Пользователи социальных сетей в четыре раза чаще высказывают свое мнение о товарах и услугах

2010-02-06 21:55:37 2163

Аудитория социальных сетей и блоговых сервисов сильно отличается. Пользователей в возрасте от 15 до 24 маркетологам следует искать на MySpace, от 18 до 34 — на Facebook, а от 18 до 44 — в LinkedIn. Такие «наводки» дает в своем докладе компания Anderson Analytics. Всего было опрошено более 5 тысяч пользователей социальных сетей в США, в возрасте старше 13 лет, причем все они как минимум один раз пользовались социальными сетями за последний месяц. Выдержки из исследования приводит Media Post.

Как неожиданно выяснилось, такой сервис микроблоггинга, как Twitter уже гораздо популярнее в США, чем профессиональная сеть LinkedIn. Twitter пользуются более чем половина американцев, у которых есть более одного профиля в социальных сетях. Также, как оказалось, пользователи Twitter склонны более регулярно писать в блоги — причем не только в Twitter. А более чем 29% пользователей Twitter ведут собственный блог. И эти потребители могут стать хорошими «проповедниками» для брендов, — полагает исполнительный директор Anderson Analytics Том Андерсон (Tom Anderson).

Как уже было сказано выше, аудитория разных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Во-первых Facebook, вопреки общему мнению, в США пользуются далеко не только дети.

Действительно, аудитория этой социальной сети молода, в основном ее составляют люди от 15 до 34 лет. Однако 44% опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет и 30% в возрасте от 45 до 54 лет также признались, что у них есть там профиль. «Представители послевоенного поколения и поколения „бэби-бумеров“ часто приходят в Facebook вслед за своими детьми и младшими членами семьи», — говорит Андерсон. Около 90% опрошенных представителей послевоенного поколения, кто в принципе пользуется социальными сетями, имеют эккаунт именно на Facebook. MySpace из этих людей используют лишь 23%, Twitter — 17%, LinkedIn — жалкие 4%.

Интересно при этом, что 63% пользователей социальных сетей в этой категории составляют женщины, и 37% — мужчины. То есть женщинам старшего возраста гораздо важнее, чем мужчинам, поддерживать контакты с детьми и молодыми членами семьи через социальные сети.

Маркетологам может быть также интересно и то, что те, кто пользуются социальными сетями, более активно высказывают свое мнение о товарах и услугах. В среднем — в четыре раза чаще, чем это делают те, кто не пользуется социальными сетями. При этом более чем половина пользователей социальных сетей ассоциировали свой профиль с каким-либо брендом, производителем или продуктом. И хотя многие пользователи писали негативные отзывы, в целом социальные сети склонны высказывать «положительное» мнение о брендах, — подчеркивают в Anderson.

Что касается регулярности, то в среднем пользователи заходят в социальные сети 4 раза в день, 5 дней в неделю и проводят в них в среднем 1 час в день. Около трети (31,8%) пользователей пользуются социальными сетями с рабочими целями, еще четверть (26,3%) ищет в них развлечений, каждый пятый (21,8%) заходит в социальные сети для общения и каждый десятый (10,1%) просто проводит в них свободное время. Интересно, что хотя люди в США все больше экспериментируют с социальными сетями, лишь каждый десятый (10%) опрошенных создавал когда-либо «дублирующий» или «экспериментальный» профиль — то, что в рунете называется «виртуалом».

взято отсюда