Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
08 июля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Российские компании увеличили производство замороженных овощей, фруктов и ягод более чем в два раза

Рост производства замороженной плодоовощной продукции стал ответом на рост спроса и реализацией постепенного процесса импортозамещения на отечественном рынке.


В прошлом году рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России отражал позитивные тенденции. Рост спроса, выразившийся в увеличении объема потребления в натуральном выражении в 2016-2019 годах на 55%, сопровождался опережающим увеличением выручки выручки от продаж, которая стала больше в 1,7 раза, свидетельствуют результаты исследования «Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Подведение итогов 2019 года показало её небольшую коррекцию на 723 миллиона рублей. Впрочем, это скорее позитивный факт, свидетельствующий о повышении зрелости рынка, которая выразилась в снижении волатильности цен. Напомним, рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России является одним из важнейших компонентов рынка растительных продуктов питания.

Данные за 2016 – начало 2020 года показывают, заметный рост производственной активности в секторе, что стало базой для процессов импортозамещения. Так в 2019 году отечественные компании произвели в 2,2 раза больше замороженных овощей, фруктов и ягод по сравнению с 2016 годом. В начале текущего года уже зафиксирован рост выпуска на 17,4 тысячи тонн. Эти процессы позволили увеличить долю отечественной продукции на рынке замороженных овощей, фруктов и ягод в России с 30% (2016 год) до 44% (2019-й) и 53,2% (начало текущего года).

Отметим, что импортные поставки в сегменте замороженной плодоовощной продукции продолжают играть очень важное значение. На пике выручка иностранных компаний на российском рынке составила 296 миллионов долларов США, что больше показателя, достигнутого в 2016 году на 58,4%. 

Наращиванию поставок импортных замороженных овощей, фруктов и ягод до второй половины 2018 года способствовала стабильность цен иностранной продукции. С конца позапрошлого года отечественные производители смогли обеспечить аналогичную ценовую динамику, что обеспечило выравнивание оптовых цен на отечественную и импортную продукцию. 

Но экспортные цены российских предприятий сохраняют высокую волатильность. Впрочем, доля поставок за пределы страны с рынка замороженных овощей, фруктов и ягод в России до сих пор очень незначительна. В прошлом году экспорт оценивался в 29,1 миллиона долларов США, то есть фактически на порядок уступал импорту. Всё это создаёт позитивные перспективы для развития отечественного агробизнеса в сфере производства замороженных растительных продуктов питания.


Узнать больше

Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке этого вида снастей можно узнать из нашего исследования Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.


Опубликовано: 01.06.2020 | 10:03 | Просмотров: 108


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог MA ROIF Expert
Маркетинговое агентство ROIF Expert
Аналитические обзоры и анонсы маркетинговых исследований.
Создан: 05.12.2013 | 17:01
Темы: 477 | Посты: 222 | Показы: 329872
Рейтинг: | Голоса: 1
Авторы Блога
МА ROIF Expert
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов