Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
22 октября 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Перспективы рынка упаковки из пенопласта

Рубрика: Упаковка

Упаковка из пенопласта привлекает внимание производителей самых разнообразных товаров. В настоящее время наиболее привычные области ее применения – это вкладыши в коробки с бытовой техникой, электроникой, стеклом и фарфором. Для бережной транспортировки дорогостоящих и хрупких предметов вспененный пенополистирол (именно так звучит официальное название пенопласта) с его демпферными свойствами просто незаменим.

Еще одной полезной особенностью пенопласта является его способность сохранять температуру, причем как тепло, так и холод. Термоизоляционные свойства в сочетании с влагостойкостью способствовали широкому применению материала в производстве, например, контейнеров для замороженной и охлажденной рыбы, морепродуктов.

Востребованность пенопласта как упаковочного решения может существенно увеличиться благодаря бурному развитию дистанционных продаж самых разных товаров, в частности - через маркетплейсы. Сохраняющая температуру упаковка способна продвинуть на новый уровень онлайн-продажи продуктов, доставка которых требует поддержания определенной среды. Вырос бы ассортимент напитков и продуктов питания в стеклянной таре, которым необходимо бережное обращение на складах фулфилмент-операторов и транспортных компаний.

Пенопластовая упаковка, присутствующая в настоящее время на рынке, изготавливается методом термоформовки изделий или методом контурной резки. В зависимости от того, предполагается ли контакт упаковки с пищевой продукцией, используется либо обычное полимерное сырье, применяемое для строительных материалов, либо гранулы специальных пищевых марок без антипиренов.

Основным фактором, сдерживающим применение формованной пенопластовой упаковки, является высокая начальная стоимость ее производства из-за необходимости изготовления пресс-формы под конкретный формат. По состоянию на 2021 год стоимость одного комплекта формы составляет ориентировочно 700-800 тысяч рублей. При массовом производстве эти затраты со временем окупятся, однако не каждая компания может себе позволить заморозить подобные средства, не будучи уверенной в объемах продаж своего продукта на ближайшую перспективу.  

Некоторые прибегают к промежуточному решению: используют вырезанные струной пенопластовые детали, которые склеивают между собой или вкладывают в наружную коробку из картона. Такой вариант отчасти справляется с проблемой защиты от ударов, однако не обеспечивает надежной термоизоляции и влагостойкости. К тому же он предполагает определенные трудозатраты по сборке. Упаковку можно вырезать и на фрезере, но это наиболее дорогостоящий процесс в расчете на единицу продукции, и применим только к штучным образцам, например, для создания прототипа. При стабильных объемах производства рано или поздно предприятия все равно осуществляют переход на формованную упаковку.

Пенополистирол – продукт легкий, но объемный, поэтому его перевозка на дальние расстояния существенно влияет на стоимость. Для крупных потребителей пенопластовой упаковки важна близость поставщика. Поэтому некоторые производители бытовой техники и прочей продукции организуют мощности по производству упаковки своими силами. Финансовая выгода в таких случаях не всегда очевидна, так как ресурсы собственного формовочного участка зачастую задействованы не в полной мере, и закупочные цены на сырье для таких потребителей могут оказаться выше, чем у специализированных конкурентов.

За последний год на рынке вспениваемого полистирола наблюдалась тревожная ситуация. Осенью 2021 года цена на базовое сырье увеличилась почти вдвое по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года. Некоторые переработчики испытывали дефицит сырья. В числе причин аналитики называют выросший во время пандемии спрос в мире на бытовую технику, домашнюю электронику и, соответственно, на упаковку для этих товаров. На доступность сырья также повлияло увеличение, прежде всего – на азиатском рынке, объемов производства одноразовой посуды, прочих одноразовых принадлежностей, а также - закрытие на реконструкцию ряда зарубежных предприятий химической отрасли.

Несмотря на все вышеперечисленное, в ближайшие годы в России можно ожидать увеличения спроса на упаковку из пенопласта. В немалой степени перспективы развития этого вида материала связаны и с возможностью его повторной переработки.

Формованная упаковка на 6 бутылок

Пенопластовый контейнер со сдвижной крышкой, склеенный из отдельных деталей

Формованная упаковка из пенопласта с крышкой

 

Опубликовано: 24.09.2021 | 18:35 | Просмотров: 1097


Комментарии (0)
О Блоге
Блог консультанта по маркетингу Натальи Пушкаревой
Размышления и обмен мнениями на тему маркетинга, продаж, развития бизнеса в России и мире. Связатья со мной: www.pushmarketing.ru
Создан: 07.03.2010 | 12:33
Темы: 39 | Посты: 216 | Показы: 147303
Рейтинг: | Голоса: 17
Авторы Блога
Наталья Пушкарева
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов