Для начала пример:
«нужен – принтер в офис (черно-белый), что бы на нем печатать до 10 000 (десяти тысяч) листов в месяц, что бы печать была 2-х сторонней, с возможностью печати на конвертах (не меняя пачку бумаги из основного лотка на стопку конвертов)»
Начинается ПОИСК…
На 50% просмотренных сайтов предлагается выбрать фирму изготовителя (зачем начинать с фирмы-изготовителя?).
На остальных – 50% просмотренных сайтов поиск начинается с выбора класса принтера. Дальше – список принтеров с иллюстрациями. В отдельных случаях –пара строк художественного описания моделей… то есть, покупателю надо открыть КУЧУ страниц описаний – и сравнить важные для него параметры. Это долго и не удобно покупателю, а значит, не выгодно и продавцу.
И НИКТО НЕ дал покупателю возможность выбрать интересующие его параметры, нажать «поиск» и увидеть примерно такую таблицу:
Epson JetPad 12345 (ссылка на страницу полного описания) | ||||||||||
Количество копий в месяц | Цвет | Двусторонняя печать | Сетевой | Количество лотков подачи | цена | |||||
10000 | нет | да | нет | 2 | … | |||||
Canon DescJet 54321 (ссылка на страницу полного описания) | ||||||||||
Количество копий в месяц | Цвет | Двусторонняя печать | Сетевой | Количество лотков подачи | цена | |||||
8000 | нет | да | да | 2 | … | |||||
Работа в таком режиме позволяет сократить время выбора в десятки раз и гарантированно приводит покупателя к кассе.
Именно такой результат дает поисковая машина основанной на принципах «многокритериальности»
Много критериальный поиск это:
-Возможность сделать выбор на основании большого количества параметров и условий, которые являются важными для покупателя, а не для продавца;
-Возможность различных сортировок результата…