Рынок КАС в России: падение продаж на внутреннем рынке приблизилось к 20 % отметке

2018-05-18 09:54:25 1232

Основной тенденцией рынка карбамидно-аммиачной смеси является сокращение производства российскими производителями, ввиду экспортной ориентированности российских производителей, объемность производства предопределяется конъюнктурой мирового рынка. Анализ рынка карбамидно-аммиачной смеси в России

Достаточно стабильное наращивание объемов производства карбамидно-аммиачной смесинаблюдались в рамках 2014-2016 годов, при этом максимальные объемы производства карбамидно-аммиачной смесибыли достигнуты именно в 2016 году. Отрицательная динамика прослеживается в рамках 2017 года, когда объем выпуска показал сокращение на 12% в сопоставлении с показателями годом ранее, основным фактором снижения внутреннего производства стало изменение конъюнктуры на внешних рынках.

Ограниченная емкость внутреннего рынка как азотных удобрений в целом, так и сегмента карбамидно-аммиачных смесей определяет экспортную ориентацию российских производителей. Динамика весьма впечатляющая, а именно на внешние рынки отгружалось 91,5%(по итогам 2014 года) и 78,9%(по итогам 2017 года) выпускаемых в России карбамидно-аммиачных смесей. С учетом данной специфики российских производителей, обусловленную более масштабными объемами потребления на мировых рынках, отечественный рынок КАС, равно как и объемы производства самих КАС и исходных сырьевых продуктов, так и объемность экспортных потоков предопределяется конъюнктурными ценовыми составляющими, прежде всего на мировом рынке.

Продажи на внутреннем рынке. Максимальные и равнозначные объемы продаж карбамидно-аммиачной смеси(в натуральных показателях)наблюдаются по итогам 2016-2017 годов, наращивание продаж карбамидно-аммиачной смеси наблюдается в рамках последних пяти лет, но максимальный темп прироста в годовом рассмотрении характерен по результатам 2015 года +86% в сопоставлении с уровнем 2014 года.

Стоимостная же оценка продаж характеризуется отрицательной динамикой, что обусловлено ценопонижательной корректировкой, падение показателя продаж в стоимостной оценке составило 18%.

Исследование рынка