Оживление бренда

2010-02-05 17:47:53 6033

Современное общество чрезвычайно устало от традиционной рекламы. Именно поэтому компании часто прибегают к различным творческим ухищрениям, чтобы сделать рекламу интересной, познавательной или смешной. Самый радикальный способ – реклама через самоотрицание. Например, некоторые крупные корпорации согласились на высмеивание своих брендов в готовящейся экранизации романа Виктора Пелевина «Поколение П». Более безопасный способ – рекламировать себя через массовые акции – флешмобы.

Интересный случай привлек внимание российских блогеров. В блогах появилась запись, на которой можно видеть огромное сердце с надписью «4G» в центре. Эту фигуру образовали 700 живых людей. Очень скоро выяснилось, что все они – сотрудники питерского офиса оператора беспроводного интернета 4-го поколения Yota. В назначенное время коллектив работников неожиданно выстроился в форме логотипа своей фирмы, подпрыгнул и разбежался в разные стороны.


На самом деле, такие акции невозможно провести спонтанно. Каждый сотрудник должен был заранее знать свое место в общем узоре. Не исключено, что отдел маркетинга, подготовивший флешмоб, заранее снабдил людей схемами и даже устроил несколько репетиций. На снегу также вычертили контур сердца.


Yota опиралась на мировой опыт. Придумали же этот креатив вовсе не рекламщики, а военные. Немецкая пехота в сороковых годах строилась в виде портрета Гитлера. Морская пехота США складывала из личного состава свой герб и Статую свободы.


Вполне понятно, почему именно генералы первыми начали увлекаться этим необычным искусством: в их руках сосредоточены обширные человеческие ресурсы, которые им послушно повинуются. Позднее главы крупных корпораций тоже стали играть в солдатиков. Нарисовать «живой» бренд на земле или даже написать название фирмы в небе парашютистами – вполне распространенная практика в мировом рекламном бизнесе.