Эффективность от обычной рекламы последнее время не то, что снижается, а просто несется вниз быстрыми темпами. Среднестатистический житель большого города видит в день около 2000 рекламных объявлений. Вы бы запомнили такое количество? Ответ очевиден, на многие виды рекламы уже никто даже внимания не обращает, не говоря уже о большем.
Поэтому не зря многие компании прибегают к новым, более эффективным методам. В последнее время, особой популярностью начал пользоваться партизанский маркетинг. Основной его чертой является дешевизна. Основными направлениями - вирусный и шоковый маркетинг.
Вирусный маркетинг предполагает собой такой вид рекламы, где главными элементами выступают сами потребители или "подсадные утки". Например, в ходе проведения крупномасштабной акции по рекламе одного мужского дезодоранта на площади, где собралось несколько сотен девушек, после его распыления произошло что-то невообразимое! Девушки начали раздеваться, вследствие действия на них аромата. Не удивительно, что продажи, за короткий период достаточно сильно возросли. Причем такие приемы как правило действуют независимо от того, занимается ли фирма продажей парфюмерной продукции или помогает сделать выбор горящих туров.
Шоковый маркетинг - это такой вид распространения и рекламы, на который просто невозможно не обратить внимания. Чаще всего - это некоторые слоганы, которые привлекают потенциального покупателя своей нестандартностью и эпатажностью, а иногда и просто шокируют. Например, слоган “Евросеть”, “Евросеть”, цены просто ох…ть“ принес компании рост продаж в несколько раз. Но шокирующий маркетинг подходит не всегда и не для всех. Например, слоган одной из компаний занимающейся производством и продажей пылесосов, принес снижение продаж не только на рекламируемую модель, но и на весь ассортимент продукции в несколько раз. Слоган “Пыль сосу за копейки”, некоторых покупателей наталкивал на не совсем приличные мысли. Шоковый маркетинг наиболее эффективен при старте деятельности фирмы.