Рекламный копирайтинг — искусство реальных продаж

2011-05-12 10:30:49 1966

«Я никогда не читал The Economist. Менеджер-стажер, 42 года».

Понятие рекламный копирайтинг статей вошло в обиход несколько лет назад. И связана его популярность прежде всего с массовым распространением Интернета. Уход бизнеса в онлайн привел привел к возникновению большого количества сайтов, которые необходимо наполнять так называемым уникальным контентом.

Проще говоря, если вы хотите иметь серьезный и процветающий бизнес, то не можете просто стырить и разместить любой текст на своем проекте. Иначе поисковые системы с огромным удовольствием немедленно понизят ваш сайт в выдаче (вплоть до бана, когда странички начинают вылетать из индекса).

История копирайтинга

Рекламный копирайтинг текстов существует столько же, сколько письменная история торговли. Осмелюсь даже утверждать, что как только люди научились выражать свои мысли на бумаге, родились и рукописные рекламные тексты. И сама письменность была придумана древними именно для записи торговых операций, о чем красноречиво свидетельствуют многочисленные шумерские глиняные таблички.

Шумерские таблички

Хотя справедливости ради, нужно отметить, что в древние времена копирайтинг в рекламе (назовем его так) был скорее похож на современный телеформат. Только раньше с форума или площади рекламные тексты и политические объявления произносили не дикторы, а глашатаи и всякие другие эдилы

.

До наших пор дошло несколько древних рекламных текстов, которые часто упоминаются в учебниках:

«Если ты устал и проголодался, то знай, что через две мили тебя ждет гостиница с мягкой постелью, горячей едой и бочковым вином.»

«Гражданин умер, кто из вас желает провожать покойника — время для этого наступило, сегодня вынос».

«Я, критянин, по воле богов истолковываю сны. Доверься Тихэ».

В римских Помпеях на вывеске трактира был нарисован слон, а надпись подле него гласила:

«Ситий вернул силы слону».

А следующий текст звучит, как музыка и продаёт даже спустя тысячелетия:

«Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтобы надолго сохранялась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

  • Мне особенно нравится вот эта египетская продающая реклама)):

«Дешев, очень дешев в этом году благородный рог исполинов девственных лесов Эхекто. Приблизьтесь ко мне, о жители Мемфиса – подивитесь, полюбуйтесь и купите!».

Здесь в одной фразе слилось пресловутое УТП (уникальное торговое предложение), чистая поэзия и призыв покупать. Уверен, что егиртяне расхватывали слоновьи бивни, как пирожки!

Слоны Эхекто

И ещё одно замечательное произведение древних маркетологов

, на этот раз римский эдикт о работорговле:

«Объявление о продаже рабов должно быть составлено так, что можно было бы сразу понять, какую кто имеет болезнь или физический недостаток, кто является беглым, или бродягой, или ненаказанным еще преступником».

Эту шпаргалку для рекламистов всех времен и народов я подсмотрел у Александра Репьева. Обязательно посетите его сайт – там собраны прекрасные, высокопрофессиональные статьи по маркетингу и копирайтингу. Подробнее - Дальше будет интереснее