Рынок радиаторов в России: чем закончится китайская экспансия?

2018-11-13 09:52:51 1018

Данные основных индикаторов рынка радиаторов центрального отопления и направление их движения в пределах 2017-2018 годах сохраняют свою динамику и основные тренды, характерные для рынка радиаторов в предшествующих периодах.

Производство радиаторов центрального отопления на отечественном рынке растет, однако этого недостаточно, в то же время большая часть рынка радиаторов центрального отопления по-прежнему заполнена товарами импортных игроков. Безусловно, позитивные моменты роста объемов производства посредством расширения производств и открытием новых заводов по выпуску алюминиевых и биметаллических радиаторов присутствуют, но их крайне мало для кардинального изменения существующей обстановки на рынке радиаторов. Темпы увеличения производства радиаторов на российском рынке в 2016 году были 45%, в 2017 году – 16%, по результатам 2018 года темп роста выпуска радиаторов на российском рынке составит 7-8%.

В то же время на фоне увеличения внутреннего производства радиаторов центрального отопления на рынке происходит существенный рост объема ввозимых радиаторов на отечественный рынок. Таким образом совокупный объем импорта радиаторов центрального отопления на рынок в пределах текущего временного ряда 2018 года превысил индикатор в 25 млн. секций, что говорит о темпе роста в 17% в сравнении с идентичным периодом годом ранее, в пределах 2017 года показатель увеличения роста установился на уровне в 18%!!!!! Тем самым показатели увеличения выпуска и рост импорта равносильны, что говорит о масштабном росте спроса на радиаторы на отечественном рынке.

Итог последних пяти лет, а особенно 2017 и 2018 годов говорит о том, что на российском рынке радиаторов центрального отопления, по факту 59% радиаторов – это импортные изделия, на отечественные радиаторы центрального отопления в общей структуре радиаторов на рынке отводится соответственно меньшая половина в 41%.

Отечественный рынок радиаторов по факту считается высокоимпортозависимым, на текущую дату 2018 г. оценочная стоимость импорта радиаторов на рынок превышает показатель в 85 млн. $., в годовом эквиваленте этот показатель равен почти 150 млн. $.

Поставщики радиаторов центрального отопления на отечественный рынок всё те же, основная тройка: Китай-25%(в общей структуре импорта в физических показателях), Турция – 17% и Польша-16%; по стоимостному объему последовательность импортеров и их состав разнятся: Китай-30%, Германия-17% и Польша-15% (на текущую дату 2018 г.).

В то же время если рассмотреть динамику потребления радиаторов в течение последних 5 лет, то наблюдается явный структурный сдвиг и вытеснение чугунных радиаторов с рынка. Если в 2014 году на чугунные радиаторы центрального отопления в общей структуре рынка радиаторов приходилось около 9,3% от общего объема, то в 2017 году значение этого показателя снизилось до 5,8%. Такая же картина характерна и для структуры импорта радиаторов.

Что касается вывоза радиаторов, то здесь все прозрачно – рост исходя из повышения производственных индикаторов. Наблюдается серьёзная интенсификация отгрузок, ориентированных именно на экспортные рынки и продолжение данного тренда, отражается согласно 2017-2018 годов (на текущую дату), в пределах данных периодов поставки находятся на незначительном уровне в диапазоне 6-7% в долевом эквиваленте в общей структуре товарных потоков. Таким образом, радиаторы центрального отопления в общем портфеле продуктов продуцентов оказываются, по большей части, продуктом, ориентированным на внутренний рынок.

Резюмируя все вышесказанное и учитывая текущие показатели главных параметров российского рынка радиаторов центрального отопления можно с уверенностью констатировать достижение максимальных результатов по главным индикаторам рынка радиаторов и фиксирование рекордных значений по результатам всего 2018 года.

Узнать больше

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку радиаторов в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке: Анализ рынка радиаторов в России

Исследование рынка