Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
12 декабря 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Приложились или Зачем брэнды создают свои страницы и приложения в социальных сетях?

Социальные сети - это такой, прости за мой маркетинговый язык, тренд, который пока еще тренд и который пока еще не получил широкого распространения. Парадокс, тренд и не получил распространения? Так бывает. Это модно, но как это работает и как с этим работать пока мало кто знает. А, между тем, например, число просмотров страниц приложений "В контакте" куда больше, чем у Яндекса, Одноклассников и Майла. Получается, что сеть - довольно мощный трафикогенератор. Причем, генератор достаточно качественной аудитории. По статистике, большинство пользователей - молодые люди от 16 до 25 лет. И еще, опросы на популярных ресурсах типа РБК, Афиша, Газета показали пересечение аудиторий с "В контакте" более 50%. Согласитесь, существенно!

Когда мы, в Promo Interactive, запустили несколько приложений в том же "В контакте", то приятно были удивлены быстрому отклику аудитории. Реальный пример - вирусный рост одного из приложений (изучение языков) от 0 до 223.000 просмотров в день за 14 дней!

Если это действительно работает, то почему рекламодатели боятся использовать этот отличнейший инструмент коммуникаций с аудиторией? Непрогнозируемо? Отнюдь, все вполне предсказуемо. Ново? Так, это же и интересно, незамыленно. Нет обратной связи? Наоборот! Одним махом, а точнее - приложением - легко можно убить трех зайцев: информировать, взаимодействовать, развлекать. И не надо говорить, что для этого у вас есть собственный сайт. Это, конечно, хорошо, что он у вас есть. А если он еще и с удобным интерфейсом и информативный - то вообще вам пять баллов. Однако, ваш сайт - это все-таки не привычная среда для пользователя, это как я у вас в гостях. А в гостях, как известно, хорошо, но дома лучше. Поэтому и хороши соцсети - не надо заново регистрироваться, можно легко все обсудить с френдами, высказаться, а за ненадобностью и вовсе удалить.

Естественно, в семье не без урода. И уроды, коими являются спамеры, кажется, скоро убьют на корню идею персональных приглашений. А ведь какая идея была!

На западе уже давно оценили все бонусы от разного рода активностей в соцсетях. Есть отличнейшие кейсы. Например, компания Texas Pete через Facebook раздавала пробники своих соусов. Доставку можно было оформить на любой адрес. В итоге, компания получила нереальный вал заказов, об этом узнало в разы больше людей, чем было заготовлено пробников. История, правда, умалчивает, сколько контора потратила на доставку :). Но в любом случае, если бы компания раздавала эти пробники в магазинах, то эффект был бы куда ниже. Так или иначе, но с помощью сети Texas Pete получила некий фан-клуб, - каждый посчитал своим долгом прокомментировать полученный пробник.

Другой крупный бренд Cudbary Wispa с помощью все той же соцсети получила собственный неплохой информационный канал. На специально заведенной страничке можно было оставить сообщение любимой девушке, которое впоследствие могло появиться на реальном рекламном щите в любом из выбранных мест. Акция привлекла небывалое внимание. Еще бы, люди и не ожидали, что их виртуальные действия могут привести к какому-то эффекту в реальной жизни.

Вообще, интересно то, что любое нестандартное приложение не надо в принципе дополнительно рекламировать, - оно рекламирует себя само. И - что важно - такая реклама не раздражает пользователей. Главное, аккуратность, дозированность, "не бить в лоб". Вспомните, сколько "приятных" слов вы сказали, увидев в очередной раз в одной из сети приглашение на чашку кофе? Вот! Так делать не надо. Не стоит забывать, что иногда лучше подольше подумать, но придумать что-то такое, что пользователь сам с радостью донесет до своих френдов. В итоге рады будут все, и пользователи интереснейшему приложению, и рекламодателю удачному маркетинговому ходу.

Теперь я это знаю точно. Мы, в компаниях холдинга, реализовали под ту же платформу "В Контакте", например, уже несколько проектов.  И проектов удачных!


 

 

 

