Рынок нута в России: российский нут уходит с зарубежных рынков.

2018-01-12 09:01:06 2034

Российские компании сократили экспортные поставки отечественного нута на зарубежные рынки практически наполовину, основными причинами столь существенного падения стал рост средних контрактных цен.

Ценовые индикаторы при экспортных поставках нута за рубеж характеризующаяся положительной направленностью в рамках последних трех лет показали наиболее высокие темпы увеличение в 2016-2017 годах, когда в среднем стоимость одной тонны нута российского производства при поставках на экспорт увеличилась более чем на 30% и 20% соответственно 2016/2017 гг.

Переломным периодом в положительной динамике объемности экспорта стал 2016 год с продолжившейся отрицательной направленностью и по итогам 2017 года. Так сокращение объемов экспортируемого с рынка России нута в 2016 году составило 27%, по итогам 2017 года показатель темпов падения стал более существенным - 42%.

Рекордные объемы экспорта нута российского производства на зарубежные рынки были достигнуты в 2015 году, когда общий объем экспорта нута в адрес иностранных потребителей составил 326 тыс. тонн, что эквивалентно стоимостному показателю в 154 млн. долларов. Отметим, что в рамках 2013-2014 годов с учетом хорошего предложения нута на рынке России происходило поступательное наращивание экспортных отгрузок.

Традиционными потребителями российского нута являются предприятия Турции, на долю поставок в адрес турецких компаний приходится в среднем 55% всего российского экспорта. Также необходимо отметить структурный сдвиг в составе основных регионов экспорта отечественного нута, так в адрес предприятия Индии в рамках 2017 года были ориентированы минимальные объемы, ввиду чего в общей структуре экспорта долевая составляющая поставок в данный регион снизилась до показателя в 5% против 30% по итогам 2015 года. Пакистан также сократил закупки российского нута более чем в 4 раза.