Маркетинговая группа Newmann Bauer проанализировала развитие Интернета в России

2010-09-22 17:57:53 1971

Опираясь на данные многочисленных исследований можно сделать вывод, что отечественный сегмент сети стремительно растет. Интернет постепенно превращается в одну из основных потребностей общества. К примеру, по данным ФОМ, весной 2009 года насчитывалось 34,9 млн. интернет-пользователей, которые выходили в интернет хотя бы раз в месяц, а весной 2010 года их уже насчитывалось 43,3 млн. чел.

Сегодня доля интернет-пользователей, выходящих в сеть каждый день, составляет приблизительно 68% от общей аудитории, тогда как выходящих в интернет реже одного раза в неделю значительно меньше – всего 9%.

Степень активности пользователей интернет.



Несомненно, прямым следствием положительной динамики уровня «подключенности» является рост аудитории, пользующейся интернетом ежедневно (68% месячной аудитории).

Аналитики замечают, что особо интенсивно Рунет прибавляет за счет регионов. Услуги широкополосного доступа выросли за год в Москве только на 8%, в то время как в регионах России — на 41%. Соотношение «процент населения в федеральном округе/процент интернет-пользователей» постепенно выравнивается, а интернет-пользователи проявляют большой интерес к локальным новостям.



Преобладание Центрального ФО в представленной выше диаграмме объясняется концентрацией головных офисов крупных и средних компаний в Московском регионе, но, с другой стороны, это говорит о хорошем потенциале домена .RU за счет регионов.

Домен .RU является одним из крупнейших доменов верхнего уровня. Он занимает десятое место и имеет около трех миллионов зарегистрированных доменных имен. Среди национальных доменов .RU занимает шестое место, после немецкого .DE, британского .UK. китайского .CN, нидерландского .NL и европейского .EU. При этом благодаря самым высоким темпам роста среди крупнейших доменов верхнего уровня .RU имеет все шансы по итогам 2010 года подняться на пятое место в данном списке.

Данные Координационного Центра Национального домена сети Интернет.



Таким образом, с ростом интернет-проникновения в регионах следует ожидать роста маркетинговой интернет-активности (в т.ч. регистрации доменов, запуска сайтов и пр.) малого и среднего бизнеса на местах в регионах.

Положительную тенденцию развития интернета подтверждает и следующий факт – количество публикаций в Рунете о регионах России гораздо выше, нежели о городах дальнего зарубежья, что свидетельствует об интересе российских пользователей к своей Родине.

Проникновение услуги в Москве составило 74%, в регионах – 24%. Таким образом, рынок Москвы близок к насыщению, а основной рост рынка услуг ШПД происходит за счет регионов: почти 95% роста. Так, темпы прироста по итогам первого квартала 2010 года относительно итогов первого квартала 2009 года составили: в Москве +8%, в регионах +41%.

Растет и интернет-трафик: в 1 квартале 2010 пользователи «прокачали» 1,4 эксабайт (1,4 триллиона мегабайт) данных. Последние три года интернет-трафик растет темпами 2,7-3,6 раза в год. Рост 1кв2010/1кв2009 = в 3 раза.

Данные Минкомсвязи России.



Как и рост интернет-трафика наблюдается значительный подъем интернет-контента. По результатам исследования компании J'son & Partners, рынок цифрового контента в ушедшем году составил примерно 2,4 млрд. долларов, причём к 2012 году прогнозируется рост рынка до $4,5 млрд.

Рост рынка цифрового контента в РФ, 2008-2012 гг.



В понятие цифрового контента сегодня входят такие виды продукции как программное обеспечение (самый большой процент платных скачиваний), музыка, игры, пресса, книги и самая малая доля – видео, только получающее распространение в качестве платно скачиваемых данных.

Причём в зависимости от того, каким образом идёт скачивание (посредством мобильных сетей или через интернет), соотношение покупок может существенно отличаться. Так 46% «интернетчиков» интересуются сетевыми знакомствами (многие ресурсы сегодня представляют дополнительные возможности после символической оплаты смс или электронными деньгами) и играми (42%). Причём за истекший год сегмент услуг общения вырос почти в 4 раза, игр – на треть. Музыкой и видео как объектами платного скачивания через интернет интересуются по 6% пользователей.

Потребители мобильного контента, в свою очередь, большее внимание уделяют скачиванию музыки (29%), следом идут разнообразные медиапроекты (20%). Знакомства и общение, а также видео и картинки привлекают по 12% запросов, информационные услуги и игры – ещё по 11%. Причём, несмотря на небольшой процент в общей доле, сегмент игр вырос более чем вполовину, тогда как доля музыки осталась практически без изменения.

По оценкам экспертов, темпы роста рынка цифрового контента в 2009-2010 гг. могут сохраниться на уровне не ниже 40%, однако для этого следует больше привлекать не только пользователей, способных и желающих заплатить за легальный контент, но также правообладателей и представителей бизнеса для открытия сетевых магазинов контента по примеру зарубежных стран. С появлением на российском рынке справедливой конкуренции среди легальных продавцов, цены неизбежно поползут вниз и смогут привлечь ту часть пользователей, которой не столько важно откуда они получат необходимый им контент, сколько его цена и надёжность доставки.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на компанию Newmann Bauer marketing group обязательна

Другие материалы блога