по маркетинговым программам профпереподготовки и МВА, и как видите, это постоянно "красной нитью" проходит через все мои сообщения.
Возможно, что и всем моим сотрудникам со временем будет необходимо избрать подобный способ подачи информации, научиться так овладевать вниманием посетителей многочисленных информационных ресурсов Сети, чтобы всё больше и больше людей хотели бы подробнее узнать что из себя представляет Центр "Бизнес и маркетинг" АНХ при Правительстве РФ и чем он может быть полезен каждому в зависимости от занимаемого и материального положения.
Со временем, всё больше складывается впечатление, что четких и конкретных рецептов эффективной деятельности в Сети практически не существует, но, очевидно, что у Вас уже есть некоторые наблюдения, которые всегда и везде работают.
Например, за последний месяц, я реально убедился, что попытки рекламной активности на специализированных ресурсах, где уже присутствуют все конкуренты, с помощью ранее действенных инструментов (банеры, текстовые врезки, ссылки и т.п.), , сейчас всё больше неудачны.
Мой опыт показывает, что сейчас срабатывают активное, неформальное, открытое, деловое, но при этом непринужденное общение на форумах, обсуждение, комментарии, интервью, ответы на вопросы, консультации по тем или иным проблемам и т.п.
Именно подобная тактика позволила мне в течение 2-х месяцев сформировать 2 группы по 35 человек, принесших нам порядка 20 миллионов рублей.
При этом чаще всего получается так, что в первую очередь нас читают не наши потенциальные клиенты, а наши потенциальные "рекомендатели" нашим потенциальным клиентам)))
Ну а теперь подумайте, как оценить уровень компетентности, степень активности действий, и эффективность "писанины" в Сети, Ваших маркетологов?)
Известно ведь, что иной раз вырвавшаяся фраза или неадекватная реакция "писателя" может не столько улучшить, сколько ухудшить существовавшее до этого мнение об организации и об ее продукте)))
Если у кого-то из участников уже есть комментарии по этому вопросу, то было бы очень здорово их обсудить)