Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
09 декабря 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Организационная структура и стратегия компании

В сегодняшней экономической ситуации многие руководители компаний ищут резервы в совершенствовании организационной структуры. Сомнений нет: правильно организованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями способно существенно повысить эффективность бизнеса. Но является ли структура первичной или должна лишь работать на другие, более общие и высокие цели компании? В предлагаемой для обсуждения статье "Организационная структура и стратегия компании"ответ на этот вопрос проиллюстрирован на примере истории типичной российской компании.

Было бы интересно узнать ваше мнение: вы согласны со сделанными в статье выводами? Можно ли создать эффективную структуру управления в отрыве от стратегии компании? Может быть вы приведёте другие примеры взаимовлияния этих двух элементов системы управления компанией?
Опубликовано: 06.02.2010 | 13:35 | Просмотров: 5753


Комментарии (3)
Да 0 Нет 0
неизвестный
Структура должна следовать за стратегией, но что это за стратегия, которая не учитывает структуру, тем более если она описывает алгоритмы изменения компании на основе поставленных целей?
Если у вас процессная организация, то в начале нужно прописать процессы, затем определить роли и только затем выстраивать структуру. В функциональной все наоборот, процесс на последнем месте.
Выжно, если вы хотите управлять качеством на основе стандартов ISO, прописать проекты по внедрению BPM.
Ответить 08.02.2010  18:02
Да 0 Нет 0
неизвестный
Спасибо за комментарий.
"Структура должна следовать за стратегией, но что это за стратегия, которая не учитывает структуру, тем более если она описывает алгоритмы изменения компании на основе поставленных целей?"
Тут уж придётся решить, что впереди - лошадь или телега. И то, и другое не получится.
"Если у вас процессная организация, то в начале нужно прописать процессы, затем определить роли и только затем выстраивать структуру. В функциональной все наоборот, процесс на последнем месте."
Это всё теория. Давайте обсудим на практическом примере.
Торговая компания, работающая на промышленном рынке, приняла стратегическое решение развивать свой бизнес по всей территории РФ. Далее следует принять структурное решение: создавать ли собственные филиалы, опираться на торговых представителей, или пытаться работать исключительно из Центрального офиса. Если компания собирается одновременно работать с дилерами и конечными потребителями, ей нужно принять другое структурное решение: создавать ли отделы дилерских продаж и продаж конечному потребителю или назначить региональных менеджеров, ответственных за всю работу в регионе. Только после принятия структурных решений можно будет перейти к разработке бизнес-процессов продажи, отгрузки, логистики и т.д. То есть бизнес-процессы будут подчинены структуре.
Мне кажется, что этот пример иллюстрирует общую подчинённость: бизнес процессы, как процедурный уровень управления, должен быть подчинёны структурному уровню.
А как Вы бы решали эту задачу для "процессной" организации?
"Выжно, если вы хотите управлять качеством на основе стандартов ISO, прописать проекты по внедрению BPM."
А если не хотим, куда нам деваться? :-)))
Ответить 09.02.2010  15:09
Да 0 Нет 0
Автор
Спасибо за комментарий.
Мне кажется, обсуждение уходит в сторону терминологии.
"Пример: импортер «Лудинг» с широкой филиальной сетью и «Дмитровский завод ОСТ-АЛКО» работающий через дистрибьюторов. Надо полагать их стратегии отличаются значительно."
Безусловно. Только не из-за того, что у одного есть филиалы, а у другого нет. Сначала принимается стратегическое решение, региональная политика. Потом структурное - создание управления филиалами или отдел по работе с дистрибьюторами.
Признаться дилемму с 32 рабочими не понял. А зачем мы пытаемся впихнуть ещё троих? Это такая стратегия? :-)
Коллега может быть и прав, только статья не о том.
Ответить 11.02.2010  14:48
О Блоге
Просто о сложном
В блоге будут публиковаться для обсуждения статьи, посвящённые вопросам повышения эффективности бизнеса за счёт совершенствования системы управления
Создан: 16.01.2010 | 15:44
Темы: 164 | Посты: 31 | Показы: 171527
Рейтинг: | Голоса: 17
Авторы Блога
Piter-Consult
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов