Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
08 мая 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Название нашей компании – ключевое слово для рекламы конкурентов. Что дальше?

Вчера, в очередной раз мониторя кто, что и как говорит про нас в сети, мы столкнулись с явлением, про которое слышали, но никогда не испытывали на себе – оказывается, в Яндексе по названию нашего агентства рекламируются конкуренты. И даже в спецразмещении!



Что делать? Как реагировать?

1. Мысли
Первым желанием было выяснить, как к такому поведению рекламодателей относятся непосредственно системы контекстной рекламы. Вот цитата из правил Яндекс.Директа:
«Ключевые слова объявления могут быть отклонены по следующим причинам:
  • чужие товарные знаки в ключевых словах — в ключевых словах не должны использоваться чужие торговые марки»

То есть теоретически такое объявление может быть отклонено модераторами, но скорее всего они делают это только для зарегистрированных или хорошо известных марок. За все время нашей работы с Директом, мы никогда не замечали отклонения подобных объявлений. Несмотря на это, с нашим менеджером в Яндексе все-таки посоветуемся – вдруг поможет.

Политика Гугла в отношении товарных знаков гораздо строже. Этому даже посвящен целый раздел в правилах составления рекламных объявлений. Правда, в России они контролируют использование марок только в тексте объявлений – в качестве ключевых слов они могут быть выбраны любым рекламодателем.

2. Эмоции
Потом захотелось отреагировать на ситуацию эмоционально. Но эмоции оказались неоднозначными. С одной стороны, рекламируясь по такому запросу, конкуренты теоретически могут оттянуть часть наших непосредственных клиентов (особенно те, кто находится в спецразмещении, которое выше поисковой выдачи).
С другой стороны, вспоминается оптимистичное выражение «Если голова болит, значит она есть». Понятно стремление многих и многих выбрать своим ключевым словом, например, «nokia» (более 7 млн. запросов в месяц в Яндексе), но чье-то желание разместить объявление по запросу «e-promo», который далеко не так популярен, заставляет даже как-то гордиться собой. Они выбрали этот запрос специально, ведь даже объявления составлены с указанием основных услуг нашего агенства. Это безобразие! Ура, мы знамениты!:)

3. Предложения
А если серьезно, хочется придумать какое-то оптимальное для всех сторон решение. Наверное, запреты тут не помогут (особенно в России). Но было бы здорово, если бы системы контекстной рекламы давали какое-то преимущество компаниям / брендам, размещающим рекламу по ключевому слову, совпадающему с названием. Например, первое место вне зависимости от ставок конкурентов. Ведь такое рекламное объявление будет максимально релевантным.

Что делать? Как реагировать? Вопросы остаются открытыми.
Опубликовано: 24.09.2010 | 10:16 | Просмотров: 2751


Комментарии (7)
Да 0 Нет 0
неизвестный
А в яндекс пробовали обращаться?
Ответить 24.09.2010  12:32
Да 0 Нет 0
Константин
Ключевое слово не является определяющим фактором в ранжировании сайтов. Важнее - степень общей seo-оптимизации для поисковиков, иначе говоря, "раскрутка". К тому же, почему вы решили, что ключевое слово принадлежит только вам... Если оно зарегистрировано как ТМ / ТЗ - тогда да (и то с массой нюансов), а если нет... претензии, извините, наивны. Хотя и понятны... Проверьте регистрационные данные доменов ваших конкурентов, ведь вполне может оказаться, что они зарегистрировали свой "нейм" раньше вас, и причин обижаться на вас у них тоже достаточно. ))
Ответить 24.09.2010  14:16
Да 0 Нет 0
неизвестный
На самом деле, если «e-promo» является зарегистрированным ТЗ, то можно обратиться в Яндекс. Надо будет выслать официальное письмо и копии свидетельств, после чего специалисты Яндекс.Директа могут отключить объявления конкурентов. Однако же если конкурент в свою очередь напишет официальное в Яндекс.Директ о том, что он по-прежнему желаниет использовать чужой ТЗ в качестве ключевого слова, объявление опять включат...

Известной мне судебной практики нет, так что шансы на успех в суде 50/50, да и то только с очень хорошими патентными поверенными. Мы в своё время обратились к конкурентам с официальным письмом, после чего те сами сняли объявления.
Ответить 27.09.2010  10:25
Да 0 Нет 0
Бобкова Ксения (Business Development Group, специалист по рекламе и PR)
спасибо за комментарии, в Яндекс обратимся обязательно в ближайшее время
Ответить 27.09.2010  16:59
Да 0 Нет 0
Алонсо деМортингер
Очень, и очень некомпетентная статья. Ведь если даже ср... Амвэй судится со своими же!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ("№;%;№%№) дилерами!!! за право использовать просто! торговую марку! О чем речь товарищи??? Вы что нашли способ попиариться? В каком вы классе учитесь?
Ответить 07.10.2010  14:17
Да 0 Нет 0
Elena Kordjukova (IT Service, manager)
по-моему, это вообще не достойно освещения в блоге..
все предельно ясно.
обратиться в яндекс!
Ответить 20.01.2011  12:05
Да 0 Нет 0
Елена Оил ("Предметы роскоши", Маркетолог)
Такое бывает, нужно сначала нормально поговорить с рекламодателями, и Яндекс вам поможет.
Ответить 18.08.2011  17:46
О Блоге
Корпоративный блог E-PROMO
E-ROMO
Учимся эффективно управлять интернет рекламой, измерять ее результат и рассчитывать ее полезность для вашего бизнеса.
Создан: 22.07.2010 | 11:58
Темы: 12 | Посты: 28 | Показы: 28036
Рейтинг: | Голоса: 7
Авторы Блога
OSH
Администратор
ksyubo
Спикер

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов