Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
11 июля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Глобальный тренд маркетинга

В последние годы проведены различные исследования, посвящённые изучению Интернет-зависимости, зависимости от социальных сетей, гаджето-зависимости. Все подобные исследования показывают схожую общую картину – зависимость усиливается и уже расценивается как патологическая.

Повышение интернет и гаджито-зависимости – это глобальная тенденция. Она, прежде всего, есть следствие атомизации развитых обществ – человек всё больше превращается в отдельный атом, с уменьшающимися «живыми» социальными связями, и всё больше переходящий к суррогатным (сетевым) формам группового поведения, общения и потребления.

Что мы имеем:

  • - меньше секса – больше онанизма,
  • - меньше живого общения и телефонных звонков – больше электронной переписки,
  • - больше анонимного или приближенного к нему общения,
  • - меньше передвижений в пространстве,
  • - хуже чувствительность вкусовых рецепторов - больше полуфабрикатов, готовой еды, суррогатов.
  • - больше избыточного веса – меньше рождаемость и т.д., и т.п.

Основная причина этого – усиление уровня конкурентности в обществе до степени, превосходящей видовой ресурс человека. Потому человек «уходит в себя».

С точки зрения глобального маркетинга это означает постепенную переориентацию ВСЕЙ продукции на атомизированного человека. То есть уже в ближайшее время будут разрабатываться специальные бренды, ориентированные на психологию восприятия атомизированной личности.

Можно полагать - часть брендов уже «автоматически» стала «брендами для атомизированных». Яркий пример «Apple», надкушенное яблоко - символ одиночества и неустроенности человека (ему не сделали яблочного пирога, он не очень хочет есть это яблоко – отложил надкушенном, он его не разрезал на части, чтобы поделиться и т.д.) Возможно и по этой причине «Apple» стало тотемом одинокого атомизированного пользователя.

Обратите внимание на рекламу – создаётся впечатление, что там уже (возможно невольно) используются мотивы потребления атомизированного человека…

Опубликовано: 13.12.2011 | 13:58 | Просмотров: 2120


Комментарии (2)
Да 0 Нет 0
Nonconform1st
Уже более трех лет работаю в Сеуле (Южная Корея), в этой стране все перечисленные вами тренды давно являются бытовой/повседневной реальностью, а маркетологи уже отрабатывают/внедряют механизмы воздействия в сложившихся реалиях.
Ответить 13.12.2011  17:16
Да 0 Нет 0
Андрей Кузнецов (hyip монитор, админ)
Ну а что вы хотите? Мы всегда отставали на 10-15 лет от других. А какой рост мы видим в азии то вообще "натигним" через лет 20....хотя...прогнозы дело не благодарное..
Ответить 14.12.2011  19:35
О Блоге
Маркетинговые и рекламные измерения
О качестве рекламы, упаковки и тары, Лого. Маркетинг. Наработки, кейсы, реплики.
Создан: 27.05.2010 | 21:25
Темы: 15 | Посты: 45 | Показы: 68621
Рейтинг: | Голоса: 5
Авторы Блога
Togda
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов