Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
10 июля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Рассказы. «Некогда»

Однажды известный киевский господин оформитель и мой добрый знакомый, Женя Ржанов, написал мне в письме: «Я вообще стал обращать внимание на то, что покупают больше картины недописанные, вещи недошитые, еду недоготовленную, и пр. и пр. Народу нравится всё быстро сделанное. Экспрессию предпочитают филигранному мастерству».

И подумалось — не совсем так, это не «народу нравится». Просто народу некогда. И иначе уже невозможно. Некогда нормально разбираться в чем-либо, питаться, читать, любить. Некогда жить. Тотальный фастфуд. Точнее — фастфут. И это буквально во всем и всюду. Cкорость, количество и прогресс становятся синонимами, одно продвигает другое. Китайский принцип.

То, что раньше было в диковинку, сегодня повсюду. Открыты сайты с безумным количеством образцов рекламы, книг, интервью. Еще недавно ни о чем таком даже не мечталось — удачные картинки или сканы из книжек единично находились и складывались в отдельную папку! А теперь внезапно открывшийся объем информации как-то резко снизил интерес ко всему. В не совсем далеком прошлом, чтобы найти редкую книгу или фильм, ты был готов потратить время или деньги. А теперь приятель копирует тебе парочку дисков, на которых уместилась вся мировая литература. Или ты просто заходишь на торрент... Не сказка ли.

Бродский, гуляя по своей любимой Венеции, как-то заметил: «грядет эпоха каталогов». Я сначала не придал значения этим словам (глядя в телевизор, к сожалению, а не в отражение Бродского в канале). И вдруг, спустя несколько лет, до меня дошло, насколько точны они были. Каталоги. Ведь действительно, с некоторых пор, некогда смешанный колоссальный объем информации вдруг приобрел порядок и стал общедоступным. Все раскладывается по полочкам и папочкам в таком безумном количестве и ассортименте, что у человека тут же затупляется чувство ценности самой вещи. Сначала начинается приступ лихорадки — как можно скорее объять, воспринять все, затем приходит мысль о невозможности и даже глупости этого действия, а затем — наступает безразличие — «А что дальше?». Все острее необходим навык фильтрации информации и определения желаний. Еще не определившись с целью, мы уже к ней не успеваем. Люди начинают охотиться за новым, не успевая переварить вчерашнюю добычу. Они ее даже не начинают переваривать, в лучшем случае, переварят наскоро, чисто для факта, что «читал, видел, слышал». И вот эта охота за новым, сам процесс, незаметно становится самоцелью.
Если раньше мы радовались каждой крупице, найденной в пустоте, то сейчас завалены всем по горло и не знаем не только, что с этим делать, но и куда деть себя.

Опубликовано: 21.10.2009 | 10:31 | Просмотров: 2174


Комментарии (1)
Да 0 Нет 0
Виталий
Спрогнозировать поведения покупателя невозможно, его действия отчасти неадекватны в силу "скоротечно" решения или нерешения.
Думаю, это один из факторов проваливания рынка товаров и услуг. Но он сбалансируются, когда вымрут голодные "недофирмы" и компании. ИМХО
Ответить 11.11.2009  16:41
О Блоге
Сергей Пронин
Сергей Пронин: арт, дизайн, реклама
• • • • • • • • www.prodesign.ru • • • • • • • •
Создан: 12.10.2009 | 12:40
Темы: 362 | Посты: 926 | Показы: 869503
Рейтинг: | Голоса: 174
Авторы Блога
Сергей Пронин
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов