Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
12 июня 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

О том, как бывает

Рубрика: Прочее

Работать в компании «Редкая марка» — дело тяжелое, но всегда интересное и творческое. Для каждого из клиентов нам часто приходится заново придумывать не только механизмы для продвижения, но и то, как спозиционировать компанию клиента, чтобы людям было сразу понятно зачем им эти услуги и как быстро и легко этими услугами можно воспользоваться. Очень жаль, что сегодня далеко не все компании работают в этом же направлении.

Возьмем, к примеру, алко-сообщества. Казалось бы, благотворная тема для нашей, пьющей по поводу и без, страны. Посмотрим на Tyndr.ru: на портале есть и инструменты для общения, видео, конкурсы и даже небольшие игрушки. Ресурсу больше 2х лет, однако не похоже, чтобы он был очень популярен.

Сравним его с подобным японским ресурсом - Horo-Yoi, недавно запущенный японским производителем слабоалкогольных коктейлей Suntory для своей аудитории. Сервис, запущенный чуть более месяца назад мгновенно захватили 50000 зарегистрированных посетителей, после чего новые регистрации временно приостановили. Создатели не ожидали подобного ажиотажа и просят каждого нового желающего подождать своей очереди для доступа к сервису в течении месяца.

В чем же отличие, спросите вы? Я считаю — в позиционировании.

Зайдите на Tyndr.ru и ответьте с ходу на простой вопрос: зачем этот сайт? И вы найдете множество ответов: про алкоголь, про людей, про клуб... А одним словом? С первого взгляда ответить на этот вопрос непросто, если не читать заголовок.

Теперь посмотрите на Horo-Yoi — и даже без знаний японского языка вам будет понятно, что сервис для тех, кто употребляет алкоголь не в барах или дружеских компаниях, а у себя дома в одиночестве.

Зачем существует Tyndr.ru, кроме подсчета ваши затрат на алкоголь, лично мне до сих пор не ясно.

Автор Джин Колесников

Опубликовано: 29.03.2010 | 13:55 | Просмотров: 1727


Комментарии (10)
Да 0 Нет 0
Арам Мирзоянц (Depot WPF, арт директор)
джин, как только вы разберетесь со "спозиционированием", вы многое для себя откроете - это раз.
два - у сантори уже есть своя целевая аудитория.
три - хоро хоем занимаются специально обученные люди
четыре - у проекта есть рекламная поддержка
пять - они азиаты
Ответить 29.03.2010  14:29
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
Это очень нетипичный случай, тут нельзя только про позиционирование говорить. Я вижу ключевой момент а разнице менталитета, развитости технологий и главное ОБРАЗА ЖИЗНИ между нами и японцами.
Когда вы, например, имеете возможность висеть в интернете? На работе, дома? На работе вы работаете, дома тоже есть чем заняться. А сколько времени проводите в дороге, например? Чем в дороге занимаетесь?
На подобных сайтах люди висят от нечего делать. Вот японцы этим занимаются в дороге. А так как ездят многие по несколько часов в день и имеют песпрецендентный доступ в коммуникации, то...
Вот пару фоток из метро. Воткнутыми в телефон они заходят в вагон и выходят. Связь не перкащается.
Ответить 29.03.2010  14:55
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
вот еще. в телефонах они не смс набирают, а серфят и ТВ смотрят.
Ответить 29.03.2010  14:55
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
to: mykola chumak | 29.03.2010 | 14:55
Ответить 29.03.2010  14:56
Да 0 Нет 0
Колесников Джин (Редкая марка, Онтиков, Эвент-директор "Редкой Марки", Руководитель пресс-службы "Онтико")
to: artperson | 29.03.2010 | 14:29
// как только вы разберетесь со "спозиционированием", вы многое для себя откроете - это раз.

Придираться к опечаткам - это детский сад. Это раз.

// два - у сантори уже есть своя целевая аудитория.

Вы правда считаете, что потребители алкоголя в России - это не целевая аудитория? Fail. Это два.

// три - хоро хоем занимаются специально обученные люди

Три: Одна из основных проблем в России в том, что у нас каждый занимается тем, чем может, а не тем, что умеет делать отлично.
Никто не мешает найти и нанять таких людей.

// четыре - у проекта есть рекламная поддержка

Четыре: см. п 3.

// пять - они азиаты

А мы - нет. И в чем отличие? Мы не пьем? Мы не собираемся в компаниях дома? Мы не выбираем марки и бренды?
Привет!
Ответить 29.03.2010  16:00
Да 0 Нет 0
Колесников Джин (Редкая марка, Онтиков, Эвент-директор "Редкой Марки", Руководитель пресс-службы "Онтико")
to: mykola chumak | 29.03.2010 | 14:55
Микола, я вам, наверное, открою сейчас глаза, так что вы лучше присядьте:
Этим занимаются не только японцы, но и корейцы, и европейцы, и американцы, и даже, только представьте себе, индусы(!!).
В нашей жизни практически все связанно с позиционированием: даже если вы очень следите за своим здоровьем и не можете, как бы вам не хотелось, есть любимые гамбургеры, то вы едите яблоки потому, что они спозиционированны как полезные фрукты (никто ведь не знает и думать не думает какими ядами их травят, чтобы они продавались круглый год).
Про ключевой момент: вы считаете, что именно в разнице менталитета, развитости технологий и главное ОБРАЗА ЖИЗНИ между нами и японцами состоит успех этой компании и повторить ее в любом другом месте невозможно? Вы снова ошибаетесь. Чтобы не быть голословным, приведу вам в пример индийское кино. Если не знаете, никогда не догадаетесь на чем зарабатывает самые большие деньги Боливуд: на мелодиях из фильмов на мобильник.
Будем честны: мы просто еще не научились так работать.
Ведь есть же люди в вконтакте. Есть и в Одноклассниках. Что мешает стать "хорошим танцором"?

P.S. Отвечу на ваши вопросы:
// Когда вы, например, имеете возможность висеть в интернете?
- Всегда. У меня с ним связана работа. Поэтому, если я не на кабели, то на Yota или мобильной связи в iPhone.

//На работе, дома?
- Везде. Даже в поезде или в командировке.

//На работе вы работаете, дома тоже есть чем заняться.
- Именно так - я работаю в интернете, дома я работаю ничуть не меньше в интернете, чем на работе.

// А сколько времени проводите в дороге, например? Чем в дороге занимаетесь?
- Иногда отвечаю на почту, иногда читаю книги прямо из сети, хотя могу смотреть и кино и читать сайты прямо с телефона. Да, связь за садовым кольцом хуже, однако мне не нужно быть там каждую секунду. Есть же и кэширование.

// На подобных сайтах люди висят от нечего делать.
- на подобных сайтах люди сидят из дома (о чем говорят завлекающие картинки первой страницы). Да, есть возможность общаться и по мобильнику (это местная особенность и веяния моды), но основной народ сидит с пивом (или без) дома.

// Вот пару фоток из метро. Воткнутыми в телефон они заходят в вагон и выходят. Связь не перкащается.
- Своими фото вы меня не шокировали. Я сам часто по жизни передвигаюсь именно так.
Ответить 29.03.2010  16:36
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
// пять - они азиаты

