"Мозговой штурм" — что будем штурмовать сегодня?

2010-02-22 18:46:27 2137

Сегодня многие компании, стремясь найти идеальное решение возникшей проблемы, применяют метод “мозгового штурма”. Давайте попробуем разобраться, что же это за способ и что приходится штурмовать? Естественно, название это образное, однако, смысл в нём всё-таки есть. В литературе по маркетингу дана следующая трактовка этого термина: способ поиска решения проблемы, путём привлечения специалистов в данной области.

Особенностью этого метода является то, что группа специалистов находятся под управлением координатора, который следит за тем, чтобы никакие, даже самые абсурдные идеи, не остались без внимания, так как для поиска общего решения даже из самых бессмысленных предложений можно взять что-нибудь стоящее. В заключение сеанса координатором выводится общее решение проблемы.

Примером метода “мозгового штурма” может быть реально существующий факт. Итак, в одной из гостиниц курортного города возникла проблема: постоянно пропадали пепельницы. Их жильцы гостиницы часто забирали с собой “на память”. Однажды управляющий гостиницы собрал всех работников, рассказал им суть проблемы и предложил каждому из них высказаться по поводу того, как можно поступить в этой ситуации.

Конечно, вариантов была масса: от приставления охраны до прикручивания пепельницы к столу! Внимательно выслушав все мнения, управляющий поступил так: заказал массивные пепельницы из толстого стекла, на котором были выгравированы координаты гостиницы. Через некоторое время хищения прекратились! Такую пепельницу никто не забирал, ведь сразу было понятно, откуда она.

Как видите, взяв понемногу от каждой идеи, управляющий нашёл простое решение довольно трудной проблемы.