Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
12 июля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Хит-парад самой плохой новосибирской наружки. Март-апрель 2011

Теги: наружка

В этот список включены щиты, отличающиеся беспомощным дизайном, косноязычным текстом, не способные донести сообщение до потребителя или существенно искажающие его. Эти плакаты демонстрируют некомпетентность в первую очередь заказчиков рекламы, отсутствие у них минимального вкуса и элементарного здравого смысла. Они потратили деньги впустую, эта реклама не работает или же работает совсем не так, как они ожидали.

Все плакаты приведены в виде превью размером 300 × 200 пикселей, что приблизительно соответствует условиям восприятия в условиях городской среды. Если не видно здесь, значит и на улице разглядеть невозможно. Рейтинг ведется в образовательных целях, предыдущие рейтинги здесь: октябрь, ноябрь-декабрь, январь, февраль.


10-8. Места с десятого по восьмое достаются компании «Газель-бизнес», Алтайэнергобанку и базе отдыха «Терра» за умелую работу со шрифтами. Их дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы сделать надписи нечитаемыми.






7-4.
Места с седьмого по четвертое уходят магазину «Уютерра», магазину «Техносила», Сибирской Ярмарке и спорткомплексу «Лидер». Все-таки это надо постараться — сказать так много и при этом ничего толком не сказать. Смотришь на такой щит и глаза разбегаются. А потом едешь и думаешь, чё они сказать-то хотели, куда позвать, какой товар впарить собирались? И, вообще, кто рекламировался?






3. Третье место получают организаторы праздника, посвященного усыновлению детей. За невнятность.



Дело, конечно, святое. Ясно, что бюджет на такие мероприятия всегда ограничен. Но, если у вас хватило сил добыть щит у наружного агентства, неужели нельзя было найти вменяемого дизайнера? Когда сообщение понятное, на праздник ведь может в три раза больше народу прийти. Ведь они потом в три раза больше детей усыновят. Обидно.


2. Когда проезжаешь на скорости — думаешь, что это за одноногий и почему одет не по-пиратски? При подробном рассмотрении обнаруживаешь лозунг «Когда потерял самое дорогое» (ногу?) и окончательно теряешь смысловую нить.



Второе место рейтинга достается телеканалу ТВ-3 за неуклюжую попытку заинтриговать зрителей.


1. И, наконец, первое место хит-парада получает неведомый производитель неведомого товара. За коммерческую бессмысленность данного щита.



Шикарная иллюстрация, эффектный дизайн и даже пояснение есть, что react в переводе на русский значит «реагируй». А что продается-то, где купить-то? Я пошарил в интернетах — увы.

UPD

Да, меня уже упрекнули в том, что нерегулярно захожу на главный отраслевой портал. Но это не изменило отношения к первому месту.

Опубликовано: 04.05.2011 | 10:07 | Просмотров: 3422


Комментарии (13)
Да 1 Нет 1
Верблюдов Трофим (Verboss, Chief)
Александр, подборка интересная, но вот с первым местом в этот раз какая-то неувязка. Неведомый продукт лежит у каждой кассы... Должен лежать... Может быть в Новосибирске с дистрибуцией проблемы, хотя это было бы странно. По крайней мере в Москве точно лежит. И в интернете его полно. Простите за промо: Ссылка Это новая марка жевательной резинки от Wrigley's. Упоминание производителя на рекламе, строго говоря, необязательно, Кстати, его даже на упаковке найти не просто - вот сейчас лежит передо мной, там нет ни единго слова о производителе и владельце марки. Видимо было на целофане. Так на рекламе все достаточно точно - название мари и внешний вид продукта, месседж (реагируй) донесен. Товар импульсного спроса, реклама расчитана на то, чтобы вдолбить образ названия и вида упаковки в сознание потенциального покупателя. Стоя в прикассовой зоне, должен вспомнить. Так что, все хорошо у Wrigley's с наружкой... :)
Ответить 04.05.2011  11:01
Да 2 Нет 0
КРЕАТИN
Первое место заслуженное.
Ибо так бездарно распорядиться такими великолепными иллюстрациями от столь известного автора, получив в итоге нечто ну абсолютно невнятное - мог только настоящий талант! :-)
Ответить 04.05.2011  11:13
Да 0 Нет 0
Трушин Андрей (Sostav.ru, модератор форума)
to: КРЕАТИN | 04.05.2011 | 11:13
Критиковать дизайн в данном случае у меня рука не поднимается. Ну, да, лично на меня макет особого впечатления не производит (нет ВАУ эффекта). Иллюстрация несколько теряется. И могу согласится, что она в бОльшей степени подойдет для журанала - в рисунок надо вглядываться, выискивать в нем детали, находить аллюзии. Но сказать, что этот макет ХУЖЕ всех прочих присустствующих в этой конкретной подборе, на мой взгляд, перебор. Это КАЧЕСТВЕННЫЙ в техническом плане макет: текст читается отлично, продукт виден, марка видна, общий образ на улице не затеряется. Это не шедевр, можно было бы сделать "еще лучше", возможно. Но еще раз - это ни как не может сравниваться с тем трешем, который показан выше. ИМХО, конечно.
Ответить 04.05.2011  11:29
Да 0 Нет 0
Филюрин Александр Сергеевич (Рекламная группа «Мелехов и Филюрин», заместитель директора)
Трофим, я пишу не о товаре и его производителе. Обозрение посвящено наружной рекламе.
Три процента любопытствующих, вроде меня, поинтересуются, что рекламируется на щите?
Остальные 97% проезжающих проигнорируют его.
Народ не нанимался ребусы разгадывать.
Народу на все наши бренды и щиты начхать. («Начхать» в данном случае — эвфемизм).

А у кассы, Трофим, лежит, стоит и нависает так много всего...
Ответить 04.05.2011  11:39
Да 0 Нет 2
Верблюдов Трофим (Verboss, Chief)
to: filurin | 04.05.2011 | 11:39
Александр, наружная реклама делается не для нас с Вами (трех процентов тех, которые всматриваются в щиты и анализируют их содержание). Они именно что для тех кто проезжает мимо и считывает их бегло и почти неосознано (извините за трюизмы). Еще одна очевидность - у рекламы могут быть разные задачи. В данном случае нет задачи инициировать какое-либо действие (позвонить, начать искать товар). Задача крайне линейна - чтобы человек скучающий в очереди у кассы среди прочего бардака увидел УЖЕ ЗНАКОМУЮ упаковку и надпись. И с этой задачей - показать потенциальному потребителю упаковку - данная реклама справляется. Я думаю проблема в том, что анализируя этот макет, вы изначально поставили (приписали) задачи, которых в данном случае не стояло. И они естественно данным щитом не выполнены. Но это не ошибка, это просто другие задачи.
Ответить 04.05.2011  12:04
Да 0 Нет 0
Филюрин Александр Сергеевич (Рекламная группа «Мелехов и Филюрин», заместитель директора)
2 Трофим
"Задача крайне линейна - чтобы человек скучающий в очереди у кассы среди прочего бардака увидел УЖЕ ЗНАКОМУЮ упаковку и надпись. И с этой задачей - показать потенциальному потребителю упаковку - данная реклама справляется".
Полагаю, что именно с этой задачей данный щит не справляется. Иллюстрация яркая, она, может, и запомнится. А продукт — вряд ли.
Ответить 04.05.2011  12:24
Да 0 Нет 0
Верблюдов Трофим (Verboss, Chief)
:) "Бог есть - сказали ксендзы, Бога нет - сказал Остап" (с). Конечно, кроме собственного субъективного мнения, противовпоставить мне нечего. Рассудить нас может только реальный опрос населения. Остаюсь при своем мнении - щит Реакт5 не может на равных сравниваться с остальной подборкой. Это объект другого порядка. С другими недостатками (у кого их нет?).
Александр, спасибо за Ваши подборки, всегда жду их! :)
Ответить 04.05.2011  12:31
Да 0 Нет 0
Филюрин Александр Сергеевич (Рекламная группа «Мелехов и Филюрин», заместитель директора)
Да, насчет ксендзов согласен. Надо у Михаила Наумовича спросить. Может, он нас рассудит?
Ответить 04.05.2011  12:43
Да 2 Нет 2
artperson
Александр, касательно первого места — вы не ца :)
мне очень нравятся и принты, и наружка five. новый вкус в том числе :)
являясь хэви-юзером этого продукта могу сказать, что в данном случае вы не правы.

если рассуждать с вашей точки зрения, то человек, ВПЕРВЫЕ увидевший колбасу — тоже не поймет что это (штука, похожая на пипиську с этикеткой).
Ответить 04.05.2011  13:13
Да 0 Нет 2
Сасус Имаджилов (Другая,)
))) последний комент подвел черту под всей темой!!!!
Ответить 04.05.2011  13:34
Да 1 Нет 0
Филюрин Александр Сергеевич (Рекламная группа «Мелехов и Филюрин», заместитель директора)
2 artperson
Сам ты не ца! Являясь хэви-юзером этого продукта, ты ему уже не нужен, ты и так уже покупаешь.
А вот я, не знающий о продукте, как раз ему нужен. У меня в машине скоро жвачка кончится. Я деньги уже приготовил.

Или это, по-твоему, такая секретная реклама? Только для своих? Для тех, кто уже знаком с брендом?
Ответить 04.05.2011  21:01
Да 0 Нет 2
artperson
2 filurin | 04.05.2011 | 21:01
Алесандро :) там графика молодежная. я бы сказал это основной элемент айдентики, за который должен зацепиться глаз. это как граффити. это не для тех, кто пьет балтику, или конфеты сладко :)
но вкус у файв реакт действительно хорош — ежевичный какой-то и очень сладкий.
Ответить 04.05.2011  22:02
Да 0 Нет 0
неизвестный
Согласнаto: filurin | 04.05.2011 | 21:01
Согласна с Вами
Санатории
Ссылка
Ответить 22.06.2011  05:22
О Блоге
Александр Филюрин, рекламист и человек
Рассуждения о роликах, плакатах, брендинге, нейминге, коммуникативных стратегиях, позиционировании и немного юмора впридачу.
Создан: 06.05.2010 | 21:26
Темы: 71 | Посты: 544 | Показы: 200968
Рейтинг: | Голоса: 75
Авторы Блога
filurin
Администратор
септик из колец на сайте ceptick.ru

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов