Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
14 декабря 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Взгляд маркетолога на кондитерскую отрасль Краснодарского края. Часть 1

Кондитерская  прмышленность Краснодарского края никогда не отличалась ни масштабами, ни уникальностью выпускаемой продукции.  Возможно, этим и объясняется скудость информации о ней в сети Интернет. Однако недостаток актуальных данных – полбеды. Гораздо больше удручает тот факт, что некоторые «исследователи» рынка особо не заморачиваются и продолжают включать в свои рейтинги компании, которые лидерами давно не являются, а то и вовсе свернули производство!

Интерес к отрасли, тем не менее, есть. Есть и интересные кондитерские фабрики. Поэтому, как небезразличный маркетолог, попробую немного восполнить этот информационный пробел. Не претендуя на полноту данных, коротко обозначу тенденции, характерные для кондитерской индустрии Краснодарского края, и немного расскажу о предприятиях, которые лично мне кажутся заслуживающими внимания. 

Вообще рынок производимых на Кубани кондитерских изделий вполне мог бы рассматриваться в разрезе хлебопекарной отрасли, поскольку его основной объем приходится на  изделия из муки и злаков.  Прежде всего это - печенье, пряники, вафли, кукурузные палочки, сухие завтраки, кексы, рулеты, различные виды сладкой выпечки, торты и пирожные. Многие предприятия выпускают зефир, пастилу, мармелад. Меньше  – карамель. Производство шоколадных конфет и особенно плиточного шоколада практически отсутствует. 

По данным Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края объем кондитерского производства в регионе с января по сентябрь 2013 года составил 60 тыс тонн, т.е. 102,4% к аналогичному периоду 2012 года. Это же источник отмечает, что прирост на 2,4% достигнут за счет увеличения выпуска именно мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных.

 Собственно, в этом нет ничего удивительного. Большинство кондитерских производств сформировались на месте (или вместо) прежних хлебозаводов и райпищекомбинатов, в задачу которых входило переработать то, что выросло в регионе. А поскольку на юге России в невероятных количествах выращивают пшеницу, яблоки и сахарную свеклу, то и «кондитерка» здесь по настоящий день ориентирована именно на это сырье.

 В числе основных характерных черт кондитерской промышлености Краснодарского края назову следующие:

  •  «Сладкая» отрасль представлена преимущественно средними по размерам кондитерскими фабриками и небольшими цехами.
  • Нет заметных кондитерских производств с иностранными инвестициями, и практически отсутствуют предприятия, входящие в крупные кондитерские холдинги федерального или международного значения. Наверное, единственным специализированным производственным холдингом является «Юнайтед Бейкерс», но его филиал в Северском районе края выпускает лишь сухие завтраки.  
  • В регионе нет производств широко известных  кондитерских брендов - ни советских, ни российских, ни, тем более, мировых.
  • Как сказано выше, преобладающая доля выпускаемой продукции – это мучные кондитерские изделия, а также карамель, изделия мармеладно-пастильной группы и всевозможные восточные сладости.
  • Большинство наименований продукции – не уникальны: ни по форме, ни по составу, ни по формату упаковки.
  • Существенная  доля выпускаемых объемов приходится на продукцию, не имеющую розничной упаковки, и реализуется на развес.

 

 Продолжение читайте в следующих постах.

Опубликовано: 25.11.2013 | 12:33 | Просмотров: 2709


Комментарии (7)
Да 1 Нет 0
неизвестный
Какой толстый пиар рулетной фабрики. Оценка плохо, кэп.
Ответить 25.11.2013  18:18
Да 0 Нет 0
неизвестный
автор жжет напалмом. такое впечатление, что кроме виктории на юге нет ни одной кф. А Дансония, а ЮМК, Советский кондитер, Любимая Кубань, Новаль, Азовская КФ и многие-многие другие? и зачем такое фото отвратное, снятое дрожащей рукой публиковать? бред...
Ответить 25.11.2013  18:27
Уважаемый неизвестный критик,
1. У статьи будет продолжение, где и будут описаны фабрики, которые я считаю заслуживающими внимания.
2. Если Вы так хорошо разбираетесь с ситуации, то должны знать, что "Любимая Кубань" и ЮМК - это одно и то же, а Азовская КФ находится в Ростовской области, о которой здесь вообще речь не идет.
И если хотите со мной дискутировать, зарегистрируйтесь.

Кстати, может Вы в курсе, по поводу каких торговых марок Рот-Фронт предъявил иск "Советскому кондитеру"? А то в прессе это нигде не упоминается? Ссылка
Ответить 25.11.2013  18:55
Да 0 Нет 0
Jerry
Наталья, интересное у Вас "звание")))) вызывает сразу доверие. Вы простите, где маркетинг изучали? Просто интересно где такое сочетание считается верным.
Ответить 26.11.2013  00:44
Если честно, я пока сама не пойму, как все эти "звания" приписались, хотя все по отдельности - правда. Сейчас попытаюсь разобраться. Спасибо, несмотря на иронию...
А где изучала - на моем сайте все есть. Преимущественно - CIM (UK).
Ответить 26.11.2013  09:11
Да 0 Нет 0
Станислав
А печенье "Юбилейное", которое выпускает кондитерская фабрика "Кубань"?
Ответить 25.11.2013  21:24
Про кондитерский комбинат "Кубань" напишу обязательно. Только "Юбилейное" производит столичная ф-ка "Большевик".
Ответить 25.11.2013  21:45
О Блоге
Блог консультанта по маркетингу Натальи Пушкаревой
Размышления и обмен мнениями на тему маркетинга, продаж, развития бизнеса в России и мире. Связатья со мной: www.pushmarketing.ru
Создан: 07.03.2010 | 12:33
Темы: 37 | Посты: 215 | Показы: 130156
Рейтинг: | Голоса: 16
Авторы Блога
Наталья Пушкарева
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов