Случайно созданные товары

2010-04-08 01:07:45 2830

Исследования применения товаров (как новых, так и давно существующих на рынке) нередко приводят к самым неожиданным результатам, которые в дальнейшем могут стать основой для создания новой товарной «звезды». Вот несколько примеров из жизни:

Виагра

Разработка Виагры – одно из случайных достижений в медицине. Целью разработчиков было создание нового лекарственного средства для лечения проблем с сердцем. Однако в ходе разработок выяснилось, что лекарство не особенно влияет на кровообращение в миокарде или на артериальное давление, как ожидалось.

Также обнаружилось, что некоторые участники эксперимента мужского пола не желают возвращать таблетки по окончании испытаний. У всех причиной отказа являлось резкое улучшение эректильной функции. Дело в том, что, несмотря на несущественное влияние на кровообращение в сердечной мышце, средство вызывало приток крови к мужским половым органам. Так появился препарат Виагра, название которого произошло из соединения слов “Vigor” (сила, власть) и Ниагара (Niagara Falls) — самый мощный водопад в Северной Америке.

Стикеры для заметок Post-it

История стикеров интересна прежде всего тем, что для этого принципиально нового продукта пришлось специально создавать потребительский спрос. Началась эта история в 1968 году в лабораториях компании 3M. Один из ученых пытался улучшить акриловый клей для липкой ленты. Новый клей был водо- и теплостойкий, липкий, но держал довольно слабо.

Ученый понимал, что изобрел совершенно новый продукт. Однако что с ним можно сделать – не знал никто. Наилучшее применение для нового клея придумал другой исследователь М3, который пел в церковном хоре, а в качестве закладок псалтыря использовал полоски бумаги. При перелистывании страниц закладки часто выпадали, и приходилось заново искать заложенные места. Вот тут и пригодился некрепкий клей: закладки прекрасно держались на своих местах, а при необходимости их можно было отклеить, не повреждая страницы и не оставляя клейких следов. И, разумеется, после этого их можно было приклеить заново!

И в 1980 году стикеры под маркой Post-It Notes поступили в продажу, а уже в 1981-м стали продуктом года среди изделий, производимых компанией ЗМ.

Кое-что из личного общения

Более 10 лет назад во время обучения в CIM, среди наших одногруппников был один из руководителей продаж крупного новозеландского производителя молочных продуктов. Он рассказывал, что их компания регулярно проводит опросы потребителей, чтобы знать в деталях, как они использую купленную продукцию.

В одном из опросов, посвященном сбитым сливкам в баллончиках с пульверизатором, выяснилось, что более 20% всех применений продукта происходит вовсе не за обеденным столом. Как оказалось, каждый пятый потребитель использует сливки для намазывания на партнера во время занятий сексом! Для исследователей результат оказался совершенно неожиданным. Отдел маркетинга не знал, как поступить – слишком уж высоким получился процент использования товара незапланированным способом, чтобы просто его проигнорировать.

Чем вам не повод для вывода на рынок нового нишевого бренда сбитых сливок? Кто знает, может они так и поступили…

Вывод: Исследования – важная составляющая маркетинга!