Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
10 июля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Рассказы. «По привычке»


Мы приспособились доставать из почтового ящика нужное письмо, едва ли не шулерским жестом выкидывая весь прочий бумажный мусор в коробку на полу; привыкли на ходу срывать с двери ярлыки от дотошных пицценосов, научились не раздражаться на спам по утрам (спам... хорошее название для снотворного, надо продать кому-нибудь), привычка — страшное дело. Не знаю, объективно ли мое субъективное ощущение, но есть некоторая уверенность, что наступило время, когда реклама по-настоящему приелась. Ну, то есть раньше она как бы тоже всем надоела, но многим среди всех была еще терпимо интересна или явно ненавистна. А теперь надоела настолько, что стала безразлична. Сегодняшняя реклама воспринимается ровно, как будто ее и нет. Также как если вы глядите на кирпичную стену — ну да, кирпичная стена. Вас не интересует из какого кирпича и как именно она выложена. Также  и с современной рекламой — ну да, стена из рекламы. Даже если кто-то сделает что-то сверхобычное, люди скажут не как раньше — ох-ты, как здорово! И даже не рассердятся — де задолбали с этой рекламой! — они просто пройдут мимо. Ну, может быть, краем глаза на доли секунды окинув это самое что-то сверхобычное (или сверхтупое) и тут же про него забыв.Что еще должны сделать рекламщики, чтобы свернуть шеи прохожих в нужную сторону или парализовать руку с телевизионным пультом?  Глядя на какой-нибудь проездной билет вас больше удивляет не то, что там есть реклама, а то, что там ее нет. Т.е. вот у вас в мозгу уже есть ожидание того, что реклама должна быть везде — на транспорте, в лифте, на столбе — а ее вдруг там нет. Удивительно, думаете вы тогда.

Люди привыкли. И к обычной рекламе, и к креативной, и не к рекламе (креативные стрижки, креативные стратегии — хотите еще?).
— Это никчемный салон, они даже креативных стрижек не делают!
Слово полностью втерлось в сегодняшнее общение. А что далее? Каково будет новое слово, достойное венца всех рекламщиков? И вот оно — Инновация! Ко всякой словесной тупости мы добавляем «Инновация», и это становится инновационной тупостью! Великолепно. Что любопытно, креатив приелся, а его понимания так и не пришло. Странно, что мы еще не встречаем выражений «креативная инновация» или «иновационный креатив»... пора бы. Раньше было так: пиво из эксклюзивной бутылки наливается в эксклюзивные бокалы, затем эксклюзивная бутылка выкидывается в эксклюзивное мусорное ведро с эксклюзивным мусором. А теперь так: пиво из инновационной бутылки... в инновационное ведро.
— Почему вы выбираете наше пиво из сотен других?
— Ну знаете... оно такое... инновационное.

Модные словечки прокатываются волнами. И с каждым новым появляются тысячи причин впарить обществу всякие инновационные штуки, а оно и радо. Это говорит о том, что привыкая, люди не перестают тупить, ну как бы точнее сказать — тупят по привычке.

Не так уж много пройдет времени, когда люди на рыбалке будут вытаскивать карпов с рекламной голографией на боках, охотники — стрелять уток со спаммерским посланием ювелирной фабрики на кольце. Странно, что еще сало в колбасу не наталкивают в форме логотипов. Медицинские бинты с религиозной рекламой. Гильзы патронов будут красить под сигареты, трассирующие — с золотым ободком. Для милиционеров — с ментоловым вкусом и зеленым ободком — «нет курить — стрельни». Бг мой, сколько идей.

Да что говорить, ко всему привыкаем, к тому, что милиционеры валят гражданское население, покруче, чем американские школьники своих одноклассников. К тому, что падают пассажирские самолеты, которые последний раз проходили техосмотр в Первую Мировую. И даже на следующий день совсем не страшно на таких летать. Народ сидит за завтраком, а в новостях — бац, чего-то такое, как у Леонида Филатова в сказке — «и икра не лезет в глотку, и компот не льется в рот». А на следующий день смотришь — а вроде ничего, льется. И бутерброд уже жуется под танк, проезжающий по живым людям. Мням-мням. А на гусеничных пластинках рекламные классифайды похоронных бюро (мы уволили вашего ангела хранителя), мясоперерабатывающих комбинатов (у нас только натуральное!), банков (возьмите жизнь в кредит, сегодня это чертовски просто!), салонов красоты (измени себя, уникальные скраб-технологии), инновационного пива (просто подохни), ведь мы этого достойны. «Да, и не забудьте купить айфон! — скажите хоть что-нибудь!»
— Пии-пии-пии. — лишь заунывно гудит трубка.
Здец-здец-здец. Танк покатил дальше.

Куда он покатил — вы не знаете, потому что как раз в этот момент доели бутерброд и по привычке выключили телевизор. Дальше все равно реклама.

Опубликовано: 28.10.2009 | 13:10 | Просмотров: 3564


Комментарии (11)
Да 0 Нет 0
Pepsi (, менеджер)
Как раз, куда он покатил вполне понятно - в сторону обмана. Последние известные рекламные кампании:
1. Литовский метеорит;
2. Мальчик улетевший на воздушном шаре;
3. И общепризнанная "Лучшая работа в мире"
Все коммуникации построенные на первичном обмане.
P.S. посмотрите в конце ролика каких впечатляющих результатов они достигли.
Ответить 28.10.2009  15:25
Да 0 Нет 0
неизвестный
И в колбасе уже выкладывают салом логотипы... :)
Ответить 28.10.2009  16:55
Да 0 Нет 0
JJ
а в чем с работой обман? to: неизвестный | 28.10.2009 | 16:55
Ответить 30.10.2009  15:38
Про инновационное пиво понравилось. Позитив веет однако jun ваших почернушек госопдин Пронин. Спасибо
Ответить 30.10.2009  19:39
Да 0 Нет 0
неизвестный
Ну а сказать то ЧТО хотели?
Ответить 02.11.2009  10:27
Да 0 Нет 0
неизвестный
Вот когда человека внезапно тошнит - его сначала тошнит, а потом он должен что-то сделать. Смыть блевотину, выпить таблетку, воды попить... Вас - просто стошнило.
Ответить 02.11.2009  10:31
Да 0 Нет 0
неизвестный
блин))))) ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ))) авторы строк про "а сказать то ЧТО хотели?" и "Вас - просто стошнило", перестаньте дрочить свой мозг))))))))
Ответить 02.11.2009  20:23
Да 0 Нет 0
Макар
Анонизм мозга сулит деформацией нейронов,и приобразование их в клочки сала.
Ответить 12.11.2009  16:40
Да 0 Нет 0
Дуболом (Нск)
вот еще пример тому, что человек мало информирован о социологии 50-х..90-х годов.
что такое миф по Барту?
Что такое empty-signifier?
Что такое сдвиг границы обозначающее/обозначаемое?
Какие эффекты СМИ были обнаружены и четко задокументированы еще на заре телевидения?
.... неведомо автору.
Удачи.
(только слово "социология" из тэгов своих уберите)
Ответить 19.11.2009  22:01
Да 0 Нет 0
Пронин Сергей (Студия ProDesign, владелец)
А с кем разговаривает ув. Дуболом?
И что, правда, у Барта Симпсона есть своя теория мифа?
Ответить 20.11.2009  00:47
Да 0 Нет 0
неизвестный
метеорит латвийский
Ответить 21.11.2009  15:03
О Блоге
Сергей Пронин
Сергей Пронин: арт, дизайн, реклама
• • • • • • • • www.prodesign.ru • • • • • • • •
Создан: 12.10.2009 | 12:40
Темы: 362 | Посты: 926 | Показы: 869499
Рейтинг: | Голоса: 174
Авторы Блога
Сергей Пронин
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов