Инструкция процесса сведения музыки

2010-02-12 18:39:23 1999
  • Преобразовывайте все файлы в формат 32-бит плавающей запятой всякий раз когда это необходимо и возможно.
  • Преобразуйте в аудиотреки - все MIDI-треки, используйте при этом формат 32-бит плавающей запятой.
  • Проверяйте каждую дорожку на наличие посторонних звуков дыхания, ошибок редактирования и щелчков. Очистите их.
  • Правильно именуйте каналы и устанавливайте цветовое обозначение.
  • Собирайте каналы в папки и перенаправляйте их выход на группы.
  • Включение режима соло на группе также устанавливает режим соло на всех каналах, выход которых перенаправлен на эту группу.
  • Четко обозначьте свой план по панорамированию каналов.
  • Начните сведение с папки барабанной установки, и заглушите все ненужные в данный момент папки.
  • Начните сведение с построения ритмического костяка Начните с большого барабана, затем редактируйте малый барабан.
  • Используйте панорамирование, эквализацию, компрессию, гейты, ревербераторы, то тех пор пока папка с барабанной установкой не зазвучит мощно и гармонично.
  • Если бас-гитара является частью группы ударных, отредактируйте ее и добавьте в микс. Следующим шагом будет работа над инструментами, которые создают гармоническую составляющую и дают теплоту звука.
  • Распределяйте инструменты налево и направо по панораме в зависимости от их частотных характеристик.
  • Вы можете выполнять финальные действия в режиме группового соло этих инструментов или вместе с барабанной установкой.
  • Добейтесь хорошего звучания ведущего вокала и разместите его по центру.
  • Сбалансируйте громкости уже отредактированных групп.
  • Распределите отдельные декоративные звуки в зависимости от их частотных характеристик в общем миксе.
  • Если какой-то звук кажется искаженным, найдите место в трех измерениях, где этот звук будет хорошо слышим. Если вы не можете найти место для этого звука, даже с четким планом по панорамированию, и даже с использованием эквализации или отдаления-приближения при помощи реверберации, пересмотрите свое отношение к этому звуку на его текущем месте, и либо заглушите его, либо переместите в другое место песни.
  • Отстройте баланс громкостей при проигрывании на очень тихом и очень громком звуке.
  • Обычно, после 3-4 часов работы микс готов на 90%.
  • Этот статичный микс представляет собой точку отсчета для последующей тяжелой работы.
  • Используйте автоматизацию громкости для акцентирования появления новых партий и инструментов.
  • Используйте автоматизацию громкости для формирования динамики песни.
  • Используйте автоматизацию панорамы и стерео-расширителя для расчистки последних оставшихся проблемных участков.
  • Выполните оставшуюся автоматизацию.
  • Выполните творческую работу над отстройкой деталей.
  • Экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте, для того, чтобы улучшить отдельные звуки, которые звучат еще недостаточно хорошо.
  • Установите лимитер на мастер-шину с уровнем срабатывания -0.3dB - для ограничения больших пиков.
  • Делайте миксдаун сведения с небольшим свободным местом в начале и конце микса, но без любых фейдов вначале или в конце.
  • Микс должен быть в формате 32-х бит плавающей запятой.