Исповедь Директора или "Делай всё наоборот — вот тебе и маркетинговый подход" (Часть 5)))

2010-08-12 18:36:49 3361

Возможно предыдущая Часть Исповеди, написанная в состоянии, характеризуемом громкими эпитетами "в дымину" и "в угаре", требует некоторых разъяснений) Конечно современный руководитель - не Ангел "во плоти". Возможно он просто вынужден постоянно надевать и носить определенную "маску", соответствующую его нынешнему статусу) Он ведь тоже когда-то был начинающим, зеленым, молодым специалистом, рядовым исполнителем, наверняка хлебнувшим многого от опытных руководителей. Возможно все их уроки, привычки и повадки пошли ему впрок, и он, следуя традициям и армейским правилам "дедовщины" с радостью отрывается на молодых, неопытных и зеленых, слабых, хилых и немощных). Ну и очевидно, что вышестоящих он очень уважает "по определению", так как в перспективе мечтает подняться и на их уровень.

В своей жизни я, если брать по-крупному, прошел три разные, по своему крутые, лестницы. В годы начала перестройки - от инженера до научного сотрудника Института Академии Наук СССР, затем, в годы "дикого капитализма" - от экономиста до зампреда банка, сейчас от Администратора до Директора Центра "Бизнес и маркетинг" АНХ при Правительстве РФ. Так как нынешняя должность пока еще не так высока и не требует "важного надувания щёк" и соблюдения всех основных правил "высокого полета")), то я с удовольствием остаюсь в душе Инженером, Экономистом, Администратором, что помогает моему открытому и откровенному общению с моими сотрудниками, со всеми слушателями и многочисленными выпускниками нашего Центра.

Удивительно, но активно реализуемый мною индивидуальный, неформальный и дружеский подход к каждому сотруднику и слушателю, почему-то очень сильно радует и так же сильно удивляет почти всех, особенно в сопоставлении с обыденной практикой "редких наскоков и царственных выходов люди", иногда совершаемых "оторвавшимися от земли руководителями". Прийти в офис к сотрудникам или в аудиторию к слушателям только для того, чтобы "поржать во весь голос" пару минут, да отпустить несколько "масляных" шуточек в адрес, как правило, самых скромных, самых застенчивых, неуверенных в себе и абсолютно безобидных сотрудников - это обычный стиль такого "харизматичного" руководителя. Но когда ты, без лишних слов и напоминаний, реально помогаешь каждому сотруднику или слушателю, чем можешь, не прося ничего взамен - то это, безусловно, остаётся в памяти каждого надолго и очень дорогого стОит.

Этот подход позволяет мне довольно быстро "оказаться на позиции сотрудника и клиента", оценить все возможные риски, потенциально его ожидающие и предложить ему наиболее оптимальные варианты организации своей работы или учебы. Например, для сотрудника - это неполный рабочий день, вечерами, по выходным, на дому с использованием современных средств коммуникации, а для слушателя - график его максимально возможного участия в процессе обучения. Именно поэтому иногда, в процессе набора, мы можем даже очень настойчиво отговаривать и просить одуматься слушателя, решившегося приезжать на учебу вечерами, в будни, из Мытищ к нам на Юго-Западную)). При этом мы старательно предлагаем ему гибкие варианты обучения по выходным или приглашаем его в группу модульного обучения, слушатели которой, в течение года или двух, отрываются от работы на 2 недели в квартал, чтобы полноценно поучиться. Во время собеседования, проводимого в соответствии со всеми законами и традициями делового гостеприимства, мы можем даже порекомендовать слушателю не спешить выбирать нас и пройти по собеседованиям других бизнес-школ, чтобы так сказать "в сравнении", на собственном опыте оценить конкурентные преимущества нашего менеджмента))) И знаете, мы по-прежнему не боимся, что этот слушатель к нам не вернётся) Потому что мы его уже знаем - и дальше просто "контролируем процесс")) Ну то есть, осуществляя маркетинговый подход - мы, относительно сложившейся деловой практики, снова обязательно делаем всё наоборот!)))

Вообще-то, конечно же, совсем неудивительно, что руководитель, как часто бывает, всё-таки не полностью доверяет своим маркетологам. Ясно, что он конечно и сам хорош бывает, например, при затяжке и своевременности принятия решения). Но иногда и он совсем не зря осторожничает, в случае, когда необходимо проявить сдержанность и внимательно прислушаться к рекомендациям маркетологов, так как только он несет ответственность и риск лишить себя и всех всего имеющегося) Но бывает, что у него уже есть негативный опыт неэффективного взаимодействия и излишнего доверия маркетологам. Возможно, что когда-то, пойдя у них на поводу, его компания понесла серьезные затраты, не получила прогнозируемой прибыли. Возможно, вследствие этого им были потеряно нечто большее - а именно прежняя безоговорочная власть, подмочены его репутация в деловых кругах и его личный имидж как успешного предпринимателя. Поэтому ему ничего не остается - как самому наконец научиться во всём разбираться. Причем, я подчеркну, что именно не делать самому, а самому разбираться во всех вопросах ведения маркетинговой деятельности. Это позволит ему не только понимать всё в предлагаемых маркетологами рекомендациях, но и уметь контролировать ход рекламной компании, эффективно "мониторить" процесс ее реализации, оценивать ее результативность и самое главное - самому "чувствовать и предугадывать любые изменения рынка". Возможно что именно этих качеств порой и не хватает современным руководителям.

Может быть я конечно неисправимый оптимист, но я почему-то верю, что возможно даже, в недалеком будущем, идеями маркетингового подхода будут насквозь пропитаны все сотрудники компании, от охранника до ее руководителя и владельца. Возможно тогда и отпадет нужда в таком большом количестве функций маркетологов компании (и вытекающей отсюда "размытости" этих функций), и им останется только вместе с руководителем, постоянно систематизировать и координировать всю "активно бурлящую" маркетинговую деятельность компании!)))

Кстати, мы уже давно поняли, что маркетологи компаний, уже не хотят ограничивать свой карьерный рост только рамками маркетинга, и уже потенциально готовы "вырасти" или "перерасти" в коммерческих директоров, директоров по развитию, генеральных директоров - что кстати повсеместно и происходит.

Да и руководители компаний уже не хотят глупо выглядеть непонимающими и не владеющими маркетинговыми знаниями, они тоже идут учиться, и наиболее активно именно к нам. Мы уже давно готовы к подобным изменениям и для этого серьезно скорректировали свои программы, инициировали всех наших более 60 преподавателей, тренеров-консультантов и специалистов практиков одновить свои курсы, дополнить их актуальными кейсами и ситуационными задачами. Кроме того, мы договорились с более чем 40 известными маркетологами и предпринимателями о возможности выступления у нас с Мастер-классами. Наши Партнеры - ведущие компании также сделали нам ряд серьезных предложений, касательно организации практической части учебного процесса. Вообщем если Вам это интересно, то заходите на наш сайт, там всё представлено наглядно и информативно! Ну а если у Вас есть вопросы, то я всегда здесь!)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