А мы - нет. И в чем отличие? Мы не пьем? Мы не собираемся в компаниях дома? Мы не выбираем марки и бренды?
С азиатами разница в образе жизни. Они не пьют дома. Они бухают в компаниях, но не дома. Они не пьют на ходу на улицах. Наши пьют пиво на ходу. Они выбирают другие бренды, потому что у них другие ценности и эмоции. Ну как-то так. Некорректно сравнивать. К целевой аудитории это отношение не имеет.
Ответить 29.03.2010  16:38
Да 0 Нет 0
Колесников Джин (Редкая марка, Онтиков, Эвент-директор "Редкой Марки", Руководитель пресс-службы "Онтико")
Микола, раньше - да, не пили дома. Сейчас вот такие компании создают тренд. Приживется он или нет - вопрос времени.
Да, азиаты более склонны собираться в группы в силу менталитета. И у нас разные ценности в чем-то, но в целом - мы гораздо гораздо ближе к ним, чем к американцам. Так что по прежнему считаю некорректным считать невозможным запуск проектов такого уровня.
Ответить 29.03.2010  17:38
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
jin,, я не понимаю что вы мне хотите доказать. Я не против Позиционирования. Я о другом. Мне все равно как вы передвигаетесь и какой у вас образ жизни. Вы скорее нерепрезентативный случай, если даже в командироваки ездите. Потому что большая часть ЦА слабоалкоголки бухает возле метро, общаге, или культурно проводит время по-студенчески.
Вы еще скажите, у нас 90% передвигающихся в метро или поездах смотрит интернет и ТВ через телефоны? И телефоны у них другие - большие раскладушки с большими экранами. Мыльницы типа "самсунг" - это для нас придумали. У них и стандарты другие, например в мобильной связи. У них - это уже культура, а не ноу хау. В Японии технологии уже десятилетиями и зашиты глубоко в мозг. При этом не нужно пыжится и переживать за связь и скорость на пределами Садового. В любой электричке в чистом поле вы с легкостью поймаете штук 20 разных вай-фай- сетей. Даже в самолетах наличие интернета - стандарт.
Поэтому, японцы совсем по-другому воспринимают информацию, и реклама у них другая. Короче, они способны читать и видеть намного больше чем мы. Это не значит что они лучше, просто это по-другому, не так как у нас.
Я пытался сказать, что сравнивать любые (почти любые) вопросы по ЦА в том числе с японским рынком неконструктивно.
Индусы на нас больше похожи, но опять же отличаются. И про кино вы правильно сказали. Это различия на уровне культуры, которая вырабатывается десятилетиями. Они кино любят СВОЕ. Давайте сравните с тем, как русские или украинцы свое кино любят? Вот вам и разница.
П.С. Люди в "контактах" и "одноклассниках" есть потому, что там нет нас. Когда мы (рекламисты, маркетологи и пр.) там появимся по-полной, люди уйдут. Как уходят сейчас из газет и других "старых" медиа. Будет это через 3 года, через 5 или 10 - вопрос только в этом.
Ответить 29.03.2010  19:23
Да 0 Нет 0
Колесников Джин (Редкая марка, Онтиков, Эвент-директор "Редкой Марки", Руководитель пресс-службы "Онтико")
Микола, я еще раз повторюсь, мне не нужно объяснять что у них. Вы меняете тему, а это - не правильно, я считаю.
Можно сравнивать даже сокола со жеребцом и доказать, что сокол - плохой скакун, вопрос ведь в том, что мы пытаемся доказать и чем измерять эфективность. Я вам привел два примера. Эффективность измерима. То, что наши "эксперты" не могут этого повторить не значит, что это невозможно. Подстройтесь под менталитет, изобретите свои механизмы и все заработает. Только и всего.

Про соцсети: мы там давно есть, и люди идут за нами. Почитайте о проектах нашей компании и вы поймете почему людей это цепляет.
Если люди уходят - значит вы делаете что-то не так. Учитесь работать с людьми.
Ответить 31.03.2010  15:42
О Блоге
Корпоративный блог Редкая марка
Редкие люди
Место общения редких людей. Всё об интерактивном маркетинге, интересных проектах в social media, веб-трендах и людях с уникальной (редкой) экспертизой
Подробнее
Создан: 26.03.2010 | 08:55
Темы: 12 | Посты: 21 | Показы: 18585
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
remarkable
Администратор
ant-on-popov
Спикер
jin
Спикер
lisa_alisa
Спикер
zanozanet
Спикер

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов