Каталог Dmoz

2010-04-09 22:32:16 1324

Прежде чем ответить на вопрос: как попасть в Open Directory Project? (ODP, он же dmoz), давайте разберёмся зачем туда попадать. Положа руку на сердце, скажем: особой популярностью ODP в Рунете ещё не пользуется и ожидать притока посетителей именно из этого каталога пока не приходится. Но этот недостаток с лихвой компенсируется тем, что данные из каталога ODP используются на 335 других сайтах, особый интерес среди которых представляет Google, который в последнее время пользуется всё большей популярностью в Рунете. Все эти сайты повысят Link Popularity и PageRank Вашего сайта, что в свою очередь повысит его видимость как в Google, так и в других поисковых системах.

Итак, основные требования:

1. Сайт должен быть закончен и наполнен информацией. Это значит, что все ссылки должны быть рабочими, никаких сообщений о “реконструкции” и т.п. Если редактор при просмотре сайта найдет такие страницы, в регистрации вам, скорее всего, будет отказано.

2. Понятная и логичная навигация без java-скриптов и флеша — большой плюс для вашего ресурса в глазах редактора.

3. Пару слов о дизайне. В большинстве случаев редактор не одобрит сайт с убогим дизайном, но сильно заморачиваться этим не стоит. Для большинства разделов каталога это не главное.


4. Реклама… Сайтов без рекламы становится все меньше, даже блоги тинэйджеров пестрят баннерами. Поэтому не стоит убирать всю рекламу перед добавлением в каталог, а потом ставить ее обратно. Чревато =)

Но некоторые рекомендации по поводу рекламы я все же дам. Редактор добавляет в каталог не рекламную площадку, а полезный для рядового пользователя сайт, поэтому постарайтесь организовать показ баннеров и контекстной рекламы так, чтобы она не мешала восприятию информации. Это значит, что никаких pop-up и pop-under, редиректов и прочих прелестей назойливой рекламы быть не должно.

5. Контент. Это то, ради чего ваш сайт добавляется в каталог. В идеале он должен быть уникальным и востребованным. Свежесть информации также приветствуется. Требуемая частота обновлений во многом зависит от тематики ресурса, т.е. сайт-визитка в принципе не может обновляться часто, в то время как для новостного сайта последняя новость за май 2005 года будет смотреться странно.