Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
14 декабря 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Мода на купоны идет в супермаркеты

Рубрика: BTL

 

Повальное увлечение купонами не обошло стороной гипермаркеты «Магнит» в Краснодаре.  Но скидочные сайты здесь ни при чем.  Сеть внедрила собственную систему выдачи стимулирующих купонов, принцип которой активно использовался  западными сетевыми ритейлерами еще лет 15 назад. Как маркетинг консультант, я этот вопрос как-то штудировала.

Производитель (в данном случае - Kellog's с его шоколадными шриками) заключает с сетью соглашение. Покупателю при покупке определенных категорий товаров на кассе одновременно с чеком будет распечатываться купон на скидку продвигаемого товара, который он может предъявить во время следующего похода в магазин.

Такие акции очень интересны производителю, особенно на этапе вывода нового товара на рынок, из-за своего четкого таргетирования.Они дают возможность вручать купоны лишь тем, кто уже является потребителем аналогичных товаров конкурентов. Затраты производителя на проведение акции - стоимость распечатки купона, оплата сети за проведение акции и, собственно, скидка. Не знаю, сколько стоили эти шарики до акции, но складывается впечатление, что сейчас производитель приплюсовал «скидку» к цене (в районе 90 руб).

Что касается ритейлера, то проведение таких акций ему не всегда очень уж выгодно, так как в результате может происходить каннибализация одного товара другим. Однако при правильном планировании сеть все равно останется в выигрыше. Во-первых, если за счет снижения продаж дешевого товара вырастают продажи дорогого. Во-вторых, производитель платит за проведение акции. И, в третьих, покупатели проявляют интерес к купонам, что в итоге повышает их лояльность.

Все-таки, молодец этот Магнит! Они могли установить у себя эти купонные принтеры Бог знает когда! Но сделали это только сейчас, на волне купономании, которая наконец-то дошла до России.

PS: Кстати, я так и не поняла, за какой именно продукт мне дали купон, разве что за хлеб собственного производства… Кассир сказала, что маркетологи им не говорят, на что сделаны настройки. А люди, стоявшие  позади меня в очереди, были разочарованы, что такая красивая бумажечка им не досталась...

 

Опубликовано: 23.03.2012 | 11:18 | Просмотров: 6568


Комментарии (1)
Да 0 Нет 0
Макс
Дааа, чего только не увидишь сегодня в нашей жизни!!! А можно мне вашу инфу размсестить здесь:
Ответить 24.03.2012  12:47
О Блоге
Блог консультанта по маркетингу Натальи Пушкаревой
Размышления и обмен мнениями на тему маркетинга, продаж, развития бизнеса в России и мире. Связатья со мной: www.pushmarketing.ru
Создан: 07.03.2010 | 12:33
Темы: 37 | Посты: 215 | Показы: 130138
Рейтинг: | Голоса: 16
Авторы Блога
Наталья Пушкарева
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов