"Белый" PR в сфере образования

2010-04-05 18:39:52 4196

Термин Public Relations (PR) в переводе с английского означает «пиар» (разговорный жаргон, в идеале – «связь с общественностью»). Этот термин призван объединить те методы, при помощи которых та или иная сфера деятельности создаёт себе положительный имидж. В шоу-бизнесе он активно используется для привлечения внимания к определённым людям («звёздам»), чтобы их имена были всегда на слуху. Но, кроме шоу-бизнеса, этот термин сумел коснуться всех сфер деятельности, включая политику, туризм, торговлю, и многие другие. Каждая сфера использует методы PR по мере своих сил. Меня как работника культурной сферы заинтересовала сфера образования. Ведь, по сути, без сферы образования не было бы очень многих из ныне существующих социальных групп.

Каким же образом сфера образования может пользоваться PR? Суть его составляет реклама. Например, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова гордится своей историей, своими известными предшественниками и создателями. Статистика университета также используется руководством МГУ как реклама. Развитая структура МГУ позволяет этому учреждению пользоваться разнообразными методами PR.
МГУ гордится своим «белым» PR, активно информируя о нём общественность.

На сайте МГУ можно найти не только сведения о кафедрах и экзаменах, но и новости, касающиеся внутренней жизни учебного заведения. МГУ очень любит информировать об известных людях, посетивших учебные заведения. Таким образом, этот университет примыкает к репутации известных личностей, а его гости помогают славе МГУ одним только своим именем и статусом. Так, 24 марта 2010 года МГУ посетил Михаил Сергеевич Горбачёв, проведший для студентов МГУ беседу философского характера. Спонсором мероприятия выступил Professional Trading Group ltd, поставщик китайской мебели из города Гуанчжоу.

Однако и такую встречу, носившую сугубо официальный характер, не минула выдача автографа, привнеся таким образом «звёздной» эстетики, да и трудно что-то возразить, фигура однозначно одиозная.

Сфера образования пользуется «белым PR», пытаясь показать обществу, как может сложиться судьба человека, не боящегося работать над повышением уровня образования сознания.

Категории: PR
Теги: белый pr