Рекламный рынок Петербурга рухнул за год

2016-02-26 19:43:23 1459

За последний год объём рекламы в Санкт-Петербурге резко сократился.


Согласно оценкам экспертов Северо-Западного представительства АКАР в 2015 году падение рекламного рынка составило 10%. Оборот рекламного рынка по итогам прошлого года составил более 21 млрд рублей.

Наибольшее падение объёмов продемонстрировал подсегмент наружной рекламы – «реклама в метрополитене» – минус 25% по сравнению с 2014 годом.

По оценкам экспертов, в 2015 году в петербургской подземке было размещено рекламы на 750 млн руб.

Сегмент наружной рекламы по итогам года потерял в объеме 20% по сравнению с 2014-м и был оценен в 3,6 млрд рублей.

«Есть целый ряд объективных факторов. Это и экономические причины, и исчезновение нескольких игроков рынка (наружной рекламы)», — отметила руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик» Вера Дементьева.

Падение объемов в 2015 году также показали пресса, ТВ, реклама на транспорте, радио. Пресса оказывается «в минусе» четвертый год подряд. Рекламные потери прессы в 2015 году эксперты оценили в 23%. Таким образом, объем сегмента составил 2,5 млрд рублей.

Общий годовой итог на ТВ — минус 17%, или 3,9 млрд рублей. Реклама на транспорте — 340 млн рублей, что на 15% меньше, чем годом ранее.

В 2015 году рекламе на радио не удалось, как в 2014-м, сохранить прежние объемы и её падение эксперты оценили в 12%, что в абсолютных цифрах составило 1,27 млрд рублей.

Единственным сегментом, который показал рост, стал Интернет. Увеличение объема рекламы на петербургском рынке в этой сфере составило 7%

По оценкам аналитиков, падение рекламного рынка сопоставимо в целом с падением продаж на рынке услуг и товаров.

«Это коррелируется с тем, насколько упал рынок ретейла. Не пострадали те агентства, чей бюджет сосредоточен на международных компаниях. Падения показали агентства, связанные с таким бизнесом, как туризм, автомобильный рынок, те, кто работал с алкогольными компаниями. Так, алкогольные компании все свои рекламные бюджеты бросили на компенсации скидок сетям», — оценил ситуацию руководитель регионального комитета Российской ассоциации маркетинговых услуг Леонид Яковлев.

Источник: oohmag.ru