|
Маркетинговая концепция интернет-сайта
|
В последнее время в череду работ, связанных с различными услугами в области маркетинга, у меня все чаще вклиниваются проекты по разработке маркетинговой концепции интернет-сайтов. Не знаю как кому, а мне, как консультанту по маркетингу, этот вид услуг некоторое время назад казался совершенно коммерчески бесперспективным. Ведь это нереально - убедить руководителей региональных компаний, у которых каждый рекламный рубль на счету, заплатить за сайт практически два раза: сначала мне - за маркетинговую концепцию сайта, а потом студии - за, собственно, сайт.
И тем не менее, сайт для сети салонов керамики и сантехниеи АFFETTO - мой уже четвертый интернет-проект за последний год, и в очереди стоят еще три. Как оказалось, клиенты реально ощущают выгоду от получения услуги по разработке маркетинговой концепции сяайта. Я бы сказала - целый список выгод, поэтому даже предприняла попытку немного систематизировать наиболее характерные ситуации востребованности этой услуги.
А вообще мне кажется, что за свою новую "специализацию" я должна благодарить веб-разработчиков, которые в большинстве своем говорят с клиентами на совершенно разных языках, где клиент понимает только "Здравствуйте" и "Кто будет заниматься продвижением Вашего сайта?". Причем уже на вторую фразу заказчик может и не ответить так сразу...
И еще любопытно узнать, есть ли у меня "коллеги" среди маркетологов, занимающиеся разработкой маркетинговой концепции сайта, так сказать, за пределами веб-студии?

Опубликовано: 09.04.2011 | 00:09 | Просмотров: 4169
Комментарии (13) |
 |
|
|
Наталья, я Вас отлично понимаю. Сам занимаюсь интернет-бизнесом уже долго время. Для профессионалов, честно говоря, внешний вид не важен. Так в западных сайтах, многие самые популярны очень не презентабельны. Считаю глупостью, если совсем не обращать внимание на внешний вид, особенно интернет-магазину, все равно, профессиональных блогеров единицы и почти все в первую очередь обращают внимание на пост.
Спасибо ха хорошую статью!
|
|
|
|
|
|
|
to: 11 | 09.04.2011 | 01:14
Эх, как Вы закрутили! Я не такой продвинутый блоггер, и уж совсем не занимаюсь интернет-бизнесом. Но все равно, спасибо за комментарий!
|
|
|
|
|
|
|
Как я понял на более простом языке - вы веб дизайнер. Тогда немного не понятно почему вы не занимаетесь сразу же и продвижением продуктов заказчика, выгода налицо.
Ссылка
|
|
|
|
|
|
|
to: flystar | 11.04.2011 | 13:22
Нет, я - маркетолог. Я продумываю не как привлечь на сайт максимальное количество посетителей, а как сделать, чтобы клиенту от сайта был толк. Потому что количество посещений бывает совсем не связано с получением клиентом выгоды.
|
|
|
|
|
|
|
да и это правда на счет западных сайтов.
Что касается "наших" сайтов, то продаваемые сайты - это дизайнерские, я тоже дизайнер и просто зайдя на какой-нибудь сайт могу сразу решить покупать или заказывать услугу или нет.
|
|
|
|
|
|
|
В данный момент я готовлю проект, в котором первоочередную роль играет дизайн. Поэтому перед тем как запустить проект, приходится много-много работать над оформлением, потом над контентом, и на последок раскрутка сайта.
Я как швейцарский нож, три в одном - создатель, контент-менеджер, оптимизатор-вебмастер
Вот если был бы товарищ, с которым можно было бы вести проекты подобного рода - было бы здорова,
но он должен быть также многогранным, потому и трудно найти.
|
|
|
|
|
|
|
Тема действительно интересная. Создатели сайта (даже наши собственные, например) живут в отдельном мире от нас, как непосредственных заказчиков сайта, так и от самих клиентов.
Насчет красоты сайта: очень мало людей, в процентном соотношении, ее воспринимают. Точнее, каждый воспринимает ее по-своему.
Но вопросы: что Вы понимаете под маркетинговой концепцией сайта? Чем она отличается от смеси обыкновенной концепции сайта, дизайна и юзабилити?
|
|
|
|
|
|
|
Наталья, есть. Я занимаюсь.
Я копирайтер и, наполняя сайты (уточню, продающими текстами, а не "абы что написать, пущай висит"), я сперва просто обращала внимание заказчика, что где будет лучше работать. Потом стала делать это за деньги. Сейчас работа идет так: сперва концепция (разрабатывается структура сайта), потом параллельная работа с дизайнером. Фокус - продажи.
P.S. Я копирайтер с маркетинговым образованием и 8 годами практической маркетингово-рекламной работы.
|
|
|
|
|
|
|
to: ega | 12.04.2011 | 10:25
С теми компаниями, для которых я до сих разрабатывала маркетинговую концепцию сайта, работа у меня - не разовая. То есть для кого-то разрабатывалась маркетинговая стратегия компании, для кого-то - концпция продвижения на определенный период., для кого-то я исполняю функции пресс-службы или специалиста по PR. Строя маркетинговую стратегию, мы обращаемся к комплексу маркетинга (4-7 Пи плюс ряд исследований, выводов, плюс учет стратегических целей клиента, наличие у него людских, материальных, производственных и временных ресурсов и пр). И концепция сайта разрабатывается такимм образом, чтобы сайт соответствовал генеральной маркетинговой стратегии всей компании и был составляющим звеном интегрированных маркетинговых коммуникаций. Наверное, звучит слишком по-книжному. Но это так и есть.
|
|
|
|
|
|
|
to: Марья Новацкая | 12.04.2011 | 10:50
Марья, приятно познакомиться! Любопытно посмотреть Ваши работы.
|
|
|
|
|
|
|
to: Владимир | 11.04.2011 | 23:22
Хорошо понимаю Вас, Владимир. При работе над сайтом Аффетто тоже было поломано много копий по поводу используемых в нем макетов интерьеров. В результате решили запускать сайт как есть с перспективой постепенно обновить макеты, которые оказались менее удачными. А с какой специализацией "товарища" Вы ищете?
|
|
|
|
|
|
|
"реалити-ванной" - это вы сами додумались? или это уже косноязычная дизайн студия виновата
|
|
|
|
|
|
|
Студия ни при чем. Как Вы выразились, "додумались сами".
|
|
|
|
|
|
О Блоге |
 |
Блог консультанта по маркетингу Натальи ПушкаревойРазмышления и обмен мнениями на тему маркетинга, продаж, развития бизнеса в России и мире. Связатья со мной: www.pushmarketing.ru
Создан: 07.03.2010 | 12:33
Темы: 38 | Посты: 216 | Показы: 139678
Авторы Блога
|