Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
14 декабря 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Маркетинговая концепция интернет-сайта

 

В последнее время в череду работ, связанных с  различными услугами  в области маркетинга, у меня все чаще вклиниваются проекты по разработке маркетинговой концепции интернет-сайтов. Не знаю как кому, а мне, как консультанту по маркетингу, этот вид услуг некоторое время назад казался совершенно коммерчески бесперспективным. Ведь это нереально - убедить  руководителей региональных компаний, у которых каждый рекламный рубль на счету, заплатить за сайт практически два раза: сначала мне - за маркетинговую концепцию сайта, а потом студии - за, собственно, сайт.

 

И тем не менее, сайт для сети салонов керамики и сантехниеи АFFETTO - мой уже четвертый интернет-проект за последний год, и в очереди стоят еще три.  Как оказалось, клиенты реально ощущают выгоду от получения услуги по разработке маркетинговой концепции сяайта. Я бы сказала - целый список выгод, поэтому даже предприняла попытку немного систематизировать наиболее характерные ситуации востребованности этой услуги.

 

А вообще мне кажется, что за свою новую "специализацию" я должна благодарить веб-разработчиков, которые в большинстве своем говорят с клиентами на совершенно разных языках, где клиент понимает только "Здравствуйте" и "Кто будет заниматься продвижением Вашего сайта?". Причем уже на вторую фразу заказчик может и не ответить так сразу...

 

И еще любопытно узнать, есть ли у меня "коллеги" среди маркетологов, занимающиеся разработкой маркетинговой концепции сайта, так сказать, за пределами веб-студии?

 

 

Опубликовано: 09.04.2011 | 00:09 | Просмотров: 3981


Комментарии (13)
Да 0 Нет 0
11
Наталья, я Вас отлично понимаю. Сам занимаюсь интернет-бизнесом уже долго время. Для профессионалов, честно говоря, внешний вид не важен. Так в западных сайтах, многие самые популярны очень не презентабельны. Считаю глупостью, если совсем не обращать внимание на внешний вид, особенно интернет-магазину, все равно, профессиональных блогеров единицы и почти все в первую очередь обращают внимание на пост.
Спасибо ха хорошую статью!
Ответить 09.04.2011  01:14
to: 11 | 09.04.2011 | 01:14
Эх, как Вы закрутили! Я не такой продвинутый блоггер, и уж совсем не занимаюсь интернет-бизнесом. Но все равно, спасибо за комментарий!
Ответить 09.04.2011  07:54
Да 0 Нет 0
flystar flystar (flystar, сосбственник)
Как я понял на более простом языке - вы веб дизайнер. Тогда немного не понятно почему вы не занимаетесь сразу же и продвижением продуктов заказчика, выгода налицо.
Ссылка
Ответить 11.04.2011  13:22
to: flystar | 11.04.2011 | 13:22
Нет, я - маркетолог. Я продумываю не как привлечь на сайт максимальное количество посетителей, а как сделать, чтобы клиенту от сайта был толк. Потому что количество посещений бывает совсем не связано с получением клиентом выгоды.
Ответить 11.04.2011  14:16
Да 0 Нет 0
неизвестный
да и это правда на счет западных сайтов.

Что касается "наших" сайтов, то продаваемые сайты - это дизайнерские, я тоже дизайнер и просто зайдя на какой-нибудь сайт могу сразу решить покупать или заказывать услугу или нет.
Ответить 11.04.2011  23:17
Да 0 Нет 0
Владимир
В данный момент я готовлю проект, в котором первоочередную роль играет дизайн. Поэтому перед тем как запустить проект, приходится много-много работать над оформлением, потом над контентом, и на последок раскрутка сайта.

Я как швейцарский нож, три в одном - создатель, контент-менеджер, оптимизатор-вебмастер

Вот если был бы товарищ, с которым можно было бы вести проекты подобного рода - было бы здорова,
но он должен быть также многогранным, потому и трудно найти.
Ответить 11.04.2011  23:22
Да 0 Нет 0
Гаврилов Евгений (Юнитекс, маркетолог)
Тема действительно интересная. Создатели сайта (даже наши собственные, например) живут в отдельном мире от нас, как непосредственных заказчиков сайта, так и от самих клиентов.
Насчет красоты сайта: очень мало людей, в процентном соотношении, ее воспринимают. Точнее, каждый воспринимает ее по-своему.

Но вопросы: что Вы понимаете под маркетинговой концепцией сайта? Чем она отличается от смеси обыкновенной концепции сайта, дизайна и юзабилити?
Ответить 12.04.2011  10:25
Да 0 Нет 0
Новацкая Марья (Catmarketing, владелец)
Наталья, есть. Я занимаюсь.

Я копирайтер и, наполняя сайты (уточню, продающими текстами, а не "абы что написать, пущай висит"), я сперва просто обращала внимание заказчика, что где будет лучше работать. Потом стала делать это за деньги. Сейчас работа идет так: сперва концепция (разрабатывается структура сайта), потом параллельная работа с дизайнером. Фокус - продажи.

P.S. Я копирайтер с маркетинговым образованием и 8 годами практической маркетингово-рекламной работы.
Ответить 12.04.2011  10:50
to: ega | 12.04.2011 | 10:25
С теми компаниями, для которых я до сих разрабатывала маркетинговую концепцию сайта, работа у меня - не разовая. То есть для кого-то разрабатывалась маркетинговая стратегия компании, для кого-то - концпция продвижения на определенный период., для кого-то я исполняю функции пресс-службы или специалиста по PR. Строя маркетинговую стратегию, мы обращаемся к комплексу маркетинга (4-7 Пи плюс ряд исследований, выводов, плюс учет стратегических целей клиента, наличие у него людских, материальных, производственных и временных ресурсов и пр). И концепция сайта разрабатывается такимм образом, чтобы сайт соответствовал генеральной маркетинговой стратегии всей компании и был составляющим звеном интегрированных маркетинговых коммуникаций. Наверное, звучит слишком по-книжному. Но это так и есть.
Ответить 12.04.2011  12:43
to: Марья Новацкая | 12.04.2011 | 10:50
Марья, приятно познакомиться! Любопытно посмотреть Ваши работы.
Ответить 12.04.2011  12:51
to: Владимир | 11.04.2011 | 23:22
Хорошо понимаю Вас, Владимир. При работе над сайтом Аффетто тоже было поломано много копий по поводу используемых в нем макетов интерьеров. В результате решили запускать сайт как есть с перспективой постепенно обновить макеты, которые оказались менее удачными. А с какой специализацией "товарища" Вы ищете?
Ответить 13.04.2011  10:33
Да 0 Нет 0
Михаил
"реалити-ванной" - это вы сами додумались? или это уже косноязычная дизайн студия виновата
Ответить 14.04.2011  12:02
Да 0 Нет 0
неизвестный
Студия ни при чем. Как Вы выразились, "додумались сами".
Ответить 14.04.2011  16:35
О Блоге
Блог консультанта по маркетингу Натальи Пушкаревой
Размышления и обмен мнениями на тему маркетинга, продаж, развития бизнеса в России и мире. Связатья со мной: www.pushmarketing.ru
Создан: 07.03.2010 | 12:33
Темы: 37 | Посты: 215 | Показы: 130152
Рейтинг: | Голоса: 16
Авторы Блога
Наталья Пушкарева
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов