Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
19 июня 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Рассказы. «Долботехнологии»

Пятничный рассказ. Внимание, в глубине текста зарыт мат в виде двух букв. Пропустите данную тему, если это как-то оскорбляет вас.

Поразительно (или паразительно?), годы идут — а ничего не меняется. Те же клоуны, под теми же кличками сидят на тех же рекламных (и не рекламных) сайтах и пишут ту же чушь в комментариях к любым поводам. Умер Патриарх Алексий или Майкл Джексон, запретили гей-парад, выпущена новая упаковка йогурта, Бекхем стал чьим-то рекламным лицом, самый богатый опять купил самое дорогое. И потекло... Им все равно, что обсуждать — смерть ли поп-идолов, массовки извращенцев, рекламные картинки или игрушки олиграхов. Количество опубликованных мнений на сайте к подобным темам есть самый простой и реальный в цифрах долбосчетчик (©) . Я бы так назвал этот показатель. Долбосчетчик считает долбоиндивидуумов.  Долбоиндивидуумы, это такие персонажи (как правило, подчиненно-офисного типа), которые больны синдромом важности публикации своих реакций на какую-либо новость (начиная от слов «плохо» или «хорошо» и кончая многострочными опусами). Даже не прибегая к подсчетам, становится понятно, что их много.

Кстати, небольшое возвращение к рассказу «Некогда», который имеет некоторое отношение и к настоящей теме. При неисчислимом потоке Нового складывается ясная картина: толпы в броуновском движении из постоянных следящих-«фоллоуверов» (очень точный термин из твиттера), одновременно являющихся трансляторами чужой информации и одновременно же являющихся генераторами собственных «ы-ы»-реплик. Блоговые системы родились не так просто, видимо, возникла необходимость в подобном инструменте обмена информацией, количество последней перевалило критический порог. Системы, где единицы производят, а миллионы тиражируют и обсуждают. Вам не важно что из 10 000 посетителей,  как минимум треть чистые идиоты. Они оставляют сообщения в виде бессвязных наборов: «:)», «м-м...», «ы-ы-ы» и пр. И ко всему этому «френдят» (сколь чудных слов нам блог послал) друг-друга и живут надеждой, что кто-то перейдет на их ы-ы-блоги по опубликованным репликам. При условии, что их таких тысячи, трудно понять, как устроен этот планктон, чем он живет. Как странен мир неведомых ЖЖ... Хороший слоган, кстати: «Нас таких тысячи». Естественно, надо писать еще чаще, не отставать от других. Включаются системы, аналогичные Твиттеру —вершины технологии масс-общения. Кратко и быстро. Лимит букв, лимит мыслей. Разработчики систем микро-блогов очень честные люди. Цель жизни типичного ы-ы-блоггера превращается в тотальное продвижение своего «юзерпика» в «социальных» сетях. «Вам поставили новую оценку!» — Вау!

Как известно, даже из навоза можно получить пользу. Возможно ли применение pr-долботехнологий? Можно ли применить данный тезис относительно наших героев? Да, если вы являетесь ньюсмейкером! Долбоиндивидуумы могут принести ощутимую пользу — при должном подходе они способны создать великолепную посещаемость вашего пресс-релиза в новостной ленте или сайта/блога. Самое грамотное — поссорить двух-трех долбоиндивидуумов между собой (пусть совсем на отвлеченную тему), дальше процесс пойдет сам собой, втягивая, словно воронкой, все больше и больше новых долбо..., тьфу, добровольцев на службе вашей известности.

В связи с темой, автор считает важным описать ряд терминов:
Долбосиндром — признаки неконтролируемой публичной реакции по любым информационным поводам (часто — сразу по нескольким, никак между собой не связанным). Поскольку лица подверженные долбосиндрому обычно находятся в роли анонимных зрителей и слушателей, единственным каналом  коммуникации для них является интернет. К сожалению, протоколы сети DolboNet еще не разработаны в наше время.
Автор рассматривает также и другой термин — «Толпосиндром» — неконтролируемое копирование поведенческой рефлексии по количественному принципу.  В качестве примера можно привести массовый переход пешеходов на красный свет, сразу после начала движения нескольких первопроходцев-долбоиндивидуумов. Долбоиндивидуумы стремительно приобретают долбомассу, способную к созданию больших проблем в реальной окружающей среде.  Погружение в глубины данного явления открывает нам много интересного. Толпоеп — долбоиндивидуум в составе  долбомассы. Или толпоиндивидуум в составе толпомассы. Данное исследование приводит к ясному пониманию смысловой идентичности корней долбо- и толпо-.
Пожалуй, лишь за исключением термина "Толпоеб". Этот термин открывали многие. Он относится к описанию функции властных структур и здесь подробно не рассматривается. В частных случаях применим к описанию деятельности информационных, политических, религиозных или финансовых деятелей, связанных с масс-коммуникациями. Имеет прямое отношение к рекламной индустрии.

P.S.
Кстати, публикация сборника рассказов «Как за полчаса научиться не тупить» будет скоро завершена.

Если мысли автора интересны (и не только в сфере рекламы), можете посещать сайт:
в разделе публикаций www.prodesign.ru/publish
или путевых очерков www.prodesign.ru/travel

При написании даной статьи автор завел блог tolpoeb.livejournal.com  :) пожалуйста, обходитесь без ы-ы-комментариев: Всем хороших выходных!



Опубликовано: 23.10.2009 | 11:54 | Просмотров: 2370


Комментарии (6)
Да 0 Нет 0
Pepsi ( менеджер)
Ну почему же, иногда "Ы" очень мило выражает поддержку
Ответить 23.10.2009  18:02
Да 0 Нет 0
Марк Х.
Что-то это мне напоминает...
Ответить 27.10.2009  11:37
Да 0 Нет 0
Технолог
Ролик про то же.
Ответить 27.10.2009  20:03
Да 0 Нет 0
Пронин Сергей (Студия ProDesign, владелец)
А нужна ли такая поддержка? По мне так приятнее получить одно письмо от нормального человека, чем 100 вот таких реплик «в поддержку».
Ролик роскошный, спасибо, за продолжение.
Ответить 28.10.2009  13:36
Да 0 Нет 0
andrew borzaev
Серёга, ты Злой Як Собако. Это индейский имён такой. Но по делу злой, "согласен100пудово". Ну а как по-твоему человеко-мышь может ещё заявить о себе, не получив наглядного подтверждения собственной нужности? Россия - вообще место особое, достаточно вспомнить любимое слово писателей доблогерской эры, растиражированное пейсателями из ТПУ, тьфу ты, ПТУ на всех малых и больших(это уж обязательно) заборах и сараях... Из трёх буковок, такое словечко... Теперь у человека-мыши есть кампутер, вот он и норовит пометить всех и вся... А что, почти творчество...
Ответить 29.05.2010  23:11
Да 0 Нет 0
Serg Mizin (Stroybud, Manager)
ролик, как нельзя кстати, дополняет статью. Статья очень позновательна, но и противоречивость в ней присутствует.
Ответить 12.10.2011  09:41
О Блоге
Сергей Пронин
Сергей Пронин: арт, дизайн, реклама
• • • • • • • • www.prodesign.ru • • • • • • • •
Создан: 12.10.2009 | 12:40
Темы: 332 | Посты: 914 | Показы: 749428
Рейтинг: | Голоса: 174
Авторы Блога
Сергей Пронин
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов