Newmann Bauer провела анализ роста пользователей интернета в России.

2010-12-03 10:46:18 1942

Посткризисный год для Рунета характеризовался активным ростом времени, которое проводили пользователя в сети. Не стало сюрпризом и увеличение пользователей поисковой системой Яндекс. По данным на октябрь 2010 года общее количество пользователей Яндекса достигло 80% всей интернет аудитории.Также в несколько раз увеличилось среднее время проведенное пользователями в социальных сетях. Россия продолжает лидировать по количеству пользователей социальных сетей но, тем не менее, развитие этого сегмента интернет рынка в Рунете отстает от своих западных конкурентов.

Развитие социальных сетей в Рунете оставляет желать лучшего. Остается почти не востребован сектор геолокационных социальных сетей. Техническая оснащенность социальных медиа тоже оставляет желать лучшего. Но, не смотря на все эти факторы Рунет, остается привлекательным местом для международных инвесторов. В августе 2010 года число пользователей социальных сетей в Рунете достигло 34,5 млн. человек (74,5 % всего интернет пользователей в России).

По сравнению с августом 2010 года увеличилось и среднее время проведенное россиянами в социальных сетях (с 6,6 до 9,8 часа). Следом за Россией резкий скачек показали Израиль (с 2,8 до 9,2 часа) и Турция (с 3,7 до 7,6 часа). Активность израильских пользователей поразила даже аналитиков, в августе 2010 года Израиль не вошел в двадцатку стран пользователей социальных сетей. Турция в этом списке занимала 15 место.



Данные ComScore

Увеличилось и количество пользователей социальной сети ВКонтакте (27,8 млн. чел.). Хотя Общая тенденция остается неизменной. На первом месте ВКонтакте, а на втором Одноклассники (16,7 млн. посетителей). Facebook несмотря на сильные позиции в мире в Рунете занял только 5 место (4,5 млн. посетителей). Тем не менее, его аудитория выросла на 376 % по сравнению с прошлым годом, обогнав по темпу роста все социальные сети.



Данные ComScore

Среди IT компаний, чьи сайты представлены на рынке Рунета, первые места принадлежат двум IT гигантам - Яндекс и DST. Из 44 млн. пользователей в России в возрасте от 15 лет и старше в октябре 2010 года, 34,9 млн. получила поисковая система Яндекс сейчас это самые высокие показатели Рунета. Холдинговая компания DST, которая включает в себя сервис Mail.ru, Одноклассники и ICQ, занимает второе место с аудиторией в 34,4 млн. посетителей, следом идет Google с 30,2 млн. посетителей. Социальная сеть ВКонтакте занимает четвертое место с 28 млн. посетителей (63,6% всех показателей), в то время как "РосБизнесКонсалтинг" занимает пятое место с 19,3 тысяч посетителей (43,9 процента показателей).



Данные ComScore



Интерес, проявленный западными компаниями к Рунету, связан, прежде всего, с быстрорастущим интернет-рынком. Большая часть сегментов которого, остается свободной для международных IT компаний. Существенный рост пользователей социальных сетей в Рунете предоставляет хорошую возможность для рекламной деятельности и отражает темпы роста пользователей Интернета.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www.nbmarketing.ru обязательна

Другие материалы блога