Ежедневник как искусство

2010-08-30 09:54:28 4782

Я, как и многие из вас, довольно часто сталкиваюсь с великим множеством т.н. «сувенирки». К праздничным датам на нашем столе вырастают залежи ручек, календарей, ежедневников, пакетов и кружек с разными логотипами. Как их воспринимать? Конечно, кроме самого категоричного – «в мусор». Чаще всего, мы относимся к ним, как к ритуальным знакам внимания, но не как к чему-то действительно полезному и необходимому. Да, часть этих вещей, в итоге, все-таки «осядет» на вашем рабочем месте. Но, как в анекдоте про воздушные шарики «не будет радовать». Но почему? Потому, что «хороший дизайн стоит дорого»? Потому, что за год нельзя найти немного времени, чтобы получилось что-то нетривиальное? И как можно изменить ситуацию?

Немного «мозгового штурма»

Все довольно очевидно. Представьте, что бы вы точно оставили и с удовольствием использовали:

1 - Что-то, в чем есть индивидуальность, вещь «с изюминкой», необычная и сделанная «с душой».

Пример: известный дизайнер-иллюстратор М.Краснова-Шабаева по-новому взглянула на обложку паспорта – такого официального, казалось бы, документа. Вот что из этого получилось:

2 – Что-то очень полезное, удобное, функциональное.

Пример: Разрабатывая дизайн ежедневников, «Студия Лебедева» продумала наиболее оптимальные варианты внутреннего оформления, с различной полезной информацией:

Попробуйте с этой же точки зрения подойти к заказу ежедневников: это не просто рекламный носитель и подарок для галочки. Ими будут пользоваться ваши клиенты, партнеры – прежде всего, люди!

Так просто…

Современный дизайн, особенно - промдизайн, использует несколько аксиом. Простых, и, в то же время, фундаментальных. Они настолько полезны и универсальны, что их можно применить ко многому в нашей жизни – от произведения искусства до предметов повседневного пользования (те же ежедневники, например).

В частности:

1 – Функциональность и лаконичность: создаваемый предмет или пространство должны быть, прежде всего, максимально удобны, и уж во вторую очередь – красивы и изысканны

2 – Концепция: в каждой создаваемой вещи должна быть некая идея, воплощенная минимальными и самыми эффективными средствами.

Просто взглянув на вещь с позиции конкретного человека, который будет ее использовать, можно понять многое. А ее будет использовать именно конкретный сотрудник – а не абстрактные партнеры/клиенты/подрядчики и т.п.

Идея как фундамент

Первый пункт заслуживает отдельного разговора, мы же начнем, пожалуй, с конца: идея. Звучит немного абстрактно, но пояснить это на примере можно следующим образом. Вы – крупная компания или даже совсем небольшая. У вас есть некий образ, имидж, концепция – назовите это как угодно. Стоит попробовать воплотить это максимально наглядно, не ограничиваясь традиционными логотипами, слоганами и пр. Это и будет идеей, для которой нужно искать подходящее воплощение. Воплощение, по большому счету, уже забота профессионального дизайнера, но представлять хотя бы примерный результат – крайне полезная вещь.

Как бы я это сделал

В порядке упражнения – попробуем развить мысль.

Например, ваше кредо – точная информация и прогнозы. Это можно отразить, нанеся на поля внутренних страниц миллиметровую сетку и добавив какие-то числовые данные - к примеру, точные координаты известных достопримечательностей, массу, температуру, плотность и другие показатели чего-либо. А можно также обыграть идею с дартсом, поместив один из дротиков точно в центр.

Если идея состоит в творческом начале, которое всегда находит полезное применение (например – креативная студия), можно взять за основу молескин. Это – традиционный предмет обихода художников, дизайнеров и прочих творческих личностей, на внутренних страницах которого можно напечатать наброски, цитаты и прочие интересные детали. Как вариант – холст с красочными мазками для обложки.

Кредитуете физлица на выгодных условиях и хотите донести идею средств, доступных каждому? Может подойти вариант с ежедневником в виде кошелька или бумажника.

А уж для иллюстрации идеи «нестандартного подхода к делу», пожалуй, найдется не одна сотня возможных способов воплощения. Это и маскировка переплета под бумажный блок и наоборот, и горизонтальная верстка внутренних страничек, и неправильная форма самого ежедневника

Есть масса других вариантов: от «книжных» иллюстраций до инкрустаций из необычных материалов; от коробки конфет до географической карты; от чередования черных и белых страниц (с двухцветной ручкой в комплекте) до дамской сумочки с зеркальцем . И все они ждут только подходящей идеи, что быть воплощенными.

А вас посещают такие идеи? Давайте делиться.