Опубликовано: 10.02.2010 | 12:33 | Просмотров: 2282


Комментарии (16)
Да 0 Нет 0
неизвестный
Проблема рекламодателей и ваша в том, что представляется реклама в "new media" как инструмент всего лишь. Продаваться такая реклама будет больше тогда, когда рекламодатели будут включать эту тактику в стратегию. Тогда заказчики будут понимать чего хотят и ждать реультатов, которые они смогут оценить, сделать выводы, подкорректировать стратегию (при необходимости) и дальше по кругу. А пока в этой теме больше экспериментов, чем реальных долгосрочных программ.
Что касается генерации трафика и количества посещений страниц "вконтактов" и т.п. Не льстите себе и коллегам. Неужели вы думаете, что все эти посетители в соц.сетях интересуются рекламой? Не значит, что если больше посетителей то эффективнее реклама. Интернет - это персональные СМИ, и никто не хочет впускать в свое личное пространство (страницу) непрошенных гостей. Почему люди больше тратят времени в интернете? Потому что им надоел телевизор со своей рекламой (в том числе). Людей раздражает реклама, они людям неинтересна. Ну да, вирусы и мега-креатив, игры - это работает, но в случае 1 из 100. Т.е. это отдельные удачные примеры, но снова же экономическая составляющая проектов не всегда понятна. Ну нельзя сделать всю рекламу "вирусной", тогда она просто перестанет быть вирусной и интересной. Реклама независимо от канала всегда будет разной (а не плохой или хорошей, интересной или скучной). Мое мнение - реклама в "new media" может работать только в комплексе с другими каналами, и только как часть стратегии.
Ответить 10.02.2010  13:25
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
Сорри, это я написал не авторизировавшись.
Ответить 10.02.2010  13:26
Да 0 Нет 0
zama
Не интересуется рекламой - согласна полностью, пост как раз про то, что можно и нужно сделать такую фишку, которая и не раздражала (а в идеале сделала бы что-то полезное, как в западных кейсах) пользователя, и помогла рекламодателю. Почему при всей нашей креативности мы не можем такое предложить? вопрос в этом.
А то, что нью медиа может и должен работать только в комплексе - согласна полностью. Вот только когда рекламодатели дойдут до этого....Хотя, когда-то и обычные банеры были выше их понимания :))
Ответить 10.02.2010  13:29
Да 0 Нет 0
Наталья
социальные сети - это настоящее и будущее рунета. практически все активные пользователи охвачены социальными сетями. это ли не повод развивать промо и рекламные акции на этих ресурсах. на мой взгляд, эффект уже в ближайшем будущем превзойдет все ожидания.
Ответить 10.02.2010  13:39
Да 0 Нет 0
zama
ну да, главное все делать с умом, а не так, как иногда получается :))) мы же любим все и сразу, с надрывами и перехлестами
Ответить 10.02.2010  13:41
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
Наталья, вы правы в том что за интернетом будущее. Интернет - это много, но не ВСЕ. Активные пользователи, как вы говорите "охвачены социальными сетями" потому, что там есть личное пространство, т.е. свободное от вмешательства брендов и продуктов. Если это пространство наполнить хламом, люди разбегутся и придумают новые каналы для коммуникации.
П.С. Вот скоро мобильные операторы придумают вставлять аудио-ролик перед соединением с абонентом - вот это будед полная ж...:)
Ответить 10.02.2010  13:51
Да 0 Нет 0
zama
ну у мобильных операторов была уже такая идея, вспомните хотя бы идею показа рекламы ...и чем она закончилась?
Ответить 10.02.2010  13:52
Да 0 Нет 0
Надежда
Мне кажется, что популярность социальных сетей как маркетингового инструмента сильно ограничена необходимостью творческого подхода и приложения мозгов к вопросу :)
Ответить 10.02.2010  13:52
Да 0 Нет 0
zama
ну у нас все, что касается новых медиа, ограничивается этими необходимостями :)
Ответить 10.02.2010  13:54
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
Надежда, согласен полность. В соц.сетях все должно быть "ручной работы", а это ж надо кому-то делать:)
Ответить 10.02.2010  13:55
Да 0 Нет 0
zama
и тут следующий вопрос. Вот мы, к примеру, предлагаем своему клиенту такую ручную работу, что слышим чаще всего в ответ: Ой, а чего это столько стоит? Да потому что как раз ручная работа...
Ответить 10.02.2010  13:57
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
Вот я и говорю, что продать этот "индпошив" реально если он в комплексе с другими каналами:)
Ответить 10.02.2010  14:05
Да 0 Нет 0
Надежда
Зато organic traffic и долгосрочные отношения... В России, правда, долгосрочные акции нечасты...
Ответить 10.02.2010  14:13
Да 0 Нет 0
Виталий Меркулов (ЗАО Госстрой, Маркетолог)
ИМХО многие пока «в танке». С первого дня регистрации «Вконтакте» не понимал, зачем там группы. Просто продемонстрировать свой круг интересов?
Тем более что за всем не уследишь. Набираешь таких групп десятка два и забываешь о них.
Эти мини сообщества зачастую умирают не родившись. Гораздо интереснее тематические форумы, которые создаются не искусственно и живут годами. Думаю, у каждого есть парочка любимых «досок» для получения информации и общения.
Сейчас реклама в соц.сетях - это как корпоративные блоги на заре своего появления. Первые попытки были настолько лубочными и дилетантскими, что "живущие в сети" сразу же их раскусили и подвергли жесткой критике. А ведь для отдельно взятой компании эти эксперименты не бесплатны. Тратятся ресурсы, а результат не оправдывает ожидания.
Вдобавок Россия пока еще плетется в хвосте по уровню интернетизации.

На эту тему можно очень много научно обоснованных выводов создать, но не хочется тратить время.
На сегодняшний день реклама в соц. сетях - это ларек «Мороженое» в Зимбабве. Вроде бы востребовано и актуально, потенциальный спрос огромен, но аборигены не знакомы с товарно-денежными отношениями. У них еще эра натурального обмена не отцвела. Тупо, у местных нет денег, и они не знают, что это такое.
Ответить 11.02.2010  07:07
Да 0 Нет 0
неизвестный
to: Effecton | 11.02.2010 | 05:59
А вот у меня встречный вопрос есть: Москва Москвой, но насколько я вижу ваш магазин - региональная сеть. Как региональные маркетологи, они влились в ряды социально-подверженных?
Ответить 15.02.2010  09:56
Да 0 Нет 0
eqcareny
В этом что-то есть. Большое спасибо за объяснение, теперь я буду знать.
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ответить 25.03.2018  15:41
О Блоге
Корпоративный блог Next Media Group
Next Media Group: 7 в 1
Корпоративный блог холдинга Next Media Group, включающего такие компании как Promo Interactive, Shamrock Games, Shamrock Mobile, Next Media Entertainm
Подробнее
Создан: 08.02.2010 | 16:21
Темы: 16 | Посты: 45 | Показы: 32450
Рейтинг: | Голоса: 5
Авторы Блога
zama
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов